- Преподавателю
- Начальные классы
- Волшебный квиллинг. Морозные узоры
Волшебный квиллинг. Морозные узоры
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кураченко О.А. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тема занятия: Морозные узоры.
Цели и задачи:
Создание педагогических условий, при которых учащиеся смогут
- продолжить знакомство со свойствами бумаги, овладеть основами квиллинга;
- увидеть красивое в простом, создавая узоры из простых бумажных лент;
- создать выразительные образы, используя свойства бумаги;
- поработать индивидуально для создания коллективного творческого проекта;
- задуматься о применении квиллинга для декора своего дома и при изготовлении подарков;
- выразить свое отношение к проектам одноклассников и коллективной работе.
Методы работы на уроке:
- словесные: беседа, сравнение;
- наглядные: коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства (мультфильм «морозный узор»);
- интегрированные: сочетание восприятия с музыкой и художественным словом, использование видеоматериалов;
- творческие: экспериментирование, творческая работа.
Виды деятельности на уроке:
- активная беседа во время восприятия искусства и освоения нового материала;
- индивидуальная работа с выходом на коллективный творческий проект;
- конструирование из бумаги, создание коллективного панно.
Психологическая сторона урока: развитие внимания учащихся, мышления, речи, воображения, творческих способностей.
Эмоциональная сторона урока: развитие умения радоваться, смеяться, грустить, волноваться, сопереживать. Развитие доброжелательности в оценочных суждениях.
Задание: создание выразительных образов в технике бумагопластики, квиллинга.
Материалы: белая бумага, ножницы, клей.
Музыкальный ряд: Ледяная сюита. Ольга Секерко.
Зрительный ряд: презентация «Морозные узоры», примеры выполнения композиции.
Видеоряд: Мультфильм «Морозный узор».
Содержание занятия:
Слайд 1.
- Сегодня мы вновь отправимся в гости в Снежную страну.
Здесь заканчивается текст первого слайда. Слайд 2.
И вот мы у ворот ледяного дворца и нас встречает его хозяйка - Волшебница Зима.
Ах, Волшебница Зима,
В снег одела терема,
На притихшие леса
Уронила чудеса.
Здесь заканчивается текст второго слайда. Слайд 3.
Ох, Зима, ты просто фея!
Приходи к нам поскорее.
Мы сейчас откроем сами
Сундучок твой с чудесами!
(И.Гурина. Волшебница зима)
В ее дворце живут самые разные чудеса. Вспомните, с кем мы познакомились на прошлом занятии? Какие узоры делали?
Здесь заканчивается текст третьего слайда. Слайд 4.
- Познакомились с маленькой девочкой-снежинкой, которая научила нас делать красивые нетающие снежинки из бумаги.
Здесь заканчивается текст четвертого слайда. Слайд 5-6.
- Снежинки получились замечательные, каждая по-своему красивая.
А кто же еще живет в ледяном дворце? Отгадайте загадку.
Здесь заканчивается текст шестого слайда. Слайд 7 - 10. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это - клён, а это - ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной!
Здесь заканчивается текст десятого слайда. Слайд 11.
- Мороз! - У Волшебницы Зимы, конечно, живет Мороз, которого она ласково называет Морозка. Это он рисует красивые рисунки на наших окнах. Давайте познакомимся с ним поближе. Просмотр мультфильма «Морозный узор». Беседа после просмотра мультфильма. - Почему девочка была грустной? - Тучка плыла по небу и зацепилась за высокую башню, поэтому в городе все-время шел дождь. - Что сделал Морозка, чтобы перестал идти дождь? - Как украсил дома, деревья? Что сделал еще? - Что увидела девочка, когда проснулась? - Морозка украсил дождливый день сверкающим снегом.
- Мы тоже уже немного умеем придумывать и делать узоры. Вспомним и повторим, как сделать основные элементы. Какие узоры можно из них составить?
Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда. Слайд 12.
Дети вспоминают, как на прошлом уроке выполняли простейшие элементы квиллинга, экспериментируют с полосками бумаги.
Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда. Слайд 13-15.
- А теперь придумайте и выполните композицию, в которой из тех же колечек, завитков, сердечек и лепестков может появиться рыбка, бабочка, птица…
Приступаем к работе. А чтобы работа спорилась, вам будет помогать музыка. Творческих успехов!
Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда. Слайд 16.
Ледяная сюита. Ольга Секерко.
Творческая работа.
Выполнение композиции более сложной, чем на прошлом занятии - изображение рыб, бабочек, птиц и т.д. Работа выполняется индивидуально, а затем все работы соединяются в общую композицию.
Эстетическая оценка работы.
- Чему мы сегодня научились?
- Что нового узнали?
- Какие работы самые веселые? Самые нежные, снежные, загадочные?
- Какой получилась общая композиция, как бы вы ее назвали?…….
Рефлексия.
- Я узнал, что...
- Я научился…
- У меня теперь лучше получается…
- Я теперь могу…