- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Поговорим о пользе каши
Классный час Поговорим о пользе каши
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барыльник Г. . |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа» № 4
Классный час
«Разговор о пользе каши»
Учитель начальных классов: Барыльник Галина Георгиевна
Тема занятия. Разговор о пользе каши.
Цель: дать возможность осознать ценность каши для здоровья.
Ход занятия.
-
Мотивационный этап.
- Лучший способ изучить что-то - это открыть самому.
-
Определение темы занятия.
- Собери пословицу из слов:
Не забудешь, здоровым, про кашу, будешь.
Про кашу не забудешь - здоровым будешь.
- О чём же пойдёт речь на нашем занятии? Определите учебные задачи.
Выясним, как и из чего приготовляется каша.
- Какие виды каш вам известны? Какие каши готовят в вашей семье?
III. Открытие нового знания. - А что обозначает слово «каша»? Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна. - Какие зерновые культуры вы знаете? К зерновым культурам относятся хлебные злаки (пшеница, овёс, ячмень, рис, просо, кукуруза), бобовые(бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение - гречиха. Основное значение зерновых продуктов - снабжение организма углеводами. В крупах их содержится 69-88%. Кроме углеводов, в зерновых продуктах имеются белки, жиры, минеральные вещества. Каши легко перевариваются и хорошо усваиваются организмом. - Как вы думаете, когда их лучше употреблять? Конечно, на завтрак. 1. Мини - исследование в группах и заполнение таблиц. Детям предлагаются пробирки с крупами, они высыпают на листы бумаги по нескольку крупинок и исследуют их. - Потрогайте и рассмотрите крупинки, сравнивая их по величине(крупные, средние, мелкие), форме(овальная, круглая, трёхгранная) и цвету. Определите вид крупы. - Какие каши можно из этих круп приготовить? Что ещё нужно иметь, чтобы сварить кашу? - А как правильно сварить кашу? Распределите правильно карточки с описаниями порядка приготовления каши. Проверьте свои предположения. 2. Приобретение новых сведений. Каши варят жидкими, вязкими и рассыпчатыми. Степень густоты каши зависит от соотношения взятого количества крупы и жидкости. Для приготовления каш используют воду, молоко или молоко, разбавленное водой. Соль и сахар кладут в жидкость до закладки крупы. Крупу засыпают в кипящую жидкость, затем кастрюлю закрывают крышкой и кашу доводят до готовности. Во время варки не рекомендуется добавлять жидкость. Продолжительность варки каш зависит от вида крупы, степени её измельчения и предварительной обработки - подсушивания, замачивания. Некоторые виды круп неодинаково быстро набухают и развариваются в воде и молоке. Поэтому при варке молочных каш из риса, пшеничной крупы и пшена крупу сначала засыпают в кипящую воду, чтобы она быстрее разварилась, кипятят 5-10 минут, затем воду сливают, заливают крупу молоком и варят до готовности. Послушайте рецепт приготовления манной каши средней густоты: Чтобы молоко не пригорело, нужно перед приготовлением каши сполоснуть кастрюлю холодной водой. Налить в кастрюлю пол-литра молока, когда молоко закипит тонкой струйкой засыпать 2/3 стакана манки, постоянно помешивая массу ложкой, варить 5 минут. Манку надо предварительно подсушить и просеять через ситечко. Для повышения иммунитета профессор, доктор медицинских наук Галина Лавренова рекомендует следующий напиток: - Возьмите один стакан овсяной крупы, залейте её кипячёной водой (1л) и варите до тех пор, пока не получите жидкий кисель. Процедите, влейте в него такое же количество молока и снова прокипятите. Растворите в кипятке две столовые ложки мёда и смешайте его с отваром. Пейте тёплым по стакану два-три раза в день. - Что можно добавить в кашу, чтобы улучшить её вкусовые качества? Как можно украсить блюда из каши? 3. Конкурс «Кто лучше украсит блюдо из каши». Работа в группах.
О, каша овсяная! Душистая, пряная,
С кусочками фруктов... Ты манишь, зовешь!
О, как по утрам о тебе я мечтаю!
Ты силу, энергию, бодрость даешь!
Люблю я тебя очень сильной любовью,
Прожить без тебя не могу я и дня!
Даешь мне добро и даешь мне здоровье!
Так радуй же каждое утро меня! ( Александра Фирсова) 4. Выполнение заданий в тетради «Разговор о правильном питании» стр.27-28. 5. Разучивание скороговорки: Кошка Крошка на окошке Кашку кушала по крошке. - Ребята, вспомните, пожалуйста, отрывки из художественных произведений, где говорится о каше? (Сказка братьев Гримм «Горшок каши», русская народная сказка «Каша из топора», рассказы Н. Носова «Мишкина каша», В. Драгунского «Тайное становится явным»). - Какую ошибку допускал при приготовлении каши Мишка из рассказа Н. Носова? - Чтобы вы посоветовали Дениске из рассказа В. Драгунского? IV. Рефлексия. - Я попрошу вас закончить следующие предложения: Я понял (а), что… Я узнал (а)…. Мне было интересно… Я теперь буду…