- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по чтению
Открытый урок по чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бережная М.И. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения в 1 классе
«Стихи детям А. Л. Барто"
Автор: учитель начальных классов
МКОУ Сериковской ООШ
Бережная Мария Ивановна
Тема урока : Стихи детям А.Л. Барто
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто, развивать внимание, память, формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку, воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие и заботу о младших.
Оборудование: игрушки, книги А.Л. Барто, таблицы «Времена года», компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока :
-
Активация познавательной деятельности учащихся. Звучит мелодия песни «Спят усталые игрушки». (Учитель говорит полушепотом) .
Ой, вы гости дорогие,
Да детишки заводные,
Ой, вы сильно не шумите
Тишину вы в класс впустите,
Тихо, тихо - сон идет,
Что он нам с тобой несет?
Вам, мальчишкам - молодцам -
О ребятах удальцах.
Вам, девчонкам - хохотушкам
Пусть приснятся же игрушки:
Мишки, зайчики, хлопушки,
Куклы, слоники, петрушки.
Спите, детки, сладко спите,
Чудны сны свои глядите.
Беседа. Ну как ребята отдохнули. А что же вам приснилось?
3. Чтение стихов учащимися («На лавке»)
а) Мне приснилась лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
б) Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду!
в) Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонит в речке мяч.
г) Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому, что он хороший.
д) Спать пора!
Уснул бычок,
Лег в коробку на бочек. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
4. Беседа.
- Ребята, к сегодняшнему дню вы подготовили стихи, но вы наверное не знаете кто автор этих стихов.
А автором стихов является Агния Львовна Барто. Родившаяся в 1906 г. В семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова.
Лев Николаевич мечтал, чтобы дочь стала балериной, поэтому Агния прилежно занималась танцами. Но больших успехов в этом занятии не достигла. Больше Барто увлекалась стихами.
Первую книгу Агния Барто выпустила в 1925 г. В 19 лет. Называлась она «Китайчонок Ван Ли».
Многие стихи Барто посвятила дочери Татьяне. А с появлением внука Володи написала ряд стихотворений «Вовка - добрая душа».
Всю жизнь Агния Львовна посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений.
Умерла Барто в 1981г.
5. Итак, ребята, о ком мы будим сегодня говорить на уроке?
Чем будим заниматься?
6. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
Откройте учебник на стр. 104.
Здесь есть небольшой текст об Агнии Барто. - Настя, прочитай этот текст.
Сегодня ребята мы будим читать стихотворение Барто, которое называется «Помощница».
-Как вы думаете о ком это стихотворение?
Сейчас я вам его прочитаю, а вы а вы за мной следите.
Задаю вопросы по стиху.
- Ребята, скажите какие дела были у Тани?
- Можно ли ее назвать ПОМОЩНИЦЕЙ?
- Могла ли Таня от них устать?
А теперь самостоятельно жужжащим чтением прочитайте это стихотворение.
Ребята, давайте вместе разберем слова, которые есть в этом стихотворении.
ПОМОГАЛА. Найдите его в стихотворении. Как вы понимаете значение этого слова?
ОБЕЩАЛА
ПРОЛИЛА
ОТВОРИЛА
ПОСИДЕЛА
А теперь давайте прочитаем это стихотворение по цепочке.
Ну а сейчас немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Отдохнули немного. Работаем дальше.
Прочитайте в учебнике название следующего стихотворения.
«ЗАЙКА»
Чтение стихотворения наизусть.
- Ребята, можно ли так обращаться с игрушками?
- А как надо обращаться с игрушками?
А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «ИГРА В СЛОВА».
Надо придумать и назвать слова, где первыми слогами будут: БА ВО ГИ ….
Откройте учебник на стр. 105.
Прочитайте название этого стихотворения, автором которого является Барто.
«ИГРА В СЛОВА».
Это стихотворение мы с вами прочитаем по ролям.
- Ребята, обратите внимание на картинки справа от стихотворения.
Давайте соотнесем картинку с текстом стиха.
- Что вы видите на первой картинке? Найдите и прочитайте в тексте слова подходящие к этой картинке. И так далее.
Ребята, обратите внимание какое у нас многозначное слово ключ.
Ключ бывает от чего?....
- Ребята, чему учат эти стихи? (учат помнить и любить родной язык, родную природу).
- Ребята, сейчас послушаем еще стихотворение А. Барто «Я выросла». Рассказ стихотворения наизусть .
ТЕСТ. ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТИ СТРОКИ?
-
Я устала, не могу. «Игра в слова»
Я вам завтра помогу! -
Весь до ниточки промок... «Я выросла»
-
Скажи потише:
« Шесть мышат...» «Зайка»
4) Куклу жалко отдавать... «Помощница»
Рефлексия: - Ребята, оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Кто доволен собой, тот поднимает веселый смайлик, кто чем-то недоволен грустный. С каким настроением вы уйдете с урока, покажите с помощью смайликов.
ИТОГ УРОКА.
- РЕБЯТА, С КАКОЙ ПОЭТЕССОЙ МЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ? ДЛЯ КОГО ОНА ПИСАЛА? КТО ЗАПОМНИЛ НАЗВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ?
Рекомендации для занятий в семье. Выучить наизусть стихотворение «Помощница».
ВЫСТАВКА КНИГ А. БАРТО.