Разработка сценария урока по ФГОС с использованием сервисов web 2. 0 (Максименко Л. Н. , Дашкова И. В.)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока Многоугольник и его элементы


Цели урока: ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и пространственное мышление.

Технические средства урока: Интерактивная доска с проектором, компьютер учителя, компьютеры учащихся, подключение к Интернету.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

развитие умения работать с информацией;

развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.

(познавательные УУД);

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии

(регулятивные УУД)

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

(коммуникативные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о многоугольниках;

овладение умениями правильно показывать вершины, углы, стороны многоугольников;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

На уроке не мечтай,

Знания по капле собирай!?


Лозунг урока: Знание собирается по капле

слайд 1

Учитель: На уроке будем работать в малых группах, используя ноутбуки, давайте повторим алгоритм работы:


  1. Выслушивай соседа.

  2. Высказывай свое мнение.

  3. Приходи к общему мнению.

  4. Думай сам, говори шепотом.

  5. Без команды учителя работа за ноутбуком запрещена.

слайд 2


  1. Устный счет. «Математический пазл»
Учитель: Работаем в парах выполняя интерактивное упражнение на компьютере. (работа в парах в программе learningapps.org/, решение примеров в пределах 20)

слайд 3 У каждой пары, в результате работы открывается свой пазл: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник. (LearningApps.org/display?v=pu8uv2hz501 треугольник LearningApps.org/display?v=p5j3eovv501 четырехугольник LearningApps.org/display?v=pqadtv43201 пятиугольник LearningApps.org/display?v=pwmhhyrq201 шестиугольник) Учитель: Как сложится, пазл, вы его должны найти в информационном поле классе, и встать к нему лицом. (По углам класса размещены соответствующие фигуры) III. Сообщение темы урока. Учитель: У вас в математических пазлах появились эти фигуры? Разработка сценария урока по ФГОС с использованием сервисов web 2.0 (Максименко Л.Н., Дашкова И.В.)Разработка сценария урока по ФГОС с использованием сервисов web 2.0 (Максименко Л.Н., Дашкова И.В.)


слайд 4
Учитель: Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Ответ: геометрические Учитель: Какую закономерность вы обнаружили? Ответ: У каждой следующей фигуры увеличивается количество углов и сторон на 1. Учитель: Название, каких фигур вы знаете? Учитель: Какие затруднения у вас возникли? Учитель: Как можно назвать все эти фигуры, одним словом? Учитель: Об этом мы и будем говорить сегодня на уроке. Объявление темы урока: «Многоугольник и его элементы» Учитель: Какую учебную задачу поставим на урок? Ответ: Научиться распознавать разные виды многоугольников

  1. Изучение нового материала.
Работа с учебником (Математика 2 класс В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева) Учитель: Откройте учебник стр. 42 и прочитайте новую информацию о многоугольнике. Задание Это важно! Учитель: Какую информацию узнали? (вершина, угол, сторона) Учитель: Давайте вернемся к учебной задачи на сегодняшний урок, можем ли мы ее расширить? (будем сегодня различать, и находить в многоугольниках угол, вершину, сторону и правильно называть многоугольник, буквами латинского алфавита) Учитель: Рассмотрим желтый многоугольник, нарисованный в рамке. Сколько в нем углов? (учебник стр. 42) Ответ: 5 Учитель: Какой фигурой является каждая сторона многоугольника? Ответ: Отрезком. Учитель: Сколько сторон у желтого многоугольника? Ответ: Пять. Учитель: Какой фигурой является вершина многоугольника? Ответ: Точкой. Учитель: Сколько вершин имеет желтый многоугольник? Ответ: Пять. Учитель: Что вы можете сказать о количестве углов, сторон и вершин в каждом многоугольнике? Ответ: Вывод: в любом многоугольнике углов, сторон и вершин поровну. Учитель: Вершину многоугольника можно обозначить буквой латинского алфавита, и многоугольник называют, перечисляя буквы, которые стоят у его вершин Учитель: Давайте прочитаем название этих многоугольников латинскими буквами

слайд 5, 6

Далее учитель демонстрирует на слайде 7 четырнадцатиугольник. Учитель: Как определить название этого многоугольника? Что проще всего сосчитать? Ответ: Вершины. Учитель: Сосчитайте вершины многоугольника. Как он называется? Ответ: Четырнадцатиугольник.

Разработка сценария урока по ФГОС с использованием сервисов web 2.0 (Максименко Л.Н., Дашкова И.В.) Учитель: А теперь попробуйте ответить на более сложные вопросы: бывают ли одноугольники? А двуугольники? Какой из многоугольников имеет наименьшее число углов? Как называется многоугольник, у которого 100 вершин? V Закрепление материала Учитель: Выполните упражнение, соотносите название многоугольника с фигурой LearningApps.org/display?v=p80kwtbq201 геометрические фигуры Учитель: Давайте обратимся к слайду, Вы правильно ли соотнесли?

слайд 8

Разработка сценария урока по ФГОС с использованием сервисов web 2.0 (Максименко Л.Н., Дашкова И.В.)

Физминутка Учитель: Встанем и в парах изобразим прямоугольник, треугольник, пятиугольник. Разработка сценария урока по ФГОС с использованием сервисов web 2.0 (Максименко Л.Н., Дашкова И.В.)
Работа в тетради на печатной основе № 2, 3 (с. 16-17). Учитель: Какими геометрическими фигурами являются вершины и стороны многоугольника? Ответ: Это точки и отрезки. Учитель: Каким карандашом мы должны раскрасить вершины? Ответ: Красным. Учитель: Каким карандашом мы раскрасим стороны? Ответ: Синим. Учитель: Как называются все многоугольники на чертеже? Ответ: Это четырехугольники. Учитель: Сколько в четырехугольнике вершин? Ответ: Четыре. Учитель: Сколько в нем сторон? Ответ: Четыре. Учитель: Какой вывод вы можете сделать? Ответ: В каждом многоугольнике надо раскрасить красным цветом четыре точки - его вершины, а синим карандашом четыре отрезка - его стороны.

Слайд 9 Проверка задания №3 из рабочей тетради.

Разработка сценария урока по ФГОС с использованием сервисов web 2.0 (Максименко Л.Н., Дашкова И.В.) Задание 3 (интерактивная доска) Учитель: Зачеркните слова, которыми нельзя назвать эту фигуру (квадрат)

VI. Итог урока.Разработка сценария урока по ФГОС с использованием сервисов web 2.0 (Максименко Л.Н., Дашкова И.В.) Учитель: Пора подвести итог урока: - Какие фигуры называют многоугольником? - Как определить название многоугольника? - Как обозначают многоугольники на чертеже?
Рефлексия урока с помощью сервиса мозаика слов
ttp://imagechef.com/ic/word_mosaic/ Учитель: Если у вас все получилось напишите (получилось). Если затруднялись, то слово (затруднялся). Если многое не удалось то слово (не удалось). Домашнее задание запишите в дневник № 5 стр. (учебник); № 4стр. 17 (рабочая тетрадь).


Задание 3 (интерактивнаядоска) Учитель: Зачеркните слова, которыми нельзя назвать эту фигуру (квадрат)
VI. Итог урока. Учитель: Пора подвести итог урока: Тетрадь стр 17 № 5 - Какие знания мы собрали сегодня по капле? - Какие фигуры называют многоугольником? - Как определить название многоугольника? - Как обозначают многоугольники на чертеже? Отобразим наше отношение с помощью сервиса облако слов: imagechef.com/ic/word_mosaic/ Если узнали новое на уроке напишите (новое). Если затрудняли, то слово (трудно).
Домашнее задание запишите в дневник № 5стр.(учебник); № 4стр. 17 (рабочая тетрадь).


Технологическая карта урока

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы


ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Лозунг урока:

Знание собирается по капле.

-

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Математический пазл.

7

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
(работа в парах на компьютере с использованием сервиса learningapps.org/) У каждой пары открывается свой пазл: (LearningApps.org/display?v=pu8uv2hz501 треугольник LearningApps.org/display?v=p5j3eovv501 четырехугольник LearningApps.org/display?v=pqadtv43201 пятиугольник LearningApps.org/display?v=pwmhhyrq201 шестиугольник)

Наблюдение, проблемная ситуация.

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Минутка чистописания.

5

Выход на тему урока

1) - Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова.
еоеоее оееоее …
2) - Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)
- Какое это слово? Запишите его. (Корень.)
- Назовите грамматические признаки слова корень.
- Что такое корень?
- Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)

Наблюдение.

Ф

Указывает объект наблюдения

Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Работа над темой.

11

Подведение детей к самостоятельному выводу

Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?
- Что мы называем корнем слова?
-О чем будем говорить сегодня на уроке?
Запись на доске:
Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Лось, лоскут, лосенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный и песок.

Где слова родные (однокоренные)?

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Ф, П

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проверка понимания способа действия.

Коллективное выполнение упражнения.
- Назовите и выпишите однокоренные слова.

(Как-то много лет назад

Посадили дивный сад

Не был этот сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово, слово - корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло -

Стало много новым слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод

Иль садовник к нам идёт.

Очень - очень интересно

Погулять в саду словесном !
- Почему вы так считаете?
- К какой части речи относится каждое слово?
- Выделите корень в словах.
- Что заметили?
- От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник.

- Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково)

Доказатель-ство

Ф

Дает образец короткого доказательства

Объясняют написания слов, делают выводы.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Первичное закрепление нового материала

7

Развитие умения распозна-вать и подбирать однокоренные слова,

На листах Игра «Выбери пару». (Приложение 1)
Соединить пары однокоренных слов.
- Какими частями речи являются эти слова? (работа на нетбуках с использованием локальной сети)

Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль, работа на нетбуке

Г, П, И

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Произво-дят взаимо-проверку, рефлек-сию

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выявление однокоренных слов

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и

стрижонком.

Разбежались кто куда,

Приведи-ка их сюда!

Работа с учебником (№85, стр 53)

Г, П

Помещает слова
на доску

Читают хором с учебника, дополнительно - с листов групповой работы

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

- владение монологической и диалогической формами речи родного языка.

Психофизическая тренировка

1

Релаксация

Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.

Работа в парах

П

Организация психофизической тренировки

Выполняют упражнение для релаксации

Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Гимнастика для глаз.

1

Снятие усталости с глаз

Мульдимедийная презентация

Просмотр презентации

Ф

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

Самопроверка

3

Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.

У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________.

Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

Игра «Редактор», Диктовка, самопровер-

ка, самооценка

И,
Г,

Диктует слова

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку

Коммуникативные:

- умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Игра «Суета».

Больной, больница, большой.

Путь, дорога, путник.

Вода, река, водяной.

Часовщик, час, часть.

Работа с использованием локальной сети.

Рефлексия, контроль, интерактивная игра «Суета»

Ф,П, Г

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Этап разъяснения домашнего задания

1

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.

Л…ска, л…сонька, л…са!

Ты в каких живешь лесах?

Л…сий хвост замел следы.

Где л…сичка? Видел ты?

Работа с учебником №90, стр 55

Ф,И

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

1

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с листом самооценки,

и «Волшебными линеечками»

Г. Цукермана, «лесенками продвижений»

Рефлексия, КОД

Ф

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


© 2010-2022