Конспект урока окружающего мира на тему Моря (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Моря» (Школа 2100). Цели урока:
  1. Знакомство учащихся с особенностями окружающих сушу соленых водоемов - морей.
  2. Обучение способам самостоятельного приобретения и применения полученных знаний.
  3. Развитие интереса к изучению Мирового океана.
  4. Воспитание экологической культуры младших школьников.
Оборудование:
  1. карта полушарий;
  2. глобус;
  3. дары моря (мел, рыбные консервы, ракушки, бусы из жемчуга и т.д.);
  4. картины с изображением видов моря;
  5. фотогазета «Я и море» (фотографии второклассников, привезенные с отдыха на море);
  6. демонстрационный макет водоема, выполненный из цветной бумаги;
  7. макеты островов, выполненные детьми из пластилина;
  8. рефераты, выполненные учащимися по собственному выбору;
  9. аудиозапись песни «Ты слышишь, море» (А. Зацепин, М. Пляцковский).
План урока.
  1. Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания.
  1. Беседа.
- Вспомните, о чем мы говорили на предыдущем уроке. - Что такое остров? Приведите примеры и покажите на карте или глобусе. - Что такое полуостров? Приведите примеры и покажите на карте или глобусе. - Чем остров отличается от материка? - Кто приготовил дополнительный материал к уроку? 2. Сообщения детей с демонстрацией макетов из пластилина о географическом положении острова Мадагаскар, о населении острова Великобритания, о животных полуострова Калифорния и т.д. При этом географические точки обязательно показываются на карте или глобусе. 3. Проверка домашнего задания в учебнике-тетради (с 48, задание 2). - Сколько островов вы нашли на контурной карте? - Какие названия придумали для них? Дети обсуждают названия и отмечают наиболее интересные.
  1. Постановка проблемной ситуации.
Предложить детям рассмотреть выставку даров моря и ответить на вопросы: - Что объединяет все эти предметы? (Они имеют отношение к морю) - Какое отношение к морю имеет кусочек мела, бусы из жемчуга? - Итак, тема сегодняшнего урока «Моря». III. Актуализация знаний.
  1. Чтение детьми своих рассказов о поездке на море, напечатанных в гимназическом журнале «Шторм», просмотр «морских» фотографий.
  2. Беседа.
- Кто еще отдыхал на море? Поделитесь своими впечатлениями. - Вы уже многое знаете о морях, а давайте вспомним, какие еще водоемы вы знаете. - Чем отличается река от озера? - Сравните озеро и пруд. - Как происходит круговорот воды в природе? 3. Работа с картой полушарий и глобусом. - Покажите на карте океан, который почти полностью расположен за Полярным кругом. - Найдите на глобусе океаны, омывающие Австралию. - Покажите океан, расположенный к западу от Африки. IV. «Открытие» детьми новых знаний.
  1. «Нахождение» в комиксах первого свойства морей.
- Вы отлично подготовлены к изучению новой темы, продолжим дальнейшее знакомство с морями. Откройте учебники на с. 49, рассмотрите комиксы, сочините сказку о Драконе-Водохлебе и постарайтесь сами найти в данном сюжете одно важнейшее свойство морей. - Итак, о какой особенности морей знал Мудрый Лев? - Запишите это свойство в учебнике-тетради на с. 49. На доске вывешивается табличка с надписью:



Моря соединяются с океанами и друг с другом.




- Посмотрите на макет (см. вверху). - Является ли водоем, расположенный в центре макета, морем? - Не могли бы вы побыть в роли старика Хоттабыча и превратить этот закрытый водоем в море с помощью синего лоскутка? - Скажите, а частью какого океана является это море? (Океана В.)

Конспект урока окружающего мира на тему Моря (2 класс) - Почему? - Итак, о каком свойстве морей вы сейчас узнали? 2. Знакомство на опыте с особенностью сообщающихся сосудов и применение этого знания к характеристике морей. - А теперь прочтите второе свойство морей:



Уровень воды во всех морях одинаков.




- Попробуем доказать это на опыте. Вода в сосудах находится на одном уровне?

Конспект урока окружающего мира на тему Моря (2 класс)

Учитель снимает прищепку с резиновой трубки. - Что произошло с уровнем воды в бутылках? - Подтвердил данный опыт второе свойство морей? - Запишите его в учебнике-тетради (с. 50, задание 2). 3. Выведение третьего свойства морей на основе ранее проведенного опыта. - Чтобы узнать третье свойство морей, вспомним опыт с соленой водой в блюдце. Вы установили, что при испарении воды концентрация соли повышалась. Почему? - А теперь тарелка совсем сухая, только кристаллы соли остались на дне. Если мы снова нальем в это блюдце воду, то она будет пресная или соленая? Почему? - На дне этого «водоема» нет кристаллов (учитель наливает воду в другое блюдце). Какая в нем будет вода? Почему? - Вообразите, что эти «водоемы» соединены между собой т.е. являются морями. Подумайте, какая будет в них вода - пресная или соленая? Почему? - Запишите самостоятельно третью особенность морей (с. 50, задание 4). - Прочтите вывод. На доске вывешивается табличка с надписью:

Моря - большие водоемы с соленой водой.




- Как вы считаете, все моря в одинаковой степени соленые или нет? - От чего это зависит? (От химического состава дна, от подводных течений, от направления ветров, от впадающих рек и т.д.) V. Самостоятельная работа с проверкой в классе («Блицтурнир»). На доске написаны вопросы и варианты ответов. Учащиеся записывают на листочке правильный ответ:

  1. Что преобладает на поверхности земли?
1. Суша, вода.
  1. Выбери признаки моря.
2. Связано с океаном, не связано с океаном.
  1. Моря какого океана не омывают Африку?
3. Индийского, Тихого, Атлантического.
  1. Какое море находится в Южном полушарии?
4. Средиземное, Баренцево, Коралловое.
  1. Какой продукт добывают в море?
5. Шоколад, творог, креветки.
  1. Нуждаются ли моря в охране и защите?
6. Да, нет.

VI. Подведение итогов урока.
  1. После проверки выслушиваются мнения ребят по последнему вопросу. Дети приводят примеры того, как можно повредить морю и его обитателям.
  2. Домашнее задание.
- Чтобы защитить море, нужно его хорошо изучить, поэтому получите домашнее задание. Кто желает, сделайте из пластилина макет Черного моря, подготовьте рассказ о море по выбору или разработайте маршрут морского путешествия из Мурманска в Японию (с. 52, задание 5). 3. Оценивание работы учащихся на уроке. Негромко звучит песня «Ты слышишь, море». - Кто из ребят заслужил своей отличной работой на уроке право принять участие в морской экспедиции, и какой вид транспорта необходим для этого? Ребята выбирают нескольких человек, и они снимают с доски бумажные кораблики с отметкой «5», которые были на ней прикреплены. - Урок окончен. Спасибо.







© 2010-2022