Урок Как мы научились беречь здоровье

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы здоровья

«Как мы научились беречь здоровье»

Классный руководитель 1 - В класса Палий О.Л.

Тема. « Как мы научились беречь здоровье».

Цель: закрепить и проверить знания учеников по изученным темам «Социальная составляющая здоровье» и «Физическая составляющая здоровье»; развивать желание соблюдать правила безопасного поведения для здоровья и вести здоровый способ жизни; довести до учеников основную мысль «Здоровье - это самые ценное сокровище»; воспитывать добропорядочность, отзывчивость, аккуратность.

Ход урока

І. Мотивация учебной деятельности.

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Отбрось лишнее».

(На доске зашифрована фраза)

«ЗДОТИГРРОВОЛКВЬЕ - САЗАЯЦМОМЫШЬЕ ЦЕЛИСАННБЕЛКАОЕ СОЛЕВКРОЖИРАФВИСЛОНЩЕ!»

- Ребята, здесь зашифрована фраза, которая станет нашим девизом сегодняшнего урока. Чтобы прочитать её, вам нужно отбросить слова - названия животных.

ІІ. Сообщение темы и ожидаемых учебных результатов.

- Сегодня на уроке мы заканчиваем тему «Физическая составляющая здоровья» и подводим итоги по этой теме. На уроке мы ещё раз повторим: что же нужно делать, чтобы сберечь здоровье, а потом проведем тест. Кто с ним хорошо справится, тот получит наклейку - «смайлик». Я думаю, все этого достойны. А вы как считаете?

ІІІ.Закрепление и обобщение по теме.

  1. Упражнение «Микрофон»

- С самого рождения здоровье человека подвержено опасности. Его нам помогают сберечь сначала родители, потом мы подрастаем и в состоянии сами заботиться о своём здоровье. Кто-то это не хочет делать и тогда он начинает болеть. А человек, заботящийся о своём здоровье, не болеет. Итак, давайте определим: какой он - здоровый человек.

-Передавая микрофон, каждый из вас должен сказать: какой он на ваш взгляд. Только не повторяться, иначе ответ не будет засчитан.

2. Физкультминутка

3. Основная часть урока. Практическая работа «Создание «Дерева здоровья».

- Подумайте и попробуйте сказать, что такое здоровье.

- Трудно сказать, а ещё труднее сохранить здоровье.

(на доску вывешивается дерево без листиков)

- Ветер сдул все листики с этого дерева. И теперь оно не выглядит здоровым. Давайте поможем дереву. Мы вернём дереву листочки, вспоминая, что нужно делать, чтоб быть здоровым.

Кто знает, что нужно делать, чтоб сберечь здоровье, тот поднимает руку. Высказанное вами я буду записывать на листочки, а вы их будете приклеивать к дереву.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как ожило наше дерево. А выполнение советов, записанных на его листочках, помогут и нам никогда не болеть.

Издавна в народе здоровье почитали и считали самым ценным богатством. Ведь даже в старину знали, что здоровье нельзя купить ни за какие деньги, не обменять ни на какие товары и драгоценности. Поэтому народ и сочинял пословицы и поговорки о здоровье.

4. Игра «Путаница».

- На каждой парте лежит конвертик. В нём есть три пословицы. Но ветер-проказник и тут пошалил. Он разорвал пословицы на две половинки. Ваша задача составить с двух частей пословицы и прочитать. Кто быстрее выполнит, тот получит наклейку - «смайлик».

В здоровом теле - здоровый дух.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

V. Рефлексия.

- Вот и подошёл наш урок к завершению. Давайте, глядя на наше «Дерево здоровья», подведём итоги. Что необходимо делать для того, чтобы быть здоровым? А можно ли выбрать самое главное из всего, что написано? Конечно, же, нет. Каждый «листочек» важен для сохранения здоровья. А теперь мы проверим ваши знания с помощью теста.

Тестирование проходит на страничке тетради с печатной основой. Дети ставят «+» возле рисунка с действием, способствующем сохранению здоровья, и «-», если наоборот.

- Дети очень часто считают, что об их здоровье должны заботится родители, врачи, родственники.

Однако, здоровье - это ваше личное сокровище. Люди не всегда ценят то, что им дано бесплатно.



© 2010-2022