Урок по обучению грамоте для 1 класса «Алфавит»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 34 г.Волжского Волгоградской области








Алфавит. Упражнения в чтении и письме.





Предмет: обучение грамоте Класс: 1 класс Технология урока: технология проблемного диалога УМК «Школа 2100»


Автор: Дьяконова Анна Николаевна




2014 год Тип урока: урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.
Цели урока.
Предметные:

  • формирование умения запоминать название и последовательность букв русского алфавита;

  • развитие умения - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • развитие умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • развитие умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные:
  • развитие умения определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • развитие умения учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.

Коммуникативные:
  • создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий ( умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Познавательные:
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Алфавит. Упражнения в чтении и письме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Фонетическая разминка Работа со звуковыми карточками: - Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки. Отгадав ее, вы должны с помощью звуковой карточки показать с какого звука начинается отгаданное слово.

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём
Не угнаться за ...
Ответ (мячом)

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Ответ: волк)

Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь - посмотри:
Красный, красный
Он внутри.
(Ответ: Арбуз)

У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)

Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит
Чьим-нибудь голоском.
Ответ: Телефон

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.

Ответ: Книга
Каждый ребенок самостоятельно определяет с какого звука начинается слово, показывает его карточкой. После каждой отгадки учащийся осуществляет самоконтроль через показанные учителем слайды на проекторе.
Самооценка своей работы.
II Актуализация знаний

































III Постановка учебной проблемы.
Формулирование темы, целей урока. Работа со стихотворением. - Перед каждым из вас находится листочек с с текстом стихотворения. Прочитайте его сначала про себя. Журчат ручьи, Слепят лучи, И тает лёд, и сердце тает! И даже пень В апрельский день Берёзкой снова стать мечтает!
- Теперь прочитаем его вслух.
- Какое время года нарисовал поэт?
- Сколько всего предложений содержит это стихотворение? - Какой знак препинания стоит в конце каждого предложения? Что это значит?

- Найдите в стихотворении слова с мягким знаком и подчеркните их.

- Какую роль он играет в этих словах?



- Давай проверим все ли слова вы нашли и подчеркнули правильно.
- Какая еще буква выполняет такую работу?

- Приведите примеры слов с разделительным твердым знаком.
Итог этапа урока.
Работа с Букварем - Откройте «Букварь» на стр.2-3. Ответьте на вопрос: что это?
- Почему вместо букв здесь были рисунки?
- День за днём, шаг за шагом вы узнавали буквы, учились читать, и теперь все буквы вам знакомы. Теперь откройте «Букварь» на с. 158. - Что вы видите?

- Подсчитайте, сколько всего букв. - Сколько из них букв гласных звуков? - Какая подсказка для этого есть на картинке?
- Сколько букв соглас­ных звуков? - Что вам подсказало? - Сколько букв, не обозначающих звуков?

- Как окрашены они? - Почему? - В каком порядке выстроены буквы? - Почему буквы стоят в таком порядке?



- Как называется расположение букв в установленном порядке?
- Какова же будет наша тема урока? Цели урока?



Дети читают стихотворение про себя.
Читает хорошо читающий ученик.






-Весну.
-Два.
- Восклицательный знак. Это значит будет читать предложение выразительно, с особой интонацией.
Дети ищут в тесте слова с мягким знаком и подчеркивают простым карандашом.

- Мягкий знак служит для смягчения согласного звука. И только в одном слове он разделительный.

Самоконтроль.

- Твердый знак. Но таких слов в этом тексте нет.
Дети приводят примеры.

Учащиеся анализируют свою деятельность на этом этапе урока.
- Коробка с кубиками.

- Еще не знали букв.




- Перед нами всё те же кубики, но лежат другой стороной, той, где на­печатаны буквы.


- Красный цвет.

- Буквы синего цвета.

- Две: ь, ъ.

Предположения детей. - Надо знать определён­ный порядок букв, чтобы ими пользоваться: располагать какие-то названия, слова. Так удобнее и легче для поиска.


- Азбука, алфавит

Предположения детей. IV Открытие нового знания Работа в Букваре. - - Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», получи­лось слово «алфавит». Вот так и живут слова-близнецы: русское сло­во «азбука» (по названиям первых букв аз и буки) и греческое слово «алфавит».

Предлагается одному из учеников прочитать весь алфавит. - Прочитайте алфавит, называя правильно каждую букву хором. Физминутка - А зачем надо знать алфавит?










Один ученик читает алфавит.
Читают алфавит хором.
Текст с листочка читает хорошо читающий ученик.

V Первичное закрепление - А сейчас я предлагаю поиграть в одну игру с алфавитом. Игра «Что пропало?»

- Ребята, а как вы думаете, а что интересного известно про алфавит?

Класс с учителем играет в игру, в которой определяет какой буквы не хватает в алфавите.
Читает с листочка хорошо читающий ученик. VI Применение знания 1. Работа в тетради для печатания (с.51) Называется предмет и печатается только первая буква на строке под рисунками. Затем буквы называются в алфавитном порядке (с опорой на алфавит).
2. Игра «Алфавит - художник» Соедините буквы алфавита по порядку и у вас получится законченная картинка.




Учащиеся выполняют упражнение вместе с учителем.




Дети самостоятельно выполняют задание. VII Итог урока. Рефлексия. - Кто что нового для сегодня отметил на уроке? Какие знания повторили сегодня? Что у вас получилось лучше всего? В чем испытывали затруднения? Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? Учащиеся рефлексируют, анализируют свою деятельность на уроке.


© 2010-2022