Познание мира Семья - маленькое общество

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА № 1


Предмет: ПОЗНАНИЕ МИРА

Класс: 4

Дата проведения: 4.04.13

Тема урока: Семья - маленькое общество.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Используемые методы: словесные, наглядные, практические, беседа, самостоятельная работа.

Используемые методы оценивания: взаимооценка в группах, групп, самооценка, формативная, суммативная.

Технология: развитие критического мышления.

Применяемые модули: новые подходы в обучении, критическое мышление, обучение одаренных и талантливых, ИКТ, оценивание.

Цели урока

Индикаторы

Обучающая:

Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

Учащиеся смогут:

дать определение «семьи» и «счастливой семьи».

Развивающая:

Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Учащиеся умеют:

анализировать текст, правильно отвечать на вопросы, составлять синквейн, презентовать свои работы.

Воспитательная:

Воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Учащиеся смогут привести примеры уважительного отношения к членам своей семьи.

Ход урока

Комментарии

1. Организационный момент

Игра «Коровы, кошки, собаки».

Детям необходимо расположиться широким кругом. Учитель подходит к каждому и шепотом говорит на ушко название какого-нибудь животного. («Ты будешь… коровой, собакой, кошкой).

Затем, закрыв глаза, «каждый заговорит» так, как «говорит» его животное. Детям необходимо объединиться в группы со всеми теми животными, которые «говорят» так же, как он.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

- Пожмите друг другу руку, если стараетесь уважать себя и других.

- Думаю, что теперь можно начать работу.

2. Определение темы и постановка цели:

Для того, чтобы дети узнали тему урока, им необходимо разгадать ребус.

- Ребята, а всё ли мы знаем о семье? Ваши предположения!

- В этом мы сегодня постараемся разобраться, и может быть каждый из вас откроет что-то новое для себя.

3. Актуализация знаний учащихся

- Ребята, запишите пожалуйста, в центре листа ключевое слово нашей темы. В данной случае это слово «семья». А вокруг напишите слова, которые приходят вам на ум в связи с данной темой.

Познание мира Семья - маленькое общество

- Ученики называют слова, в которых раскрывается понятие «семья».

- А сейчас мы расскажем друг другу о своих семьях. Каждый из вас нарисовал к сегодняшнему уроку свою семью. Сейчас вы познакомите своего соседа с особенностями вашей семьи.

После обсуждения задания в паре, происходит обсуждение с детьми особенностей их семей.

- Кто из нас единственный ребенок в семье?

- У кого дома живут еще и бабушки и дедушки?

- У кого из мальчиков есть брат?

- Кто живет в большой семье?

- Кто из вас узнал о своем соседе то, чего раньше не знал?

- Скажите, пожалуйста, а почему вы важны для своей семьи?

Физкультминутка.

«Прочисти мозги».

- Все встаньте и немного потянитесь. Прямо сейчас мы все вместе совершим особый ритуал. Он должен помочь нам удалить всю пыль, которая накопилась в глубинах нашего ума. Вытянитесь вверх, как будто вы хотите достать до потолка, потянитесь во все стороны, раскинув руки как можно шире! Теперь встаньте так, чтобы ваши ступни находились на некотором расстоянии друг от друга, и держите руки примерно в 20 см от ушей. Представьте себе, что вы держите в руках золотую нить, которая входит в одно ухо, проходит сквозь голову и выходит из другого уха. У вас это получилось! Теперь начинайте тянуть нить туда-сюда, от одного уха к другому… Теперь давайте делать это в одном и том же ритме. Готовы? Раз - два, раз - два! Влево - вправо, влево - вправо! Знаете, кто вы сейчас? Вы - умственные трубочисты. Вы прочистили содержимое ваших голов и снова готовы к новым открытиям.

4. Объяснение нового материала

- А теперь, ребята, для того чтобы узнать, а что такое семья и как она существует, вам нужно прочитать отрывок из текста на странице 120. (К.Жунусова, Познание мира, Алматы «Атамұра» 2011, 4 класс)

В каждой группе один ученик читает вполголоса первый абзац, второй ученик - второй абзац.

- Что вы узнали о семье?

- Вы узнали, что у семьи есть постоянное место жительства. Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. И сейчас мы с ними познакомимся.

- У каждого человека есть дом - не просто жилище над головой, а место, где его ждут, любят, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака.

Шел человек, была дорога нелегка,

А человек мечтал о том, что он постоит где-то дом,

И поселится счастье с ним в доме одном.

И когда он уставал,

То непременно напевал

Песню любимую свою,

Ту, что я вам сейчас говорю.

Дом, как известно всем давно

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом -

Это не дом.

Дом - это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Радостным, грустным,

Добрым, злым,

Еле живым…

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где забываешь о плохом -

Это твой дом.


- Давайте сейчас построим дом, в котором вы хотели бы жить.

Каждой группе предложены геометрические фигуры, из которых они должны выложить дом. В конце каждая групп сделает презентацию своей работы, а другие группы их оценят по следующим критериям:

- работа выполнена аккуратно

- работа выполнена творчески

После выполнения работы идет презентация своего проекта.

-Я думаю, что в ваших домах может жить только самая дружная, самая счастливая семья. А какая она - дружная, счастливая семья?

Презентация работы по теме «Дружная, счастливая семья»

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?


5. Закрепление.

- В ваших руках сделать свою семью, своих родителей счастливыми.

- Все вы, вероятно, хотите, чтобы родители любили вас и делали все для того, чтобы вы были веселыми и счастливыми. Но временами и самим родителям нужно чувствовать себя счастливыми, и вы можете внести в это свой вклад. Поэтому мы сейчас обсудим с вами, что вы можете сделать для того, чтобы ваши родители почувствовали себя счастливее. Возьмите листок бумаги и начните составлять список.

Сначала запиши то, что ты можешь сказать родителям (или одному из них), чтобы они испытать дополнительную порцию радости. Затем напиши, чем ты можешь помочь родителям, чтобы они могли почаще улыбаться.

- А теперь прочитайте то, что вы написали. Подчеркните те пункты своего списка, которые вам действительно хочется выполнить, и постарайтесь это сделать сегодня или завтра.

- Теперь объединитесь по двое и обсудите ваши идеи друг с другом. Выслушайте, что думает ваш партнер по поводу твоих идей.

- Каждая семья обязательно имеет законы, традиции. Так что должно быть в настоящей семье?

Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к середине цветка. (на лепестках написаны как положительные качества, так и отрицательные).

- Так что должно быть в настоящей, счастливой семье, прочитайте.

- Пусть этот цветок принесет вашим семьям лишь только хорошее.

Семья пусть дарит маленькое чудо
В любой обыкновенный день:
Свет солнышка, улыбку друга
Успех и радость, луч надежды,
И много добрых новостей,
И ветра свежего глоток,
И будет жизнь прекрасной, нежной,
Как самый красочный цветок.

6. Рефлексия.

Написать синквейн по теме.

7. Домашнее задание.

Составить рассказ о своей семье.

Критерии:

рассказ должен состоять из 10-12

предложений,

в рассказе должно быть три части:

вступление, основная часть,

заключение,

красочное оформление.

Задание повышенной трудности - составить генеалогическое древо.


Данная игра позволяет разогреть класс, подготовить его к дальнейшей работе, так как дети имеют возможность вступать в контакт друг с другом. (мотивация)

Произошло деление на группы.


Данный вид работы предоставляет возможность ученикам самим сформулировать тему урока.

Ответы детей. Постановка целей учащимися.

Критическое мышление.

На этой стадии кластер стимулирует мыслительную деятельность до того, как тема будет изучена более тщательно. Происходит развитие словарного запаса учащихся.

Формативное оценивание.

Учитель хвалит учеников за правильные ответы. Таким образом, проведена устная обратная связь и учащиеся поняли, что они правильно выполнили задание.

Работа в парах.

Возможность рассказать о своей семье является источником здорового самоуважения ребенка.

Проверяется внимательность детей при выполнении данного задания.


Данная игра создает веселое настроение в классе, дает возможность детям немного подвигаться, создает в классе единство, которое возникает во время совместной физической деятельности ее участников.




Развивается умение слышать и слушать другого.

Дети показывают, как они были внимательны к выполнению такого рода заданию.

Применение ИКТ - слайдовая презентация.





Работа в группах.

Оценивание «Две звезды и пожелание».

В данном случае ученики будут оценивать работы друг друга, а для того, чтобы оценивание было ясным, учитель предварительно озвучил критерии оценивания работы.

Работа с одаренными и талантливыми.


Дети имеют возможность гордиться своими родителями, это придает им сил и уверенности в себе.



Работа в парах.




При написании синквейна проверяется знание темы учеником, умения его высказывать и делать выводы.


Работа с одаренными и талантливыми.



© 2010-2022