- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира на тему Моря (2 класс)
Конспект урока окружающего мира на тему Моря (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова О.В. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
- Знакомство учащихся с особенностями окружающих сушу соленых водоемов - морей.
- Обучение способам самостоятельного приобретения и применения полученных знаний.
- Развитие интереса к изучению Мирового океана.
- Воспитание экологической культуры младших школьников.
- карта полушарий;
- глобус;
- дары моря (мел, рыбные консервы, ракушки, бусы из жемчуга и т.д.);
- картины с изображением видов моря;
- фотогазета «Я и море» (фотографии второклассников, привезенные с отдыха на море);
- демонстрационный макет водоема, выполненный из цветной бумаги;
- макеты островов, выполненные детьми из пластилина;
- рефераты, выполненные учащимися по собственному выбору;
- аудиозапись песни «Ты слышишь, море» (А. Зацепин, М. Пляцковский).
- Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания.
- Беседа.
- Постановка проблемной ситуации.
- Чтение детьми своих рассказов о поездке на море, напечатанных в гимназическом журнале «Шторм», просмотр «морских» фотографий.
- Беседа.
- «Нахождение» в комиксах первого свойства морей.
-
Моря соединяются с океанами и друг с другом.
- Посмотрите на макет (см. вверху). - Является ли водоем, расположенный в центре макета, морем? - Не могли бы вы побыть в роли старика Хоттабыча и превратить этот закрытый водоем в море с помощью синего лоскутка? - Скажите, а частью какого океана является это море? (Океана В.)
- Почему? - Итак, о каком свойстве морей вы сейчас узнали? 2. Знакомство на опыте с особенностью сообщающихся сосудов и применение этого знания к характеристике морей. - А теперь прочтите второе свойство морей:
-
Уровень воды во всех морях одинаков.
- Попробуем доказать это на опыте. Вода в сосудах находится на одном уровне?
Учитель снимает прищепку с резиновой трубки. - Что произошло с уровнем воды в бутылках? - Подтвердил данный опыт второе свойство морей? - Запишите его в учебнике-тетради (с. 50, задание 2). 3. Выведение третьего свойства морей на основе ранее проведенного опыта. - Чтобы узнать третье свойство морей, вспомним опыт с соленой водой в блюдце. Вы установили, что при испарении воды концентрация соли повышалась. Почему? - А теперь тарелка совсем сухая, только кристаллы соли остались на дне. Если мы снова нальем в это блюдце воду, то она будет пресная или соленая? Почему? - На дне этого «водоема» нет кристаллов (учитель наливает воду в другое блюдце). Какая в нем будет вода? Почему? - Вообразите, что эти «водоемы» соединены между собой т.е. являются морями. Подумайте, какая будет в них вода - пресная или соленая? Почему? - Запишите самостоятельно третью особенность морей (с. 50, задание 4). - Прочтите вывод. На доске вывешивается табличка с надписью:
-
Моря - большие водоемы с соленой водой.
- Как вы считаете, все моря в одинаковой степени соленые или нет? - От чего это зависит? (От химического состава дна, от подводных течений, от направления ветров, от впадающих рек и т.д.) V. Самостоятельная работа с проверкой в классе («Блицтурнир»). На доске написаны вопросы и варианты ответов. Учащиеся записывают на листочке правильный ответ:
- Что преобладает на поверхности земли?
- Выбери признаки моря.
- Моря какого океана не омывают Африку?
- Какое море находится в Южном полушарии?
- Какой продукт добывают в море?
- Нуждаются ли моря в охране и защите?
VI. Подведение итогов урока.
- После проверки выслушиваются мнения ребят по последнему вопросу. Дети приводят примеры того, как можно повредить морю и его обитателям.
- Домашнее задание.