Волшебный квиллинг. Морозные узоры

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Морозные узоры.

Цели и задачи:

Создание педагогических условий, при которых учащиеся смогут

- продолжить знакомство со свойствами бумаги, овладеть основами квиллинга;

- увидеть красивое в простом, создавая узоры из простых бумажных лент;

- создать выразительные образы, используя свойства бумаги;

- поработать индивидуально для создания коллективного творческого проекта;

- задуматься о применении квиллинга для декора своего дома и при изготовлении подарков;

- выразить свое отношение к проектам одноклассников и коллективной работе.

Методы работы на уроке:

- словесные: беседа, сравнение;

- наглядные: коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства (мультфильм «морозный узор»);

- интегрированные: сочетание восприятия с музыкой и художественным словом, использование видеоматериалов;

- творческие: экспериментирование, творческая работа.

Виды деятельности на уроке:

- активная беседа во время восприятия искусства и освоения нового материала;

- индивидуальная работа с выходом на коллективный творческий проект;

- конструирование из бумаги, создание коллективного панно.

Психологическая сторона урока: развитие внимания учащихся, мышления, речи, воображения, творческих способностей.

Эмоциональная сторона урока: развитие умения радоваться, смеяться, грустить, волноваться, сопереживать. Развитие доброжелательности в оценочных суждениях.

Задание: создание выразительных образов в технике бумагопластики, квиллинга.

Материалы: белая бумага, ножницы, клей.

Музыкальный ряд: Ледяная сюита. Ольга Секерко.

Зрительный ряд: презентация «Морозные узоры», примеры выполнения композиции.

Видеоряд: Мультфильм «Морозный узор».

Содержание занятия:

Слайд 1.

- Сегодня мы вновь отправимся в гости в Снежную страну.

Здесь заканчивается текст первого слайда. Слайд 2.

И вот мы у ворот ледяного дворца и нас встречает его хозяйка - Волшебница Зима.

Ах, Волшебница Зима,
В снег одела терема,
На притихшие леса
Уронила чудеса.

Здесь заканчивается текст второго слайда. Слайд 3.

Ох, Зима, ты просто фея!
Приходи к нам поскорее.
Мы сейчас откроем сами
Сундучок твой с чудесами!

(И.Гурина. Волшебница зима)

В ее дворце живут самые разные чудеса. Вспомните, с кем мы познакомились на прошлом занятии? Какие узоры делали?

Здесь заканчивается текст третьего слайда. Слайд 4.

- Познакомились с маленькой девочкой-снежинкой, которая научила нас делать красивые нетающие снежинки из бумаги.

Здесь заканчивается текст четвертого слайда. Слайд 5-6.

- Снежинки получились замечательные, каждая по-своему красивая.

А кто же еще живет в ледяном дворце? Отгадайте загадку.

Здесь заканчивается текст шестого слайда. Слайд 7 - 10. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это - клён, а это - ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Здесь заканчивается текст десятого слайда. Слайд 11.

- Мороз! - У Волшебницы Зимы, конечно, живет Мороз, которого она ласково называет Морозка. Это он рисует красивые рисунки на наших окнах. Давайте познакомимся с ним поближе. Просмотр мультфильма «Морозный узор». Беседа после просмотра мультфильма. - Почему девочка была грустной? - Тучка плыла по небу и зацепилась за высокую башню, поэтому в городе все-время шел дождь. - Что сделал Морозка, чтобы перестал идти дождь? - Как украсил дома, деревья? Что сделал еще? - Что увидела девочка, когда проснулась? - Морозка украсил дождливый день сверкающим снегом.
- Мы тоже уже немного умеем придумывать и делать узоры. Вспомним и повторим, как сделать основные элементы. Какие узоры можно из них составить?

Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда. Слайд 12.

Дети вспоминают, как на прошлом уроке выполняли простейшие элементы квиллинга, экспериментируют с полосками бумаги.

Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда. Слайд 13-15.

- А теперь придумайте и выполните композицию, в которой из тех же колечек, завитков, сердечек и лепестков может появиться рыбка, бабочка, птица…

Приступаем к работе. А чтобы работа спорилась, вам будет помогать музыка. Творческих успехов!

Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда. Слайд 16.

Ледяная сюита. Ольга Секерко.

Творческая работа.

Выполнение композиции более сложной, чем на прошлом занятии - изображение рыб, бабочек, птиц и т.д. Работа выполняется индивидуально, а затем все работы соединяются в общую композицию.

Эстетическая оценка работы.

- Чему мы сегодня научились?

- Что нового узнали?

- Какие работы самые веселые? Самые нежные, снежные, загадочные?

- Какой получилась общая композиция, как бы вы ее назвали?…….

Рефлексия.

- Я узнал, что...

- Я научился…

- У меня теперь лучше получается…

- Я теперь могу…

© 2010-2022