Поделитесь с коллегами:
Урок: Математика Класс: 3 Дата: 14.10.2015 Тема: Повторение умножения и деления числа на 5. Тип урока: Урок повторения. Дидактическая цель: создать условия для повторения материала. Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока: - Образовательные (предметные): - Закрепить умение умножать на основе таблицы умножения и делить.
- Закрепить умение учащихся владеть математическими терминами: «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное».
- Развивать умение применения устного счета, решения простых задач.
- Совершенствовать навыки счета с помощью логических задач.
- Развивающие (метапредметные): Регулятивные: - Фиксировать индивидуальные затруднения учащихся.
- Способствовать выполнению учебного действия - умножения и деления.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Развивать мышление, грамматически правильную устную речь с использованием математических терминов.
Познавательные: - Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- .• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные: - Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Воспитательные (личностные): - Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям урока
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая. Средства обучения: презентация, карта путешествия по лабиринту, критерии оценивания каждого задания, индивидуальные листы для работы, сигнальные флажки - уровень успешности выполнения задания, стикеры.
План урока
- Создание коллаборативной среды на уроке.
- Приветствие гостей.
- Психологический настрой на урок.
- Актуализация знаний.
- Аукцион числа.
- Информационный материал. Магия числа.
- Самоопределение темы и цели урока.
- Практическая деятельность. Путешествие по лабиринту.
. 1. Разминка. Распутаем клубок Ариадны 2. Устный счёт. Ира «Лото» 3. Физминутка (танцевальная минутка) 4. Работа в группе. 5. Самостоятельная работа. 6. Коллективная работа.
- Итог.
- Рефлексия.
Ход урока
- Создание коллаборативной среды на уроке. СЛАЙД 1
- Приветствие гостей.
-Добрый день уважаемые коллеги, мы очень рады, что вы у нас в гостях. Как солнышко лучики дарит цветам, - Мы дарим улыбки учителям! Самых лучших людей на свете Рады приветствовать сегодня дети! Приветствие учеников. Дорогие учителя! Совсем недавно отмечали замечательный праздник День учителя! Хочется пожелать Вам здоровья и творческих успехов. И вновь гореть и волноваться, Вы каждый - мастер и творец, Нам отдавать свое богатство, Богатство мыслей и сердец. Пусть будет так, чтоб в жизни вашей светлой, доброй Всегда вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надежной пристанью - Счастливой, светлой, полной доброты! 2. Психологический настрой на урок. - Будем надеяться, что настроение у наших гостей хорошее, они с удовольствием отдохнут и порадуются нашим успехам. - Вам, ребята, я тоже желаю успехов и удачи на уроке. - Актуализация знаний.
Число - как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя! - Какое сегодня число? 1. Аукцион числа. Приглашаю на аукцион числа 14 СЛАЙД 2 - А кто из вас знает, чем знаменательна дата 14 октября? (Сообщение учеников, подбор материала вели самостоятельно) 1)Покров - это главный осенний праздник, история которого восходит к 910 году. С Покрова дня начинались свадьбы. Народная примета подсказывает, что чем больше снега на Покров, тем больше свадеб будет в этом году. 2)14 октября в Польше поздравляют учителей, преподавателей с их профессиональным праздником - Днем учителя. 3)В середине осени - 14 октября - Беларусь отмечает День матери. 4)14 октября 1926 года в Лондоне вышла книжка Алана Милна «Винни-Пух». 5)В этот день празднуют именины: Александр, Алексей, Николай, Вера, Иван. - Назовите число, составляющее сумму данных цифр. (5) 2. Информационный материал. Магия числа. СЛАЙД 3 - А вы знаете, что число 5 считают магическим. Почему? (Сообщение учеников, подбор материала вели самостоятельно) - Числом «5» настолько же счастливое, насколько непредсказуемое.
- 5 - это число воли. Оно обозначает начало Великого делания.
- 5 Пятерка - универсальный символ человека и его пяти чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус),
- Пятиконечная звезда. Пифагор утверждал, что такая звезда, представляет собой математическое совершенство.
- Число «5» связывают с любовью, здоровьем, чувственностью, силой, ростом и сердцем.
- Растения с цветками из пяти лепестков, например сирень, считается счастливым для исполнения желаний.
- В Японии - это символ совершенства.
- В Китае число «5» - символ центра мира. Оно особо почитаемо означает пять стихий: земля, вода, дерево, огонь и металл.
- Поднимите руки, у кого в дате рождения присутствует число 5? Так вот люди «пятёрки» лучше всего раскрываются во время общения. В такие моменты они подключают свой телепатический дар и настраиваются на волну собеседника. Им легко предугадать, какие темы будут интересны в той или иной компании, к каждому «пятёрочник» подберёт свой ключик. А для учеников, 5 - это показатель обученности, самая желанная отметка. Всё это замечательно, но вот вопрос: какова связь данного числа и урока? Предположите… - Самоопределение темы и цели урока.
Учащиеся определяют тему урока, цели. - Какую цель, вы поставите для себя на уроке? - С какими задачами мы должны справиться? - А определить насколько достигнута наша цель , нам поможет лист с разработанными совместно критериями оценивания. - А так ка наше число волшебное, то мы должны успеть выполнить 5 заданий, которые спрятались в лабиринте. - Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова? В "Толковом словаре" под редакцией Д.Н.Ушакова я нашла такое объяснение: Лабиринт - 1. В Древней Греции и Египте - большое здание, дворец со множеством комнат и запутанными переходами. 2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда. 3. (Перен. знач.) Сложное, запутанное сцепление, переплетение чего-нибудь. - Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (Мир науки, мир знаний). (На доске открывается изображение лабиринта). - Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5.Пусть девизом урока будут слова "Так таблицу будем знать, чтобы было только "5"! - Практическая деятельность. Путешествие по лабиринту.
1. Разминка. Распутаем клубок Ариадны. - Вы же, ступив в лабиринт, каждую залу должны посетить лишь однажды. - Давайте войдём в этот лабиринт знаний. Путеводной нитью в этом лабиринте для нас будет "нить Ариадны". - Что же это за волшебная нить? (Камиль, Максим). "В древней Греции существовал такой миф: жители Афин по требованию критского царя каждый год отправляли на остров семь юношей и семь девушек на съедение чудовищу - полубыку-получеловеку Минотавру. Он жил в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Афинский герой Тесей собрался убить Минотавра. Дочь критского царя Ариадна решила помочь ему. Когда Тесея и обречённых на растерзание юношей и девушек повели в лабиринт, Ариадна тайно от отца предала Тесею острый меч и клубок ниток. Начало нити было привязано у входа в лабиринт. Когда Тесей убил чудовище, то по нити он нашёл обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обречённых". (Таблица умножения на 2,3,4) Карточки с примерами для каждой группы. Примеры: 2*2=4 (М), 3*3 (О), 5*3 = 15(Л), 8*2=16 (О), 7*3=21 (Д),8*4=32 (Ц), 9*4=36 (Ы). Учащиеся решают примеры, затем располагают ответы в порядке возрастания, переворачивают карточки, читают слово: МОЛОДЦЫ. Оценка по критериям. Отметка на карте (Красный флаг - отлично, синий- небольшие трудности, жёлтый - очень сложно)
Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем слагать всё целый час. 2. Устный счёт. Ира «Лото» «Лото» - проверка знаний таблицы умножения на 5 Перед каждым учеником лежит билет.
Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. Желаю успеха 5 20 30 40 50 7 15 45 60 8
35 55 75 80 9 25 65 90
1.Увеличь 5 в 3раза. 2.Первый множитель 8, второй множитель 5, чему равно значение произведения. 3.Уменьши 40 в 5 раз. 4. Сколько дней в 5 неделях. 5.Во сколько раз 30 больше чем 6. 6.Найдите частное чисел 45 и 5. 7.9 увеличь в 5 раз. 8.5 умножить на 5. 9. Делимое 35, делитель 5. Чему равно частное? 10.Произведение чисел 5 и 4. ПРОВЕРКА СЛАЙД 5 Оценка по критериям. Отметка на карте Прежде чем войти в 3 залу, надо хорошенько отдохнуть
- Физминутка (танцевальная минутка). Идём. СЛАЙД 6
- Работа в группе.
Задача. Сначала отправились путешествовать по лабиринту 3 группы людей по 5 человек, а затем вошли в лабиринт ещё 12 человек. Сколько человек гуляет по лабиринту? - Записать только решение и ответ. Оценка по критериям. Отметка на карте 5. Самостоятельная работа. - Определяем дальнейшее следование по маршруту. Уравнение х : 5=9 -Как догадались? - Что такое уравнение? - Что неизвестно? Вспоминайте правило. Работа на время. Определить время решения задания до последнего ученика. - Закончили, ручку на локоток. Оценка по критериям. Отметка на карте.
6. Коллективная работа.
Математика - точность мысли, логика доказательства. Последнее задание на развитие логического мышления. 1.На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5) 2. Вообрази, что ты капитан футбольной команды. В районе 5 футбольных команд, по 9 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана. Сколько лет капитану вашей команды? (Столько, сколько лет отвечающему) 3. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год) 4.Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется один час. Сколько времени потребуется для варки 5 кг мяса? (1 час) 5. Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8) Оценка по критериям. Отметка на карте.
- Итог. Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выбраться из лабиринта. Какие открытия вы для себя сделали сегодня? Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в жизни?
- Рефлексия.