- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по внеурочной деятельности «Этика и этикет младших школьников» Тема: «От чего зависит наше настроение?»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Этика и этикет младших школьников» Тема: «От чего зависит наше настроение?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ануфриева Е.В. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ануфриева Е.В.
Конспект занятия по внеурочной деятельности « Этика и этикет младших школьников»
Тема: « От чего зависит наше настроение?»
Цели: 1. Формировать убеждения о значении настроения в здоровье человека, пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение;
2. сформировать представление о том, что настроение человека- не только результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;
3. воспитывать умение дарить тепло и доброту, доброжелательность. Оборудование: магнитофон, фонограммы "Если добрый ты", "Хорошее настроение"; оформление доски "бабочки, цветочки".
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята!
- Учитель демонстрирует на экране изображения плачущего и смеющегося ребёнка
Давайте попробуем представить свой день и всех, с кем вы общаетесь. - Видите, как много. Это и ваши домашние, близкие, и учителя в школе, и школьный персонал, и различные посторонние люди на улице, и ваши сверстники в классе, во дворе. - Как вы думаете, зависит ваше настроение от всех их? - В чем? - Да, на настроение влияют та форма и тон общения, которые складываются у вас с теми, с кем вы как-то соприкасаетесь в разговоре, игре, общем деле.
- Так значит, от чего зависит настроение? (От содержания и тона общения)
-
Как вы думаете, от чего еще зависит наше настроение? (от различных событий в жизни)
-
- Правильно, от различных событий.
-
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть события вашей жизни. Если оно является условием хорошего настроения, то вы должны 3 раза хлопнуть. Если это плохо влияет на настроение, то 3 раза топнуть.
-
1. Получить хорошую отметку.
-
2. Не выучить урок.
-
3. Порвать книгу.
-
4. Помочь старому человеку.
-
5. Выиграть в партию в шашки.
-
6. Обидеть бабушку.
А от общения с окружающими людьми может измениться настроение? ( ответы детей). Чтобы открыть следующее правило поиграем в игру "Вежливо - невежливо" Вежливо - 2 хлопка, невежливо - 1 хлопок. поздороваться при встрече толкнув, не извиниться помочь подняться, поднять упавшую вещь взять билеты в автобусе не уступать место в транспорте не заметить недовольство мамы - итак, какое же следующее правило определяет хорошее настроение? Старайся всегда и со всеми быть вежливым, уважать другого человека. Анаграмма. Составьте слова из букв: отк Лдоеолпь. (кот Леопольд). Кто это? Предлагаю исполнить его песенку "Если добрый ты". (фонограмма) Какая это песня? Какая песня это? Какое настроение она у вас вызвала? Следующее правило - будь добрым человеком.
. -Что украшает лицо доброго человека, у которого всегда хорошее настроение?
- А вы умеете улыбаться? Мы сейчас это проверим. Я хлопну в ладоши. А вы повернетесь друг к другу и мило улыбнетесь. (улыбаются) Хорошее настроение зависит от улыбки. Чаще улыбайся.
Ребята! В жизни очень важно быть в хорошем настроении. Хорошее настроение дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми, красивая природа.
Учитесь радоваться жизни!
Старичок -лесовичок и гномик Пых приготовили вам сюрпризы-пожелания.
-
Старайся не обижаться и почаще улыбаться.
-
Маму ты не огорчай и во всём ей помогай.
-
Старайся друга всегда понимать и всегда во всём помогать.
-
Старших нужно уважать, малышей не обижать.
-
Волшебных слов немного, ты их не забывай. По утрам здоровья друзьям своим желай.
-
Будь уверенным всегда, не сдавайся никогда.
-
Сделал дело - гуляй смело.
-
Друг не хочет отвечать, с вопросами не надо приставать.
-
Если у друга беда, помогай ему всегда.
- «Порхая по классу», бабочка «облетает» всех.
Урок окончен! Хорошего настроения!