Урок русского языка на тему Местоимение. Общее представление (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Климкова Нина Александровна

Урок русского языка во 2 классе.

УМК «Школа России»

Тема урока: «Местоимение. Общее представление».

Вид урока: изучение новой темы.

Место урока в системе уроков по теме: первый урок по теме «Местоимение».

Использованная технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Использованные приемы и методы:

-метод «заверши фразу»,

-приём «мозговая атака»,

-работа в группе,

-театрализация.

Оборудование:

- раздаточный материал, экран, проектор, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной.

Цели образовательные:

- систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Части речи», по теме «Диалог»;

- формирование знаний о личных местоимениях (в начальной форме ),

-умение распознавать личные местоимения среди других слов и в предложе-нии;

- развитие орфографических навыков;

цели развивающие:

- развитие навыков монологической и диалогической речи,

- развитие навыков групповой работы,

-развитие навыков сопоставления, формулирования гипотез, умений анализировать языковой материал, анализировать процесс собственной учебной деятельности;

цели воспитательные:

-воспитание уважительного отношения к друзьям, к родине, к природе;

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.



Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Приветствие:

-Здравствуй, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

-Я уверена, что в течение урока мы сохраним такое хорошее настроение.

2. Сообщение темы урока:

- Новая тема « Местоимение».

Откроем тетради и запишем: 23 апреля. Классная работа. Местоимение.

3. Минутка чистописания.

Яя Яя Яя

Я, ты, он, она! Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья!


-Эти слова из стихов Роберта Рождественского о родине.

(Отрывок читает подготовленный ученик.)

-Над тобою солнце светит, родина моя,

Ты прекрасней всех на свете, родина моя!

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озёра и бурлящие моря.

-Что хотел сказать автор своим читателям? (Ответы детей)

II. Стадия вызова.

-Прежде, чем изучать новую тему, начнём с проверки знаний. 1.Мозговая атака. -Какие части речи нам уже знакомы? (ответы) Задание. Составляем модели изученных частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. (Модели составляются на магнитной доске из карточек раздаточного материала) Имя существительное Имя прилагательное Глагол обозначает предметы признаки предметов действия предметов кто? что? какой? какая? что делает? какое? какие? что делают? что сделает? что делали? (Карточки со словами перемешаны. Дети находят карточки с вопросами и обозначением той части речи, к которой они относятся, на магнитной доске выстраивают модели-схемы)
Задание: « Расскажи всё, что знаешь о своей модели, а ребята придумают примеры. Если есть разногласия - обсудим вместе»



2. Постановка проблемы и цели урока.

- Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. А сейчас вернёмся к записи на доске. Как вы думаете, можно ли слова я, ты, он, она, мы отнести к какой-либо модели, построенной вами?

(Выдвижение гипотез, обсуждение.)

-Какова цель нашего урока?

(Выяснить: что такое местоимение? чем отличается от других частей речи?)

III. Стадия осмысления.

1. Анимация.

- Для того чтобы найти ответы на поставленные вопросы, внимательно прослушайте текст упражнения. (Текст на экране, анимация из электронного приложения к учебнику Канакиной В.П., упражнение 171)

2.Диалог.

-Ответьте на вопросы: 1) к кому обращаются с речью, употребляя слово ты? 2) на что указывает слово он? 3) кто себя называет словом я? 4) вместо каких имён существительных употребляется слово они?

3.Знакомство с правилом.

-Прочтите правило в учебнике и расскажите, что вы узнали о местоимении.

(Ответы детей)

-Так чем же отличается местоимение от других частей речи, особенно от имени существительного?

(Указывает на предметы, не называя их)

-Прикрепляем соответствующие карточки на магнитную доску.

Так мы познакомились с новой частью речи - местоимением.

4.Применение правила на практике (упражнение 171 страница 101).

1) Запишите диалог и подчеркните местоимения.

-Что такое диалог? (разговор двух или нескольких лиц)

- Как оформляется на письме диалог? (каждая реплика с красной строки)

2) Индивидуальная работа.

3) Взаимопроверка выполнения: верно ли выделены местоимения, правильно ли оформлен диалог на письме.

5. Театрализация -импровизация ( вместо физминутки).

-Разыграем сценку разговора сказочных персонажей из сказки «Теремок».

(Работа в группе: договариваются о распределении ролей по желанию и разыгрывают диалог героев сказки с употреблением в речи местоимений).

IV. Стадия рефлексии

1. Беседа:

- Что узнали о местоимении? (Часто употребляем в речи. Эти слова не на-зывают предметы, а только на них указывают. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они - местоимения. Местоимение - это часть речи.)

- Что вы делали для того, чтобы узнать о новой части речи - местоимении?

2.Групповая работа.

«Распредели слова по корзинкам» (Задание на экране )

-Договоримся, кто в какую корзинку будет раскладывать данные слова, обо-значающие разные части речи, а затем проверим друг друга.

( Корзинки с названиями частей речи: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Местоимение». Слова: руль, она, новый, колесо, катится, велосипед, вы, проехал, круглый, они, я, быстрый, поездка, обгонять.)

V. Повторение (словарно-орфографическая работа)

-Вставьте пропущенные буквы. (Задание из электронного приложения)

Яг… да, тр… ва, р… сунок, берё… ка, п… лянка, серё… ки.

VI. Итог урока

-А сейчас посмотрим, сохранили ли мы хорошее настроение?

(Дети рисуют на доске своё настроение)

1.Закончи фразу:

-Я на уроке научился…

-Мне понравилось….

2.Самооценка и оценка учителя.

3. Домашнее задание: страница 101 правило.





5



© 2010-2022