Праздник Прощания с Букварем

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ

Прощание с букварем! Цель. Подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе - обязанность каждого школьника.
УЧИТЕЛЬ. - Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Здравствуйте, многоуважаемые гости! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни наших детей. Сегодня у нас большой праздник - мы прощаемся с Букварём. А ещё совсем недавно, 1 сентября, наши дети переступили порог школы и стали учениками. За это время они научились считать, писать и читать. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Но какой же праздник без виновников нашего торжества? Итак встречайте ученики 1 «Е» класса. Дети выходят под песню «Мы к вам заехали на час»

1 куплет: Весь мир у нас в руках,
Мы звезды континентов,
Как выучили букварь
Расскажем непременно….

Припев: Мы к вам заехали на час,
Привет, бонжур, хэлло!
А ну скорей любите нас,
Вам крупно повезло!
Ну-ка все вместе уши развесьте,
Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши Вы!

2 куплет: Едва раскроем рот,
Как все от счастья плачут,
И знаем наперед -
Не может быть иначе!

Припев: Мы к вам заехали на час,
Привет, бонжур, хэлло!
А ну скорей любите нас,
Вам крупно повезло!
Ну-ка все вместе уши развесьте,
Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши нам! Дети рассаживаются по местам.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день - прощание с нашей первой книгой - букварем. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать. И сейчас, дорогие гости вы в этом убедитесь! Приглашаем вас провести прощальное путешествие по стране Букваград. Здесь ждут нас много приключений и трудностей, через которые мы должны пройти, а в конце путешествия вас ждет сюрприз. Но для того чтобы попасть в эту страну мы должны пройти мимо стражников, а для этого нужно вспомнить правила поведения на уроке.
Правила поведения в классе:
Вставайте дружно всякий раз Когда учитель входит в класс.
Парта - это не кровать И на ней нельзя лежат.
Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
Сказать, что хочешь - не кричи Только руку подними.
Учитель спросит, надо встать Когда он сесть позволит - сядь.

Учитель: На свете очень много книжек разных,

А вот у Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

Ну что такого в этом Букваре?

Его мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться,

И видим в нём картинку на странице.

Адлан : Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они - основа всех наук.

И вот вперёд мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово «мама».

(показывает листок со словом «мама»)

Кенан: Но это нас нисколько не пугает,

Ведь каждый ученик прекрасно знает:

Учёба - очень интересный труд.

Нам силу, радость знания несут.

Без книг, без знаний не видать вам счастья,

А от невежества приходят все напасти.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

(показывает на Букварь)

Букварь вам в руки ключик к знаньям дал,

Поэтому Букварь - начало всех начал.

Эмран: И говорим мы Букварю: «Спасибо!

И как мы без тебя прожить смогли бы?»

Не можем мы представить жизнь без книг,

И каждый уже к чтению привык.
Ислам: Сегодня необычный праздник, Такой бывает в жизни раз. С Буквариком пришёл прощаться Весёлый, дружный, первый класс.
Севиль: Разбудите меня ночью, В самой серединочке - Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Рамиль: Тыщу слов в минуту нынче, Как машина, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу!
Диана: Я чернилами сначала Только палочки писала, А теперь в Букварь гляжу, Буквы смело вывожу И вот за это говорю Спасибо книге Букварю.
Лиля: Каллиграфия моя, Ты замучила меня! Буквы вывожу, стараюсь, А они со мной играют! Станут косо, станут криво И мигают мне игриво. Я кулак им покажу: «Я сейчас вас накажу! Станьте ровно - мой приказ! А не то размажу вас!» Буквы вроде испугались, Стали ровно навсегда. Как мы с ними постарались, Потрудились, хоть куда!


Дружба с букварем

1 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря

Гласные и согласные подружки дорогого букваря

2 куплет

Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря

Гласные и согласные подружки дорогого букваря

3 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря

Гласные и согласные подружки дорогого букваря

Слово предоставляется: Директору нашей школы: Кыстауову Болабеку Танирбергеновичу._________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Путешествие в страну Букваград»
Вбегает Айдын с букварем в класс, учитель сидит за столом. Айдын: Анастасия Сергеевна, Анастасия Сергеевна, а я уже прочел книжку. Подает книгу. Учитель: Что бы ты еще хотел почитать? Айдын: Вот еще бы такую же книжку. Учитель:Но у меня ведь есть еще лучше, смотри-ка, называется «Родное слово». Учитель подает книгу ученику, ученик пролистал книгу и возвращает обратно. Айдын: Ну-у-у-у-у, одни правила и совсем мало картинок, а тут (показывает букварь) царская жизнь, только и делай что ничего не делай. Ведь я учился в 0-ом классе и уже умею читать и писать. Учитель: Тогда, тебе просто необходимо попасть в «Букварь», страну Букваград. Айдын: Так разве туда попадешь??? Учитель: Ну конечно, где тут у нас сказочный раздел. Вот он, нашла. Теперь встань вот здесь ровненько, подними голову и замри. (Снимаю на телефон! И на доске появляется фото Айдына.). (СЛАЙД) Айдын:Вот это да-а-а-а-а-а. Учитель: Понимаете в книге могут жить только нарисованные люди, ведь вы совсем одинаковые. А ворота в страну Букваград, находятся в нашем классе, в котором мы учимся. Айдын: Ух-ты, так вы волшебница? Учитель:Ну что ты, что ты, тут нет никакого волшебства, просто я регулярно читаю много разных книг. Так что собираемся в путь. Ты ведь не думал что в такое познавательное путешествие я отпущу тебя одного! Ты идешь вперед, а я скоро приду. Жди меня в городе. (Айдын уходит). (СЛАЙД)
Презентация. (СЛАЙД)
Учитель: Был на речке, на Чернильной, Город маленький, не пыльный С незапамятных времен Букваградом звался он.
Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ: Хлебосольный, незлобивый, Дружный и трудолюбивый. Мы попали в город букв. А сколько всего букв? (СЛАЙД) Это сейчас ребята вы учите по буквы по букварю, а раньше, много-много лет назад, у детей не было ни букваря, ни других учебников. (СЛАЙД) И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали первую азбуку - Кириллицу. Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатанная книга для детей - азбука.
Выходят на сцену и встречает Букваря. Букварь ходит по сцене держась за голову.
Айдын: Здравствуйте! Мы можем вам помочь? Букварь: Да-да-да! Не могу собрать алфавит! Опять видать буквы поругались! Ну что ж с ними поделаешь (качает головой). А вы откуда будите? (удивленно смотрит). АС: Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я учитель 1 «Е» класса Айдын: Меня зовут Айдын! Я учусь в 1 «Е» классе средней школы №9 имени Саввы. Букварь: Я - Букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать! Меня изучишь хорошо - и сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А это мои подданные - буквы - жители города Буквограда. (показывает назад и грустно продолжает) Ах-да, забыл, они же пропали! (опустил голову).
АС: Так вот почему на уроке «Грамоты» мы буквы путали! А я чуть ребятам двоек не наставила. Букварь: Значит вы мне поможете буквы найти?! Айдын: Конечно поможем! Нам просто нужно узнать кто их и когда видел последний раз! Жаль только что у меня инструментов нет.
Музыка из мультика Простоквашино. Выходит, почтальон Печкин с коробкой в руках. (СЛАЙД) Печкин: А это я, почтальон Печкин, принес посылку для Азисова Айдына, Анастасии Сергеевны и для Букваря. Айдын: Ух-ты, а я никогда еще посылок не получал! Печкин: Только я вам ее не отдам! Букварь: Это почему еще!? На посылке написано, что она для Букваря и ребят! Печкин: А это потому что у вас документов нет. Кто знает вы это или не вы! АС: И я документы не взяла. Что же нам теперь делать? Букварь: Уважаемый Печкин, давайте договоримся! Мы вам, а вы нам! (заговорщицки улыбается) Печкин: Я смогу вам ее отдать, если только вы и мне поможете! Матроскин и Шарик, взялись мне помочь с разнести телеграммы, но перепутали конверты и телеграммы. Вот поможете мне и я вам посылку отдам. Букварь: Мы то поможем, к тому же нам помогут все кто в зале. Печкин ты ведь не против!? Печкин: Не против!

Печкин зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

  • Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
    (Кот Леопольд).

  • Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
    (Колобок).

  • Поздравляю с праздником «Прощание с букварем» ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).

Печкин: Ну вот и все, спасибо вам за помощь. Вот держите! (отдает посылку). До свидания! (уезжает).

Айдын и Букварь открывают посылку и Айдын достает портфель.

Айдын: Так это мой портфель. (открывает), и в нем есть все что мне нужно.

Букварь: Тогда в путь! Что это ты слышишь?? (звук поезда). (слайд)


Подъезжает состав из 3 человек. Паровоз: В поезд можете садиться Этот поезд быстро мчиться, От границы до границы, По степям, до синих гор, На зеленый светофор. АС: Вы садитесь в поезд, а мы встретимся немного позже!
Ученик и Букварь садятся в поезд, и все едут. Доезжают до остановки и Букварь с Айдыном выходят из поезда.
Идут они идут. Музыка разбойников. Выходят 3 разбойника и тащат за собой 2 девочек. Сажают их на стулья: (СЛАЙД) Разбойник 1: Вот мы их и украли. Разбойник 2: как думаете буквы Я и Ю нам много заплатят. Разбойник 3: Заплатят, куда они денутся!
Пока Ч и Щ сидят и грустят, к разбойникам приходят буквы Ю и Я. Ю: Мы принесли вам деньги за принцесс. Я: И хотим их видеть! Разбойник 1: Они наверху!

Вбегают буквы А и У. А: Мы узнали что вы украли принцесс! У: И пришли их освободить. Разбойники убегают, остаются только Я и Ю. принцессы подбегают к А и У. У: Мы спасли вас. А: И теперь всегда будем вместе. Ч,Щ,У,А: А буквы Я и Ю больше к нам не подойдут. (буквы убегают).
Айдын: Тааааак вот откуда появилось правило! Букварь: какое правило? (СЛАЙД) Все дети хором: ЧА-ЩА пишем с буквой А. ЧУ-ЩУ пишем с буквой У.
Идут герои дальше. Песня Мальвины (СЛАЙД)
Мальвина: Стойте, а вы кто? Айдын: Меня зовут Айдын, я ученик 1 «Е» класса. Букварь: А я Букварь. Но ты-то меня прекрасно знаешь. Мальвина: знаю добрый Букварик. А у меня вот Буратино опять убежал. Ну не хочет он учиться. Что делать ума не приложу. Букварь говорит детям, так чтобы Мальвина не слышала. Букварь: Мальвина девочка хорошая и умная. Но любого заучит, понимаю Буратино, даже я бы столько не смог учиться! Дети смеются. Мальвина: придумала, я буду учить вас (показывает на ребят). Садитесь! Сажает их и диктует: «Мыши живут в норке». Смотрит и хватается за голову. Мальвина: Букварик, он же правила написания ЖИ-ШИ не знает, и после Ж и ш, написал букву Ы. Айдын: Какая разница какую букву писать! Мальвина: Букварик, так ты ему не рассказал? (садится рядом с Айдыном). Тогда слушай.
(на интерактивной доске). Идут подруги Жэ и Ша, и видят как грубая буква Ы обижает нежную букву И. Ы (дергает за косички): я буду здесь сидеть. И (опустила голову и пересела). Ы (дергает за косички): я все равно буду здесь сидеть. И : А где я буду сидеть? Ы: Я не знаю. В класс заходят Жэ и Ша, подходят к Ы и И. Ж: Тебя не учили что маленьких обижать нельзя? Ш: Как тебе только не стыдно? (берут И за обе руки): Ж обращается к И: Ж: Ты будешь с нами дружить? Ш: Мы тебя никогда не будем обижать! И: Конечно буду! Ш обращается к Ы. Ш: А ты больше никогда не обидишь нашу подружку. Ж: И больше к нам не подходи! (уходят втроем).
Мальвина: С тех пор буквы Жэ, И, Ша всегда вместе. И забияку букву Ы к себе не подпускают. И правило такое есть. (СЛАЙД) Все дети хором: ЖИ-ШИ пиши с буквой И. (СЛАЙД)

Мальвина: скучно мне вас учить. Поучу-ка я наших гостей. А то они давно не учились, все учат, да учат. У меня тут есть задания, но не простые Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино")

«Бауырсак бала» (Колобок).

Мальвина: Молодцы какие, на все вопросы ответили!

Букварь: Мальвина, ты в этом краю все знаешь. А ты не видела куда буквы разбежались?

Мальвина: видела, они вооооон на той полянке, возле речки Чернильной. Но вам туда не попасть, там ворота заперты!


Песня «Царя и Трубадурочки». Выходят царь и Трубадурочка. (СЛАЙД) Царь: Ну что ты все ревешь? Трубадурочка: Надоело! Царь: Что надоело? Трубадурочка: Жить тут с вами надоело! Уехать хочу. Скучно мне! Царь: Не пущу! Объявляю приказ. Я награжу того кто развеселит мою дочь! Айдын: Здравствуйте, уважаемый царь! Мы услышали ваш приказ, и можем развеселить вашу дочь! Царь: Вы и ваши друзья? Но я вижу только вас троих! А вы говорите что вас много…. Айдын: У меня есть вот это (показывает телефон). Это и поможет развеселить вашу дочь! Царь: посмотрим - посмотрим. Но если не понравится, то голову с плеч. (Царь и Трубадурочка садятся на стулья и смотрят, затем танцуют вместе со всеми).
Танец «Учитель танцев»
Трубадурочка и царь смеются. Царь: Ой уморили, и правда очень смешно. А ты как доченька? Не хочешь теперь уезжать? Трубадурочка: Хочу, там так весело. Но думаю что это будет немного позже. Царь: Ну так что вы хотите. Царь свое слово держит. Айдын: Мы ищем буквы которые потерялись. Не подскажите где их можно найти!? Царь: Что-то такое слышали. Но вам придется далеко идти. Идите прямо через вооооон тот мостик.

Но вам туда не попасть, там ворота заперты!

АС: Думаю тут мы разберемся! Правда ребята? Царь: До свидания! Букварь: Спасибо! До свидания! (СЛАЙД)

1 замок АС: И вот мы очутились в район гласных букв, чем гласные отличаются от согласных?
Ученики хором:
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке сестренку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

2 замок


Если вы отгадаете загадки, то сможете зажечь свет во всех окнах домика.

  1. Вот буква вроде шалаша
Не правда ль буква хороша! И хоть проста она на вид, А начинает алфавит (А).
  1. На дворе такая жалость!
Наша лесенка сломалась, Наша лесенка сломалась Буква … зато осталась (Е)
  1. Между двух прямых досок
Одна легла наискосок. (И)
  1. Посмотри на колесо
И увидишь букву (О)
  1. Самая хвастливая буква (Я)
  2. Чтобы о не укатилась,
Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось? Получилась буква (Ю)

3 замок
Какими бывают согласные буквы?
(открывается дверь)

АС: Что ж, мы на славу потрудились! Букварь посмотри вот твои буковки. Проверь все ли они тут, а мы тебе поможем!
Букварь: А вот и вы мои хорошие, а вот и вы мои пригожие. Как долго же мы вас искали! А теперь в строй становись.

«Песенка азбука»

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, У, Ж
Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Выходит родное слово.
Родное слово: Здравствуйте, дорогие друзья. Здравствуй мой друг Букварь. Вижу ты собрал весь алфавит вместе! Букварь: Здравствуй друг мой. Собрал и они обещали больше не ссорится, поэтому я спокойно могу передать полномочия тебе. (представляет ребят). Это Айдын и Хава, они ученики 1 «Е» класса, средней школы №9 имени Саввы. Ребята, а это мой друг Родное слово. И я надеюсь что и вы с вашими одноклассниками подружитесь, так же как и дружили со мной. Он научит вас всему что сам знает и умеет. Айдын: Теперь, я понял Анастасия Сергеевна, когда вы говорили, что если много читать мы будем больше знать. (достает из рюкзака букварь и отдает его Букварю, Родное слово подает книгу Хаве) Букварь. За ребят я очень рад! Вижу - учатся всему - счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид - Знают русский алфавит. Сколько букв в нём? Дети Тридцать три! Ты на буквы посмотри! Хочешь многое узнать - Научись, малыш, читать! Учитель: Ты за жизнь прочтёшь немало книг, Постигая мудрую их силу. Но навечно первою из них Будет та, что чтенью научила. Иса: Беру Букварь в последний раз, Несу Букварь в просторный класс, И дорогому Букварю я говорю: Благодарю». Ты книга первая моя, Теперь читать умею я. На свете много книжек есть. Все книги я смогу прочесть. Амина: Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»
Лиля: Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу!» Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать! Диана: Теперь мы знаем буквы алфавита - Букварь помог открыть нам чудный мир. И самый-самый первый наш учебник Мы от души сейчас благодарим!

Айлин: Мы все, Букварь, сказать хотим:

За всё тебя благодарим.

И всё, что сделал ты для нас,

Мы это помним, это знаем!

И вот взволнованно сейчас

Тебя мы с честью провожаем. Дети (все вместе). (СЛАЙД) За то, что сделал ты для нас, Тебе спасибо, БУКВАРЬ, от нас!

Букварь уходит:
Учитель: Позади нелёгкий труд Медленного чтения, Вам сегодня выдают У- до - сто - ве - ре - ни - я! В том, что вы Букварь прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Вам читать любые книжки!

Детям вручаются дипломы об окончании Букваря. Учитель (обращаясь к родителям) Вам, родители, с любовью, уваженьем, Говорю «спасибо» за стремленье Рядом быть и помогать во всём, Создавать уютный школьный дом! С искренним учительским теплом Мне хотелось бы сказать о том, Что старанье, выдержка, терпенье Главного достойны награжденья! Вам за выставки ещё спасибо! За рисунков хоровод красивый! И с детьми совместные заданья, За «помочь и дальше» обещанья! Это - первый шаг, он - бесподобный! Впереди - одиннадцать подобных! Так что, нам ведь позволяют сроки, Делайте и дальше вы уроки!

Поздравительное слово родителей детям. Учитель. Дорогие ребята! Что ждёт впереди нас? Конечно, успех! Оценки? Конечно, пятерки! И если мечты сбылись не у всех, То сбудутся чуточку позже.
Дети (все вместе). За то, что сделал ты для нас, Тебе спасибо, БУКВАРЬ, от нас!

СЛАЙД





© 2010-2022