- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание в 1 классе
Родительское собрание в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шевцова И.Н. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание в 1 классе
«Режим дня в жизни школьника»
Задачи: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
Ход собрания. I Вступительное слово учителя. Начало обучения ребёнка в школе - это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию той важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из проблемных групп. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие , неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдения режима школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнка как некую догму. Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется: - снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока; - повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным уроком; - рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью; - изменением подчерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций. Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Ознакомление родителей с режимом дня школьника.
Примерный вариант режима дня первоклассника
Время
Подъём
7.00
Зарядка, умывание , уборка постели
7.00 - 7.20
Завтрак
7.20 - 7.40
Дорога в школу
7.40 - 8.00
Занятия в школе
8.00 - 11.20
Прогулка на свежем воздухе
11.20 - 13.30
Обед, отдых, помощь по дому
13.30 - 15.30
Приготовление уроков
15.30 - 16.30
Свободное время
16.30 - 18.30
Ужин
18.30 - 19.00
Свободное время
19.00 - 20.30
Личная гигиена, подготовка ко сну.
20.30 - 21.00
V Работа родителе в паре.
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».
Нельзя:
- будить ребёнка в последний момент перед ухом в школу;
- кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей;
- требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- сразу после школы выполнять домашнее задание;
- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;
- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашнего задания в частности;
- заставлять многократно переписывать с черновика в тетрадь;
- ждать родителей, чтобы начать выполнять домашнее задание;
- сидеть у телевизора и компьютера более 40 - 45 минут в день;
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- ругать ребёнка перед сном;
- разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
VI Подведение итогов собрания.
Анкета для учеников.
- В котором часу ты встаёшь утром?
- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
- Ты встаёшь охотно или с трудом?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Ты делаешь её один или с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
- Гуляешь ли ты перед тем, как начать выполнять домашние задания?
- В котором часу ты идёшь спать?
Анкета для родителей.
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение ими режима дня?
- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?
- Он встаёт с трудом или охотно?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?
- Делает ли ваш ребёнок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы ребёнку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
- Каков ежедневный ритуал ухода ребёнка ко сну?
- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение ими режима дня?
- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?
- Он встаёт с трудом или охотно?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?
- Делает ли ваш ребёнок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы ребёнку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
- Каков ежедневный ритуал ухода ребёнка ко сну?
- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?
Убедительная просьба, на вопросы анкеты отвечать правдиво. Постарайтесь давать полные ответы, если этого требует вопрос анкеты.
Большое спасибо за ответы.
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение ими режима дня?
- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?
- Он встаёт с трудом или охотно?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?
- Делает ли ваш ребёнок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы ребёнку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
- Каков ежедневный ритуал ухода ребёнка ко сну?
- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?
Убедительная просьба, на вопросы анкеты отвечать правдиво. Постарайтесь давать полные ответы, если этого требует вопрос анкеты.
Большое спасибо за ответы.