Открытый урок по чтению

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Урок литературного чтения в 1 классе

«Стихи детям А. Л. Барто"



Автор: учитель начальных классов

МКОУ Сериковской ООШ

Бережная Мария Ивановна

Тема урока : Стихи детям А.Л. Барто


Цели урока: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто, развивать внимание, память, формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку, воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие и заботу о младших.

Оборудование: игрушки, книги А.Л. Барто, таблицы «Времена года», компьютер, мультимедийный проектор.




Ход урока :

  1. Активация познавательной деятельности учащихся. Звучит мелодия песни «Спят усталые игрушки». (Учитель говорит полушепотом) .

Ой, вы гости дорогие,

Да детишки заводные,

Ой, вы сильно не шумите

Тишину вы в класс впустите,

Тихо, тихо - сон идет,

Что он нам с тобой несет?

Вам, мальчишкам - молодцам -

О ребятах удальцах.

Вам, девчонкам - хохотушкам

Пусть приснятся же игрушки:

Мишки, зайчики, хлопушки,

Куклы, слоники, петрушки.

Спите, детки, сладко спите,

Чудны сны свои глядите.

Беседа. Ну как ребята отдохнули. А что же вам приснилось?

3. Чтение стихов учащимися («На лавке»)
а) Мне приснилась лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

б) Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.

- Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду!

в) Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонит в речке мяч.

г) Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -

Потому, что он хороший.

д) Спать пора!
Уснул бычок,

Лег в коробку на бочек. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

4. Беседа.

- Ребята, к сегодняшнему дню вы подготовили стихи, но вы наверное не знаете кто автор этих стихов.

А автором стихов является Агния Львовна Барто. Родившаяся в 1906 г. В семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова.

Лев Николаевич мечтал, чтобы дочь стала балериной, поэтому Агния прилежно занималась танцами. Но больших успехов в этом занятии не достигла. Больше Барто увлекалась стихами.

Первую книгу Агния Барто выпустила в 1925 г. В 19 лет. Называлась она «Китайчонок Ван Ли».

Многие стихи Барто посвятила дочери Татьяне. А с появлением внука Володи написала ряд стихотворений «Вовка - добрая душа».

Всю жизнь Агния Львовна посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений.

Умерла Барто в 1981г.

5. Итак, ребята, о ком мы будим сегодня говорить на уроке?

Чем будим заниматься?

6. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

Откройте учебник на стр. 104.

Здесь есть небольшой текст об Агнии Барто. - Настя, прочитай этот текст.

Сегодня ребята мы будим читать стихотворение Барто, которое называется «Помощница».

-Как вы думаете о ком это стихотворение?

Сейчас я вам его прочитаю, а вы а вы за мной следите.

Задаю вопросы по стиху.

- Ребята, скажите какие дела были у Тани?

- Можно ли ее назвать ПОМОЩНИЦЕЙ?

- Могла ли Таня от них устать?

А теперь самостоятельно жужжащим чтением прочитайте это стихотворение.

Ребята, давайте вместе разберем слова, которые есть в этом стихотворении.

ПОМОГАЛА. Найдите его в стихотворении. Как вы понимаете значение этого слова?

ОБЕЩАЛА

ПРОЛИЛА

ОТВОРИЛА

ПОСИДЕЛА

А теперь давайте прочитаем это стихотворение по цепочке.

Ну а сейчас немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Отдохнули немного. Работаем дальше.

Прочитайте в учебнике название следующего стихотворения.

«ЗАЙКА»

Чтение стихотворения наизусть.

- Ребята, можно ли так обращаться с игрушками?

- А как надо обращаться с игрушками?

А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «ИГРА В СЛОВА».

Надо придумать и назвать слова, где первыми слогами будут: БА ВО ГИ ….

Откройте учебник на стр. 105.

Прочитайте название этого стихотворения, автором которого является Барто.

«ИГРА В СЛОВА».

Это стихотворение мы с вами прочитаем по ролям.

- Ребята, обратите внимание на картинки справа от стихотворения.

Давайте соотнесем картинку с текстом стиха.

- Что вы видите на первой картинке? Найдите и прочитайте в тексте слова подходящие к этой картинке. И так далее.

Ребята, обратите внимание какое у нас многозначное слово ключ.

Ключ бывает от чего?....

- Ребята, чему учат эти стихи? (учат помнить и любить родной язык, родную природу).

- Ребята, сейчас послушаем еще стихотворение А. Барто «Я выросла». Рассказ стихотворения наизусть .

ТЕСТ. ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТИ СТРОКИ?

  1. Я устала, не могу. «Игра в слова»
    Я вам завтра помогу!

  2. Весь до ниточки промок... «Я выросла»

  3. Скажи потише:

« Шесть мышат...» «Зайка»

4) Куклу жалко отдавать... «Помощница»

Рефлексия: - Ребята, оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Кто доволен собой, тот поднимает веселый смайлик, кто чем-то недоволен грустный. С каким настроением вы уйдете с урока, покажите с помощью смайликов.

ИТОГ УРОКА.

- РЕБЯТА, С КАКОЙ ПОЭТЕССОЙ МЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ? ДЛЯ КОГО ОНА ПИСАЛА? КТО ЗАПОМНИЛ НАЗВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ?

Рекомендации для занятий в семье. Выучить наизусть стихотворение «Помощница».

ВЫСТАВКА КНИГ А. БАРТО.



© 2010-2022