Урок по ИЗО 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Урок изобразительного искусства во 2 классе


Тема: «Деревья осенью»































План урока:



1 Орг. момент

2 Вступительная беседа

3 Сообщение темы урока 4 Рассказ учителя 5 Анализ объекта 6 Показ действий учителем 7 Физкультминутка 8 Самостоятельная работа детей 9 Анализ работ 10 Итог































Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.


Задачи:

1. Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.

2. Развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги - в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас ( части дерева).

3. Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.


Оборудование: Иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы поэтапного выполнения, букет из осенних листьев, карандаши, ластики, альбомы.


Словарь: береза, клен, ель, осень, золотая, крона, ствол, ветки.

























Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность детей. 1. Орг. момент

2. Вступительная беседа











3. Сообщение темы урока.



4.Рассказ учителя по иллюстрациям











5.Анализ объекта изображения(образца)





















6.Показ действия учителем.















7.Физкультминутка









8. Самостоятельная работа детей.

9. Анализ работ





10. Итог урока




. Общая организация детей.

- Вступительное слово учителя: -Какое сегодня число? -Какой день недели? -Какой по счету день среда?


- Какое сейчас время года?

- Что происходит осенью с деревьями?

- В какие цвета окрашивает осень листья деревьев?


- Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Деревья осенью». Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим. ( на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем))

- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. - Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. ( Показываю образец детям) - Что изображено на рисунке? - Какие деревья изображены на рисунке? - Какое дерево расположено в середине? - Какое дерево расположено слева? - А где нарисована ель? - А какого цвета ель? - Какого цвета листья у березы? - Какого цвета листья у клена? - Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему - Какое это время года? - Молодцы, все верно ответили.

а)Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья. б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев,не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже. в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии. г) После этого рисуем крону у березы и клена. д) Разукрашиваем карандашами, ель зеленым, клен желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым. е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем коричневый, желтый или зеленый карандаш.

Мы листики осенние, на веточке сидели, Дунет ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покружил и на землю положил.



Учитель оказывает индивидуальную помощь.



Детские работы вывешиваются на доске рядом с образцом. образцом. Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить успехи и ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья ие Чьячья работа нравится? Почему?

- -Какая тема была на нашем уроке?

-Какие деревья вы сегодня рисовали? - -Какое время года на ваших рисунках?

-Ребята, вы сегодня на уроке старались, трудились. Мне понравились ваши рисунки. Вы все молодцы. Выставление оценок.
Проверка подготовки необходимых учебных принадлежностей.
-сегодня 19 октября -сегодня среда -среда по счету третий день недели.

-время года осень

-осенью желтеют и опадают листья

-Листья окрашиваются в желтый, красный цвет.










Дети слушают.










Дети дают полные ответы на вопросы.

-На рисунке изображены деревья.

-На рисунке изображены береза, клен и ель.


-Слева расположен клен


-Ель нарисована справа

-ель зеленого цвета


-У березы листья зеленые

-У клена листья красные


-Потому что листья упали на землю.

-Время года осень
















.






Дети выполняют движения вместе с учителем



















-Тема урока была «деревья осенью»

-Мы рисовали клен, березу и ель

-На рисунках осень


© 2010-2022