Рабочая программа по музыке 1 класс. Образовательная система Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс - 1, количество часов по учебному плану всего - 33, в неделю 1 час. План составлен на основе учебных стандартов школ России, Государственного стандарта основного общего образования. Концепция Д.Б. Кабалевского, реализуется на основании учебно-методического комплекса «Музыка», В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Вид, форма

контроля

Характеристика основных видов деятельности

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные

План

Факт

I четверть «Истоки возникновения музыки» (8 часов)

Введение в проблему рождения музыки

1

Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Фронтальная работа

Понимают: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор - исполнитель - слушатель», муза. Определяют настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеют первоначальными певческими навыками, Участвуют в коллективном пении. Эмоционально откликаются на музыкальное произведение и выражают свое впечатление в пении, игре или пластике.


Проблема рождения музыки. Образ музыканта.

1

уметь определять на слух основные жанры музыки

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Фронтальная работа

Узнают на слух основную часть музыкальных произведений. Передают настроение музыки в пении. Выделяют отдельные признаки предмета и объединяют по общему признаку. Дают определения общего характера музыки.


Образ музыканта в рамках проблемы рождения музыки.

1

-знать автора, название, текст изученного произведения

Фронтальная работа

Определяют характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимают участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.


Где взять песню и танец?

2

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

- определять на слух основные жанры музыки

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Текущий контроль

Выявляют характерные особенности жанров: песни, танца, марша. Откликаются на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определяют и сравнивают характер, настроение в музыкальных произведениях. Определяют на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш). Эмоционально откликаются на музыкальное произведение и выражают свое впечатление


Родина музыки. Маршевый порядок.

1

-знать об истоках происхождения музыки;

-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

Фронтальная работа

Различают тембр музыкального инструмента - скрипки, Выделяют отдельные признаки предмета и объединяют по общему признаку, Осмысленно владеют способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. Участвуют в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.


Обобщение проблемы «Истоки возникновения музыки»

1

- уметь определять на слух основные жанры музыки;

-участвовать в коллективном пении

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Групповая работа

Владеют элементами алгоритма сочинения мелодии. Самостоятельно выполняют упражнения. Проявляют личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.


Обобщение проблемы «Истоки возникновения музыки»

1

- уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Фронтальная работа

Узнают изученные произведения. Участвуют в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передают мелодию песни.


II четверть «Содержание и формы бытования музыки» (8 часов)

Начинаем разговор о содержании музыки.

1

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-узнавать изученные музыкальные произведения

Личностные:

-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Фронтальная работа

Узнают изученные произведения. Участвуют в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук.


Проблема: можно ли, слушая музыку, «видеть» ее?

1

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм)

Фронтальная работа

Сопоставляют звучание народных и профессиональных инструментов. Выделяют отдельные признаки предмета и объединяют по общему признаку. Передают настроение музыки в пластическом движении, пении. Дают определения общего характера музыки.


Исследование проблемы «как «увидеть» музыку».

3

-уметь узнавать изученные муз.произведения и называть имена из авторов

Фронтальная работа

Внимательно слушают музыкальные фрагменты и находят характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах. Определяют на слух звучание народных инструментов.


Проблема: «Существует ли в музыке чистая изобразительность»?

1

-знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

Фронтальная работа

Распознают духовые и струнные инструменты. Вычленяют и показывают(имитация игры) во время звучания народных инструментов. Исполняют вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находят сходства и различия в инструментах разных народов.


Конкретизация проблемы: «Существует ли в музыке чистая изобразительность»?

1

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Групповая работа

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Узнают музыкальные инструменты по изображениям. Участвуют в коллективном пении, вовремя начинают и заканчивают пение, слушают паузы, понимают дирижерские жесты.


Обобщение темы «Содержание и формы бытования музыки»

1

-уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Работа в парах

Планируют свою деятельность, выразительно исполняют песню и составляют исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста. Находят нужный характер звучания.


III четверть «Содержание и формы бытования музыки» (9 часов)

Введение в проблему «формы бытования музыки».

1

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Личностные:

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Фронтальная работа

Соблюдают при пении певческую установку, поют выразительно, слышают себя и товарищей. Вовремя начинают и заканчивают пение. Понимают дирижерские жесты.


Исследование в проблемы «формы бытования музыки».

2

-уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Фронтальная работа

Узнают освоенные музыкальные произведения. Дают определения общего характера музыки. Принимают участие в играх, танцах, песнях.


Погружение в проблематику музыкального театра.

1

-уметь выявлять жанровое начало;

-знать смысл понятия «музыкальный театр»

Работа в парах

Высказывают свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям. Создают собственные интерпретации. Исполняют знакомые песни.


Музыкальный театр

2

-уметь выявлять жанровое начало;

-знать смысл понятия «музыкальный театр»

Фронтальная работа

Высказывают, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине. Различают выразительные возможности - скрипки.


Идем в театр. Опера Н.А. Римского - Корсаково «Снегурочка»

2

-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

Групповая работа

Воспринимают художественные образы классической музыки. Передают настроение музыки в пластическом движении, пении. Дают определения общего характера музыки. Ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.


Обобщение проблемы «Содержание и формы бытования музыки»

1

Фронтальная работа

По звучавшему фрагменту определяют музыкальное произведение, проникаются чувством сопереживания природе. Находят нужные слова для передачи настроения.


IV четверть «Содержание и формы бытования музыки» (2 часа)

Рассуждаем о «чудесах» в музыке и в жизни

1

-знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края


Фронтальная работа

По звучавшему фрагменту определяют музыкальное выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация - источник элементов музыкальной речи. произведение, проникаются чувством сопереживания природе. Умеют сопоставлять, сравнивают, различные жанры музыки.


«Чудеса» в музыкальном театре

1

-уметь определять на слух основные жанры музыки;

характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Фронтальная работа

Определяют характер музыки и передают ее настроение. Описывают образ русских воинов. Сопереживают музыкальному образу, внимательно слушают.


«Язык музыки» (6 часов)

Введение в проблему становления языка музыки.

1

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Работа в парах

Вслушиваются в музыкальную ткань произведения. На слух определяют характер и настроение музыки. Соединяют слуховые впечатления детей со зрительными.


Проблема «язык музыки»

1

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Фронтальная работа

Передают эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать. Выделяют характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.


Продолжаем слушать сказку С.С. Прокофьева «Петя и волк»

1

Фронтальная работа

Выделяют характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.


Проблема «язык музыки»

1

-знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения

Фронтальная работа

Вслушиваются в звучащую музыку и определяют характер произведения. Выделяют характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Имитационными движениями изображают игру на музыкальных инструментах.


Кульминация проблемы «язык музыки»

1

- знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека

Работа в парах

Сравнивают звучание музыкальных инструментов. Узнают музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.


Обобщение темы «Язык музыки»

1

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Промежуточный контроль (тестирование)

Размышлют о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщают характеристику музыкальных произведений. Воспринимают художественные образы классической музыки. Расширяют словарный запас. Передают настроение музыки в пластическом движении, пении



© 2010-2022