Конспект урока по математике 1 класс УМК «Школа России» по теме «Таблица сложения. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 1 класс УМК «Школа России» по теме «Таблица сложения. Закрепление»Конспект урока по математике 1 класс УМК «Школа России» по теме «Таблица сложения. Закрепление»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 82

городского округа Тольятти




Урок математики

Тема «Таблица сложения. Закрепление»



1 класс


УМК «Школа России»



Составила Корнилова Марина Викторовна,

учитель начальных классов







Тема: Таблица сложения. Закрепление.

Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: Закрепление таблицы сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10;

закреплять знание состава чисел от 2 до 10, навыки счёта в пределах 10;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Тип урока: Закрепление.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное

достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование - предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками - определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Оборудование: карта путешествия, эстафетные палочки, корабль из геометрических фигур с примерами, весёлые человечки.

План урока:

I.Организационный момент.

(Формирование личностных УУД)

  1. Организация класса.

  2. Путешествие в страну Математики.

  3. Минутка чистописания.

П.Самоопределение к деятельности.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

  1. Составление слова с использованием ключа.

  2. Постановка темы и цели урока.

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний. Устный счёт.

Математическая эстафета «Горы чисел».

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

  1. Игра «Сундучки».

  2. Игра «Ромашки».

  3. Игра «Весёлые человечки» (работа с геометрическим материалом).

  4. Подведение итогов математической эстафеты.

IV. Работа по теме урока «Море знаний».

(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

  1. Решение примеров с объяснением.

V. Физминутка.

VI. Повторение изученного. «Лес разностей».

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

  1. Заполнение таблицы (компоненты при вычитании).

VII. Решение задач изученных видов. «Болото задач».

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

  1. Чтение задачи.

  2. Анализ и решение задачи.

  3. Составление задач по рисунку.

VIII. Самостоятельная работа. «Поляна умников и умниц».

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

  1. Выполнение заданий.

IX. Рефлексия.

(Формирование личностных УУД)

X. Итог урока. «Дворец царицы Математики».

Ход урока.

I.Организационный момент.


  1. Организация класса.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Проверьте: всё ль у вас в порядке,

Все ли книжки и тетрадки.


  1. Путешествие в страну Математики.

Сегодня мы с вами отправляемся в трудное и опасное путешествие в страну Математики. Трудное, потому что, чтобы добраться до дворца царицы Математики, нужно преодолеть много препятствий и выполнить много заданий. Но я думаю, что со всеми преградами мы справимся, если будем внимательными и дружными.

Дорогу нам будет указывать карта путешествия. Чтобы отправиться в путь запишем число.


  1. Минутка чистописания.

Числа 1 и 15.

-- Чем похожи числа? (в записи есть цифра 1)

-- Что обозначает цифра 1 в записи каждого числа? (в первом - единицы, во втором - десятки)

--Чем различаются числа? (однозначное, двузначное)

--Что значит двузначное число? (для записи числа нужно 2 цифры)

Пропишите каждое число по строчке.

П.Самоопределение к деятельности.

Что же мы будем делать во время нашего путешествия?

Для этого нужно разгадать очень важное слово. Каждый из вас может помочь. Решив все примеры и используя ключ нужно составить слово, которое и подскажет нам тему нашего урока.

8 + 7

7 + 5

8 + 5

7 + 7

9 + 8

9 + 7

6 + 5

Ь

О

В

Т

Я

Р

П

КЛЮЧ

11

12

13

14

12

16

17

14

15

П

О

В

Т

О

Р

Я

Т

Ь

--Что же мы сегодня будем делать во время нашего путешествия? (повторять)

--Кто догадался, что будем повторять? (Таблицу сложения с переходом через десяток)

--Зачем нужно знать таблицу? (чтобы быстро выполнять сложение)

Правильно. Сегодня во время нашего путешествия мы должны повторить таблицу сложения, сложение со знанием нумерации, а ещё мы будем составлять, решать простые и составные задачи, сравнивать и находить значения выражений.

Итак, в путь!

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний. Устный счёт.

Математическая эстафета «Горы чисел».

Впереди у нас «Горы чисел». Пройти сквозь них мы сможем, выполнив все задания «Математической эстафеты».


  1. Игра «Сундучки».

Первое задание: нужно заполнить «сундучки знаний». Для этого первым игрокам дается эстафетная палочка, они бегут к доске, выполняют своё задание, возвращаются и передают эстафетную палочку следующему ученику. Команда, выполнившая задание первой получает 3 балла, второй - 2 балла, третьей - 1 балл. Если есть ошибка, то один балл снимается.

12 13

9

8

7

6

9

8

7

6

10

11

12

4

10

12

13

4

11

9

8

7

6

10

11

2

4

Подведение итогов.


  1. Игра «Ромашки».

Возле каждого лепестка необходимо записать результат.

+ 8 + 9 + 7

Подведение итогов.


  1. Игра «Весёлые человечки» (работа с геометрическим материалом).

С нами в путь в царство Математики хотят отправиться весёлые человечки. Посчитайте сколько кругов в каждом человечке. Команда, первая назвавшая правильный результат получает 1 балл.


  1. Подведение итогов математической эстафеты.

IV. Работа по теме урока «Море знаний».

  1. Решение примеров с объяснением.

Перед нами «Море знаний». Пройти сможем выполнив №1 на стр.73.

7 + 4 = 11 9 + 4 = 13 7 + 7 = 14 8 + 8 = 16

6 + 5 = 11 8 + 6 = 14 9 + 9 = 18 6 + 6 = 12

Проверьте полученные ответы по таблице.

V. Физминутка.

VI. Повторение изученного. «Лес разностей».

  1. Заполнение таблицы.

Чтобы пробраться через лес, надо найти разность и заполнить таблицу №2.

--Назовите компоненты.

--Какое действие будем выполнять?

--Состав какого числа надо знать, чтобы правильно заполнить таблицу?

--Приготовили веер. Игра «Молчанка»

VII. Решение задач изученных видов. «Болото задач».

  1. Чтение задачи.

Перед нами болото, чтобы не застрять в нем надо решить задачу.


  1. Анализ и решение задачи.

--О чем задача?

--Что известно?

--Что неизвестно? Но что говорится?

--Что значит на 2 больше?

--Что нужно найти?

--Каким действием? Как?

--Это простая или составная задача?

Галя - 3 д.

Лена - ?(д.), на 2 д. б.

--Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

--Как это показать в условии задачи?

--Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Составляем план решения: сначала надо узнать…., потом узнаем..

Запись решения задачи.


  1. Составление задач по рисунку.

--Сколько ёлочек?

--Сколько берёз?

--Задайте вопрос, чтобы задача решалась сложением.

--Как решим задачу?

--Задайте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

--Как решим задачу?

Вот и через болото перебрались. Отправляемся дальше.

VIII. Самостоятельная работа. «Поляна умников и умниц».

Через поляну смогут перебраться только умники и умницы. Выполнив самостоятельную работу и разгадав слово они смогут попасть во дворец царицы Математики.

1 вариант 2 вариант

Ц 8+7 О 9+2 Ц 9+6 О 8+3

Д 9+4 Л 7+7 Д 8+5 Л 9+5

М 7+5 Ы 8+8 М 6+6 Ы 8+8

КЛЮЧ

12

11

14

11

13

15

16

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

IX. Рефлексия.

--Какие задачи мы ставили в начале урока?

--Кто считает, что знает таблицу хорошо?

--Кто смог решить все примеры без ошибок?

--Оцените свою работу на уроке смайликом в рабочей тетради.

X. Итог урока. «Дворец царицы Математики».

Ну вот мы и добрались до дворца царицы Математики. Она очень рада видеть в своём дворце ребят, которые не испугались никаких трудностей, которые умеют быстро и правильно считать, писать, решать. Мы прошли сложный путь.

--Какие задания мы выполняли?

--Что запомнилось?

--Что было трудным?

--Что понравилось?

--Хорошо потрудились сегодня ….

Урок закончен.


© 2010-2022