Родительское собрание в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Родительское собрание в 1 классе

«Режим дня в жизни школьника»











Задачи: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Ход собрания. I Вступительное слово учителя. Начало обучения ребёнка в школе - это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию той важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из проблемных групп. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие , неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдения режима школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнка как некую догму. Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется: - снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока; - повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным уроком; - рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью; - изменением подчерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций. Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Ознакомление родителей с режимом дня школьника.

Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъём

7.00

Зарядка, умывание , уборка постели

7.00 - 7.20

Завтрак

7.20 - 7.40

Дорога в школу

7.40 - 8.00

Занятия в школе

8.00 - 11.20

Прогулка на свежем воздухе

11.20 - 13.30

Обед, отдых, помощь по дому

13.30 - 15.30

Приготовление уроков

15.30 - 16.30

Свободное время

16.30 - 18.30

Ужин

18.30 - 19.00

Свободное время

19.00 - 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну.

20.30 - 21.00

V Работа родителе в паре.

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».

Нельзя:

- будить ребёнка в последний момент перед ухом в школу;

- кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей;

- требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

- сразу после школы выполнять домашнее задание;

- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;

- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашнего задания в частности;

- заставлять многократно переписывать с черновика в тетрадь;

- ждать родителей, чтобы начать выполнять домашнее задание;

- сидеть у телевизора и компьютера более 40 - 45 минут в день;

- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

- ругать ребёнка перед сном;

- разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;

- не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

VI Подведение итогов собрания.

Анкета для учеников.

- В котором часу ты встаёшь утром?

- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

- Ты встаёшь охотно или с трудом?

- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

- Делаешь ли ты зарядку по утрам?

- Ты делаешь её один или с родителями?

- Как долго ты делаешь уроки?

- Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?

- Гуляешь ли ты перед тем, как начать выполнять домашние задания?

- В котором часу ты идёшь спать?

Анкета для родителей.

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение ими режима дня?

- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

- Он встаёт с трудом или охотно?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

- Делает ли ваш ребёнок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы ребёнку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

- Каков ежедневный ритуал ухода ребёнка ко сну?

- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?



- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение ими режима дня?

- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

- Он встаёт с трудом или охотно?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

- Делает ли ваш ребёнок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы ребёнку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

- Каков ежедневный ритуал ухода ребёнка ко сну?

- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Убедительная просьба, на вопросы анкеты отвечать правдиво. Постарайтесь давать полные ответы, если этого требует вопрос анкеты.

Большое спасибо за ответы.


- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение ими режима дня?

- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

- Он встаёт с трудом или охотно?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

- Делает ли ваш ребёнок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы ребёнку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

- Каков ежедневный ритуал ухода ребёнка ко сну?

- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Убедительная просьба, на вопросы анкеты отвечать правдиво. Постарайтесь давать полные ответы, если этого требует вопрос анкеты.

Большое спасибо за ответы.


© 2010-2022