Урок по математике на тему Повторение умножения и деления числа на 5 (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок: Математика Класс: 3 Дата: 14.10.2015 Тема: Повторение умножения и деления числа на 5. Тип урока: Урок повторения. Дидактическая цель: создать условия для повторения материала. Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока: - Образовательные (предметные):
  • Закрепить умение умножать на основе таблицы умножения и делить.
  • Закрепить умение учащихся владеть математическими терминами: «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное».
  • Развивать умение применения устного счета, решения простых задач.
  • Совершенствовать навыки счета с помощью логических задач.
- Развивающие (метапредметные): Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальные затруднения учащихся.
  • Способствовать выполнению учебного действия - умножения и деления.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Развивать мышление, грамматически правильную устную речь с использованием математических терминов.
Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • .• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Воспитательные (личностные):
  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям урока
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая. Средства обучения: презентация, карта путешествия по лабиринту, критерии оценивания каждого задания, индивидуальные листы для работы, сигнальные флажки - уровень успешности выполнения задания, стикеры.


План урока

  1. Создание коллаборативной среды на уроке.
  1. Приветствие гостей.
  2. Психологический настрой на урок.
  1. Актуализация знаний.
  1. Аукцион числа.
  2. Информационный материал. Магия числа.
  1. Самоопределение темы и цели урока.
  2. Практическая деятельность. Путешествие по лабиринту.
. 1. Разминка. Распутаем клубок Ариадны 2. Устный счёт. Ира «Лото» 3. Физминутка (танцевальная минутка) 4. Работа в группе. 5. Самостоятельная работа.

6. Коллективная работа.

  1. Итог.
  2. Рефлексия.

Ход урока

  1. Создание коллаборативной среды на уроке. СЛАЙД 1
  1. Приветствие гостей.
-Добрый день уважаемые коллеги, мы очень рады, что вы у нас в гостях. Как солнышко лучики дарит цветам, - Мы дарим улыбки учителям! Самых лучших людей на свете Рады приветствовать сегодня дети! Приветствие учеников. Дорогие учителя! Совсем недавно отмечали замечательный праздник День учителя! Хочется пожелать Вам здоровья и творческих успехов. И вновь гореть и волноваться, Вы каждый - мастер и творец, Нам отдавать свое богатство, Богатство мыслей и сердец. Пусть будет так, чтоб в жизни вашей светлой, доброй Всегда вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надежной пристанью - Счастливой, светлой, полной доброты! 2. Психологический настрой на урок. - Будем надеяться, что настроение у наших гостей хорошее, они с удовольствием отдохнут и порадуются нашим успехам. - Вам, ребята, я тоже желаю успехов и удачи на уроке.
  1. Актуализация знаний.
Число - как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя! - Какое сегодня число? 1. Аукцион числа. Приглашаю на аукцион числа 14 СЛАЙД 2 - А кто из вас знает, чем знаменательна дата 14 октября? (Сообщение учеников, подбор материала вели самостоятельно) 1)Покров - это главный осенний праздник, история которого восходит к 910 году. С Покрова дня начинались свадьбы. Народная примета подсказывает, что чем больше снега на Покров, тем больше свадеб будет в этом году. 2)14 октября в Польше поздравляют учителей, преподавателей с их профессиональным праздником - Днем учителя. 3)В середине осени - 14 октября - Беларусь отмечает День матери. 4)14 октября 1926 года в Лондоне вышла книжка Алана Милна «Винни-Пух». 5)В этот день празднуют именины: Александр, Алексей, Николай, Вера, Иван. - Назовите число, составляющее сумму данных цифр. (5) 2. Информационный материал. Магия числа. СЛАЙД 3 - А вы знаете, что число 5 считают магическим. Почему? (Сообщение учеников, подбор материала вели самостоятельно)
  • Числом «5» настолько же счастливое, насколько непредсказуемое.
  • 5 - это число воли. Оно обозначает начало Великого делания.
  • 5 Пятерка - универсальный символ человека и его пяти чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус),
  • Пятиконечная звезда. Пифагор утверждал, что такая звезда, представляет собой математическое совершенство.
  • Число «5» связывают с любовью, здоровьем, чувственностью, силой, ростом и сердцем.
  • Растения с цветками из пяти лепестков, например сирень, считается счастливым для исполнения желаний.
  • В Японии - это символ совершенства.
  • В Китае число «5» - символ центра мира. Оно особо почитаемо означает пять стихий: земля, вода, дерево, огонь и металл.
- Поднимите руки, у кого в дате рождения присутствует число 5? Так вот люди «пятёрки» лучше всего раскрываются во время общения. В такие моменты они подключают свой телепатический дар и настраиваются на волну собеседника. Им легко предугадать, какие темы будут интересны в той или иной компании, к каждому «пятёрочник» подберёт свой ключик. А для учеников, 5 - это показатель обученности, самая желанная отметка. Всё это замечательно, но вот вопрос: какова связь данного числа и урока? Предположите…
  1. Самоопределение темы и цели урока.
Учащиеся определяют тему урока, цели. - Какую цель, вы поставите для себя на уроке? - С какими задачами мы должны справиться? - А определить насколько достигнута наша цель , нам поможет лист с разработанными совместно критериями оценивания. - А так ка наше число волшебное, то мы должны успеть выполнить 5 заданий, которые спрятались в лабиринте. - Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова? В "Толковом словаре" под редакцией Д.Н.Ушакова я нашла такое объяснение: Лабиринт - 1. В Древней Греции и Египте - большое здание, дворец со множеством комнат и запутанными переходами. 2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда. 3. (Перен. знач.) Сложное, запутанное сцепление, переплетение чего-нибудь. - Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (Мир науки, мир знаний). (На доске открывается изображение лабиринта). - Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5.Пусть девизом урока будут слова "Так таблицу будем знать, чтобы было только "5"!
  1. Практическая деятельность. Путешествие по лабиринту.
1. Разминка. Распутаем клубок Ариадны. - Вы же, ступив в лабиринт, каждую залу должны посетить лишь однажды. - Давайте войдём в этот лабиринт знаний. Путеводной нитью в этом лабиринте для нас будет "нить Ариадны". - Что же это за волшебная нить? (Камиль, Максим). "В древней Греции существовал такой миф: жители Афин по требованию критского царя каждый год отправляли на остров семь юношей и семь девушек на съедение чудовищу - полубыку-получеловеку Минотавру. Он жил в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Афинский герой Тесей собрался убить Минотавра. Дочь критского царя Ариадна решила помочь ему. Когда Тесея и обречённых на растерзание юношей и девушек повели в лабиринт, Ариадна тайно от отца предала Тесею острый меч и клубок ниток. Начало нити было привязано у входа в лабиринт. Когда Тесей убил чудовище, то по нити он нашёл обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обречённых". (Таблица умножения на 2,3,4) Карточки с примерами для каждой группы. Примеры: 2*2=4 (М), 3*3 (О), 5*3 = 15(Л), 8*2=16 (О), 7*3=21 (Д),8*4=32 (Ц), 9*4=36 (Ы). Учащиеся решают примеры, затем располагают ответы в порядке возрастания, переворачивают карточки, читают слово: МОЛОДЦЫ. Оценка по критериям. Отметка на карте (Красный флаг - отлично, синий- небольшие трудности, жёлтый - очень сложно)


Что такое Умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней - умножить раз,

Чем слагать всё целый час. 2. Устный счёт. Ира «Лото» «Лото» - проверка знаний таблицы умножения на 5 Перед каждым учеником лежит билет.

Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. Желаю успеха 5 20 30 40 50 7 15 45 60 8
35 55 75 80 9 25 65 90





1.Увеличь 5 в 3раза. 2.Первый множитель 8, второй множитель 5, чему равно значение произведения. 3.Уменьши 40 в 5 раз. 4. Сколько дней в 5 неделях. 5.Во сколько раз 30 больше чем 6. 6.Найдите частное чисел 45 и 5. 7.9 увеличь в 5 раз. 8.5 умножить на 5. 9. Делимое 35, делитель 5. Чему равно частное? 10.Произведение чисел 5 и 4. ПРОВЕРКА СЛАЙД 5 Оценка по критериям. Отметка на карте Прежде чем войти в 3 залу, надо хорошенько отдохнуть

  1. Физминутка (танцевальная минутка). Идём. СЛАЙД 6
  2. Работа в группе.
Задача. Сначала отправились путешествовать по лабиринту 3 группы людей по 5 человек, а затем вошли в лабиринт ещё 12 человек. Сколько человек гуляет по лабиринту? - Записать только решение и ответ. Оценка по критериям. Отметка на карте 5. Самостоятельная работа. - Определяем дальнейшее следование по маршруту. Уравнение х : 5=9 -Как догадались? - Что такое уравнение? - Что неизвестно? Вспоминайте правило. Работа на время. Определить время решения задания до последнего ученика. - Закончили, ручку на локоток.

Оценка по критериям. Отметка на карте.

6. Коллективная работа.

Математика - точность мысли, логика доказательства. Последнее задание на развитие логического мышления. 1.На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5) 2. Вообрази, что ты капитан футбольной команды. В районе 5 футбольных команд, по 9 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана. Сколько лет капитану вашей команды? (Столько, сколько лет отвечающему) 3. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год) 4.Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется один час. Сколько времени потребуется для варки 5 кг мяса? (1 час) 5. Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8) Оценка по критериям. Отметка на карте.

  1. Итог. Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выбраться из лабиринта. Какие открытия вы для себя сделали сегодня? Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в жизни?
  2. Рефлексия.
© 2010-2022