Конспект урока по обучению грамоте (письмо)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 четверть Обучение грамоте (азбука, письмо)

Урок № 3

Тема: Гласные буквы Я,я .Строчная и заглавная буквы Я,я Цель урока: Познакомить учащихся с гласной буквой «Я, я» и её «работой» - обозначать звук [а] и указывать на мягкость стоящего впереди согласного. Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные). Развивать фонематический слух, речь учащихся. Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.

Ход урока


  1. Организационный момент.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2.Речевая разминка.

1. Дыхательная гимнастика. Задуть свечу.

2. Работа над дикцией.

а о и у ы (шепотом, громко, быстро).
Чистоговорки: Ло-ло-ло - на улице (тепло).
Лу-лу-лу - стоит стул (в углу).
Са-са-са - в лесу бегает (лиса).
Ры-ры-ры - летают (комары).
Та-та-та - у нас дома (чистота).

3.Повторение и закрепление изученного.

1) Работа по ленте букв.

- Какие бывают звуки? Назовите гласные? Чем они отличаются от согласных? Назовите изученные согласные.

- С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

- Какие звуки она обозначает Сообщение темы урока. - Я задумала два слова, но надо сначала составить их звуковые схемы. Слова эти мак и мяч. - В слове мак, звук [м] твердый, а в слове мяч - мягкий. Почему у нас так получилось. Это произошло потому, что буква «я» обладает волшебными свойствами, она делаем согласный звук, стоящий перед ней мягким. - Какова же тема нашего урока? (Знакомство с буквой «Я, я».) Просмотр мультфильма «Буква Я».

Работа по учебнику. Азбука с.111

.Физминутка.

Поднимайте плечики,

прыгайте кузнечики.

Прыг - скок, прыг - скок.

Сели, травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко.


.Работа в прописи Прописи с. 20

Работа по учебнику. Азбука с.112 Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Работа в тренажере Физкультминутка. По дорожке, по дорожке: Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы поскачем, словно зайки… Стоп! Немножко отдохнем И домой пешком пойдем.

- Давайте с вами запомним правило написания буквы «я»: Слышим звук [а], но после мягких согласных пишем букву «я». - Буква «я» похожа на букву «а», но чем она отличается? (Она обозначает тот же гласный звук [а], но буква «а» указывает на твёрдость согласного, а буква «я» - на мягкость.) Итог урока. - О какой букве мы сегодня говорили на уроке? - Какими звуками обозначают данную букву? Буква а и буква я Нам нужны для звука [а].
X. Рефлексия. - Что особенно понравилось и запомнилось? - С каким настроением вы уходите с урока?


© 2010-2022