Урок литературного чтения в 3Б классе. Индийская сказкаХитрый шакал

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 3Б классе МБОУ»Гимназия №10 ЗМР РТ». (2013\2014 уч.год)

Учитель: Бурова Марина Валентиновна.

Тема: Индийская сказка «Хитрый шакал».

Цели:

1)Систематизировать знания учащихся о различных видах сказочных сюжетов (самой древней, просто древней, менее древней сказки, бродячих сказочных историях.)

2)Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения.

3)Развивать устную речь детей.

4)Провести анализ поступков главных героев сказки и на основе этого составить характеристику героев.

5)Воспитание доброты, сострадания.

Материалы к уроку:

Физическая карта, магнитофон с песнями «Белые снежинки» и «В мире много сказок», сборник индийских сказок «Тысяча и одна ночь», словарь Ожегова, компьютерная презентация, ноутбук, конверты у каждого (3 квадрата - красный, желтый, зеленый), карточки - человек, шакал, тигр, человек.

Ход урока:

1. Орг. момент.

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте повернемся к ним и подарим свои улыбки!

-Повернулись ко мне, я предлагаю нам спеть нашу зимнюю песню для поднятия своего настроения и для наших уважаемых гостей. (поём песню «Белые снежинки» (2 куплета))

2. Подготовка к восприятию. Постановка цели урока.

Слайд №1- Индийская сказка «Хитрый шакал».

-Сегодня мы с вами продолжим работать над сказкой «Хитрый шакал» (звучит отрывок из песни «В мире много сказок»)

1-й ученик: В мир сказки

музыка нас позвала,

на чудеса настроить

нас смогла.

А кто герои сказки?

Попробуйте узнать,

Для этого скорее

Будем продолжать её изучать.

А что такое сказка? Слайд №2.Сказка-это повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил.

-Каждая сказка несёт в себе мудрый совет, имеет свою структуру и можно сделать определенный вывод. У сказки всегда есть начало, основная часть и конец. В конце урока мы постараемся сделать вывод из нашей прочитанной сказки.

3. Актуальность знаний.

- А сейчас давайте вспомним, что мы можем узнать из наших уже прочитанных сказок.

Слайд №3- самые древние сказочные истории.

2-й ученик: В самых древних сказочных историях объясняется всё самое важное - почему у животных именно такая внешность, почему они так себя ведут ,что, как и откуда в мире происходит.

Слайд №4- просто древние сказочные истории.

3-й ученик: Просто древние сказочные истории учат ценить не только силу, но и ум и хитрость.

Слайд №5 - бродячие сказочные истории.

4-й ученик: Бродячие сказочные истории рассказывают по-разному в любых уголках земного шара.

А что вы узнали , изучая тему сказок? («Добро побеждает зло»). Ребята, а сказка «Хитрый шакал» какой страны? (Индия). Давайте найдем Индию на карте. ( 1ученик показывают Индию на карте). Вы согласны? (да). Как вы считаете сказка «Хитрый шакал» какая по своему содержанию? (бродячая сказка и имеет черты самой древней сказки).

-А кто главные герои сказки?

Слайд №6- ТИГР, ШАКАЛ, ЧЕЛОВЕК.

5. Проверка домашнего задания.

У вас было домашнее задание: нарисовать любого героя из сказки. Пожалуйста, подходим к доске и показываем свои рисунки.

Кто нарисовал тигра? (вешают рисунки тигра).

Кто нарисовал шакала? (вешают рисунки шакала).

Кто нарисовал человека? (вешают рисунки человека).

Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные рисунки у вас получились.

А теперь поработаем над качествами наших героев. У вас на партах лежат карточки : 1 ряд - описывает тигра, 2 ряд- описывает шакала,3 ряд - описывает человека. Напишите качества каждому герою и расскажите об этом друг другу. (учащиеся выполняют работу , а в это время учитель проходит по рядам и наблюдает за выполнением работы ,-идет работа в парах).

Проверка выполнения задания.

А теперь давайте проверим как вы справились с этим заданием? От каждого ряда по 1 представителю. ( учащиеся зачитывают характеристики героев, а если есть дополнение -высказывают свое мнение).

Молодцы, вы справились с работой.

Мы с вами знаем, как умеют читать наши ученики и послушаем их позже, а сейчас давайте послушаем чтение сказки в исполнении профессионального чтеца Владимира Колесникова, а вы определите какая часть взята из этой сказки.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЧТЕНИЯ СКАЗКИ В. КОЛЕСНИКОВА)

-Вам понравилось?

-А теперь посмотрим какой отрывок из сказки подготовили наши дети. ( сцена по тексту наизусть)

За автора- 1-й ученик

За тигра- 2-й ученик

За человека- 3-й ученик

Автор- 1-й ученик: Человек не успел сделать и шага, как тигр поймал его и прорычал:

Тигр- 2-й ученик: - Глупец! Сейчас я пообедаю тобой.

Человек- 3-й ученик: - «Я тебя спас от смерти, а ты меня хочешь съесть! Разве это справедливость ?»

Тигр- 2-й ученик: - Брось болтать о справедливости.

Автор- 2-й ученик: - Зарычал тигр.

Тигр -2-й ученик: - Никакой справедливости не земле нет.

Человек 3-й ученик: - Нет, справедливость есть. Можешь спросить об этом кого хочешь. Каждый тебе скажет, что справедливость есть.

-Молодцы. Вам понравилось выступление наших детей? (да.)

6. Работа по содержанию сказки.

А теперь поработаем по учебнику с.95. Давайте вместе найдем ответ на главный вопрос сказки. Как он звучит - прочитайте.

-Вообще индийские сказки учат быть добрым, благодарным и справедливым.

-Найдите в тексте 3 часть ( со слов ……«Ну что тебе не понятно»…..)

-Прочитайте дословно как назвал автор шакала? (глупцом, бестолковым)

-Давайте прочитаем эту часть вслух красиво, выразительно. Не забывайте о том, что когда вы читаете для себя. А когда вы читаете вслух для окружающих, это значит всем должно быть интересно вас слушать. Помните о том, что оценивать других нужно объективно, т.е. справедливо. ( чтение по цепочке.)

7. Итог.

-Какой вывод можно сделать по этой сказке? ( И опять «Добро побеждает зло»). И если вы захотите прочитать побольше индийских сказок- то можете взять в нашей библиотеке этот сборник индийских сказок «Тысяча и одна ночь» (показ сборника).

Ребята, а в нашей жизни какие черты характера героев вы могли бы для себя взять? (честность, справедливость, рассудительность). Как нужно с людьми поступать? ( честно, всегда говорить правду). А как нельзя поступать? (нельзя обманывать людей)

8. Рефлексия учебной деятельности.

-Итак, ребята, понравился ли вам наш урок?

У вас на партах лежат конверты, в них у каждого по 3 квадрата - красный, желтый, зеленый. Давайте составим на доске итоговый коврик нашего урока: напоминаю, что зеленый квадрат обозначает что тебе все понравилось, желтый квадрат - есть вопросы, на которые бы ты захотел найти ответ, красный квадрат -тебе было трудно. ( дети подходят к доске по рядам и составляют свой коврик). Молодцы. Хорошо.

А теперь в конце урока послушайте полную версию чтения сказки »Хитрый шакал».

(включается презентация полного чтения сказки)

9.Домашнее задание.

Мы сегодня с вами хорошо поработали, вы молодцы. Домашнее задание будет такое - пересказать наиболее понравившийся вам отрывок из сказки.

10.Оценки за урок.

Всем спасибо.

Слайд №8- Спасибо за внимание!!!

© 2010-2022