• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительной падаже

Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительной падаже

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока



класс

Урок русского языка

Тема: Правописание окончаний имён существительных первого склонения в Творительном падеже.

Цели урока:

1) повторить падежные вопросы и окончания существительных первого склонения;

2) познакомиться с новыми орфоэпическими и акцентологическими нормами русского языка;

3) закрепить навыки правописания окончаний существительных первого склонения в Творительном падеже;

4) развивать познавательную активность и внимание;

5) формировать у учащихся понятие языковой нормы;

6) воспитывать умение работать на уроке самостоятельно;

7) работать над совершенствованием культуры речи учащихся;

8) воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

9) воспитывать доброжелательное и корректное отношение к ответам одноклассникам.

Оборудование

для учителя

для ученика

1.

учебник

2.

мел

рабочая тетрадь

3.

предметные картинки для словарной работы

ручка, карандаш, ластик, линейка

4.

карточки для каждого ученика (См/р)

5.

ТСО (магнитофон, аудио кассета с записью песни для физкультминутки)





План урока


І

Организационный момент

(1 мин.)

ІІ

Проверка домашнего задания (упражнение №346)

(2 мин.)

ІІІ

Словарная работа

(3 мин.)

ІV

Орфоэпически - акцентологическая минутка

(4 мин.)

V

Постановка темы и целей урока

(1 мин.)

Работа по теме урока

(8 мин.)

VІІ

Физкультминутка

(2 мин.)

VІІІ

Закрепление

(10мин.)

ІX

Самостоятельная работа по карточкам

(11 мин.)

X

Итог урока

(2 мин.)

Домашнее задание (упражнение №352 во всех существительных определить падеж)

(1 мин.)

Ход урока


І. Организационный момент. У: - Здравствуйте дети! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их.
ІІ. Проверка домашнего задания. У: - Итак, зачитываем предложения, определяем падеж и называем падежное окончание. (по цепочке, начиная с первого ряда, осуществляется проверка домашнего упражнения)
ІІІ. Словарная работа. У: - Ребята я вам сейчас буду демонстрировать предметные картинки. Ваша задача записать словарное слово, выделить орфограмму, а также прокомментировать его тому, кого я спрошу. Слова словарного диктанта: телефон, батон, автобус, лопата, банан, ракета, лимон, помидор.
ІV. Орфоэпически - акцентологическая минутка. (на доске записан текст стихотворения)

Дождь!

Холодный

Скучный дождь!

Ты зачем

Весь день идёшь?

Что ты делаешь со мной?

Ведь сегодня -

Выходной! У: - Дети! На доске написано стихотворение. Вам необходимо прочитать его, а главное, верно, произнести выделенные слова. Д: Дети читают стихотворения. У: - Произнесите, выделены слова орфографически! - Произнесите выделенные слова орфоэпически! - Сравните написание и произношение этих слов. Как можно прокомментировать это? Д: - В данных словах написание расходится с произношением. У: - Молодцы! - Эти слова надо запомнить и произносить, и писать их правильно! - Внимание! А сейчас задание следующее! У меня на доске записана группа слов. Поставьте в них знак ударения. (на доске)

арбуз

поняла

щавель

начал

позвала

звонит Д: (ученики вместе с учителем ставят в словах знак ударения) У: - Какие части слова вы знаете? Д: - Окончание, основа, корень, суффикс, приставка. У: - Выделите корень в слове звонит. У: - Какие слова называются однокоренными? Д: - Слова, имеющие одинаковый смысл и одинаковый корень - называются однокоренными. У: - Подберите однокоренные слова к данному слову. Внимание! Не забудьте о правильной постановке ударения в этом слове. Д: Позвонит, перезвонит, дозвонится, созвонятся.
V. Постановка темы и целей урока. У: - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой: Правописание окончаний имён существительных первого склонения в Т. п. Главной целью урока является: повторить падежные вопросы и окончания существительных первого склонения, закрепить навыки правописания сущ. первого склонения в Т. п.
VІ. Работа по теме урока. У: - Сколько падежей в русском языке? Д: - В русском языке 6 падежей. У: - Сколько вопросов в каждом падеже? Почему? Д: - В каждом падеже по два вопроса, так как существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые. У: - Перечислите падежи с вопросами. Д: - И. п. (кто? что?) Р. п. (кого? чего?) Д. п. (кому? чему?) В. п. (кого? что?) Т. п. (кем? чем?) П. п. (о ком? о чём?) У: - Молодцы! Какие окончания имеют существительные первого склонения в Т. п.? Д: - ой; -ою; -ей; -ею. У: - С какими предлогами употребляется Т. п.? Д: - Существительные первого склонения в Т. п. употребляются с предлогами: под, над, за, с, перед, между. У: - Какие окончания имеют существительные первого склонения в И. п.? Д: - а; -я. У: - Какие окончания имеют сущ. первого склонения в Р. п.? Д: - Сущ. первого склонения в Р. п. имеют окончания -и; -ы. У: - Какие окончания имеют сущ. первого склонения в Д. п. и П. п.? Д: - Сущ. первого склонения в Д. п. и П. п. имеют окончание -е. У: - Какие окончания имеют сущ. первого склонения в В. п.? Д: - Сущ. первого склонения имеют в В. п. окончания - у; - ю.
VІІ. Физкультминутка (ученики под музыку выполняют различные упражнения, повторяя за учителем)
VІІІ. Закрепление. У: - А сейчас закрепим полученные знания, выполнив упражнение в учебнике №348. (работа ведётся коллективно, присутствует взаимопроверка за счёт того, что один ученик, работает у доски выполняя, заданное упражнение) - Что является основой предложения? Д: - Основой предложения являются главные члены предложения - это подлежащее и сказуемое. У: - Выполняем упражнение №351 (устно). В учебнике карандашом выделяем основу в каждом предложении. (ученики по цепочке выделяют основу и комментируют предложение)
ІX. Закрепление. (Каждому ученику выдаётся карточка, дети вслух прочитывают содержание карточки, замечают, что в тексте много ошибок) Прашли даждливые асенние динки. В воздухе закружылись первые лёхкие снижынки. Но вот снек пашол хлопями. Пушыстым кавром ложытся он на лисные дарошки и трапинки. У: - Задание. Списать текст без ошибок. Подчеркнуть все орфограммы. Во всех существительных определить падеж и выделить падежные окончания. Если с заданием класс справляется быстрее запланированного, то ещё подчеркнуть главные и второстепенные члены в каждом предложении.
X. Итог урока. У: Закройте тетради , вложите карточку во внутрь. Внимание! Отвечаем на мои вопросы. - Над какой темой работали сегодня на уроке? - Что повторяли? - Какие задания выполняли? - Что нового узнали на уроке? - Кому было трудно либо что-то непонятно? - Комфортно ли вам было на уроке? - Понравился вам сегодняшний урок? Учитель оценивает детей, выставляет отметки за работу на уроке.
XІ. Домашнее задание. У: - открываем дневники и записываем задание. Дома выполнить упражнение №352 во всех существительных определить падежи и выделить падежные окончания; повторить падежи и предлоги, с которыми они употребляются.






© 2010-2022