- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка сценария урока по ФГОС с использованием сервисов web 2. 0 (Максименко Л. Н. , Дашкова И. В.)
Разработка сценария урока по ФГОС с использованием сервисов web 2. 0 (Максименко Л. Н. , Дашкова И. В.)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Максименко Л.Н. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока Многоугольник и его элементы
Цели урока: ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и пространственное мышление.
Технические средства урока: Интерактивная доска с проектором, компьютер учителя, компьютеры учащихся, подключение к Интернету.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
развитие умения работать с информацией;
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.
(познавательные УУД);
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии
(регулятивные УУД)
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
(коммуникативные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о многоугольниках;
овладение умениями правильно показывать вершины, углы, стороны многоугольников;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель:
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
На уроке не мечтай,
Знания по капле собирай!?
Лозунг урока: Знание собирается по капле
слайд 1
Учитель: На уроке будем работать в малых группах, используя ноутбуки, давайте повторим алгоритм работы:
-
Выслушивай соседа.
-
Высказывай свое мнение.
-
Приходи к общему мнению.
-
Думай сам, говори шепотом.
-
Без команды учителя работа за ноутбуком запрещена.
слайд 2
- Устный счет. «Математический пазл»
слайд 3 У каждой пары, в результате работы открывается свой пазл: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник. (LearningApps.org/display?v=pu8uv2hz501 треугольник LearningApps.org/display?v=p5j3eovv501 четырехугольник LearningApps.org/display?v=pqadtv43201 пятиугольник LearningApps.org/display?v=pwmhhyrq201 шестиугольник) Учитель: Как сложится, пазл, вы его должны найти в информационном поле классе, и встать к нему лицом. (По углам класса размещены соответствующие фигуры) III. Сообщение темы урока. Учитель: У вас в математических пазлах появились эти фигуры?
слайд 4
Учитель: Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Ответ: геометрические Учитель: Какую закономерность вы обнаружили? Ответ: У каждой следующей фигуры увеличивается количество углов и сторон на 1. Учитель: Название, каких фигур вы знаете? Учитель: Какие затруднения у вас возникли? Учитель: Как можно назвать все эти фигуры, одним словом? Учитель: Об этом мы и будем говорить сегодня на уроке. Объявление темы урока: «Многоугольник и его элементы» Учитель: Какую учебную задачу поставим на урок? Ответ: Научиться распознавать разные виды многоугольников
- Изучение нового материала.
слайд 5, 6
Далее учитель демонстрирует на слайде 7 четырнадцатиугольник. Учитель: Как определить название этого многоугольника? Что проще всего сосчитать? Ответ: Вершины. Учитель: Сосчитайте вершины многоугольника. Как он называется? Ответ: Четырнадцатиугольник.
Учитель: А теперь попробуйте ответить на более сложные вопросы: бывают ли одноугольники? А двуугольники? Какой из многоугольников имеет наименьшее число углов? Как называется многоугольник, у которого 100 вершин? V Закрепление материала Учитель: Выполните упражнение, соотносите название многоугольника с фигурой LearningApps.org/display?v=p80kwtbq201 геометрические фигуры Учитель: Давайте обратимся к слайду, Вы правильно ли соотнесли?
слайд 8
Физминутка Учитель: Встанем и в парах изобразим прямоугольник, треугольник, пятиугольник.
Работа в тетради на печатной основе № 2, 3 (с. 16-17). Учитель: Какими геометрическими фигурами являются вершины и стороны многоугольника? Ответ: Это точки и отрезки. Учитель: Каким карандашом мы должны раскрасить вершины? Ответ: Красным. Учитель: Каким карандашом мы раскрасим стороны? Ответ: Синим. Учитель: Как называются все многоугольники на чертеже? Ответ: Это четырехугольники. Учитель: Сколько в четырехугольнике вершин? Ответ: Четыре. Учитель: Сколько в нем сторон? Ответ: Четыре. Учитель: Какой вывод вы можете сделать? Ответ: В каждом многоугольнике надо раскрасить красным цветом четыре точки - его вершины, а синим карандашом четыре отрезка - его стороны.
Слайд 9 Проверка задания №3 из рабочей тетради.
Задание 3 (интерактивная доска) Учитель: Зачеркните слова, которыми нельзя назвать эту фигуру (квадрат)
VI. Итог урока. Учитель: Пора подвести итог урока: - Какие фигуры называют многоугольником? - Как определить название многоугольника? - Как обозначают многоугольники на чертеже?
Рефлексия урока с помощью сервиса мозаика слов
ttp://imagechef.com/ic/word_mosaic/ Учитель: Если у вас все получилось напишите (получилось). Если затруднялись, то слово (затруднялся). Если многое не удалось то слово (не удалось). Домашнее задание запишите в дневник № 5 стр. (учебник); № 4стр. 17 (рабочая тетрадь).
Задание 3 (интерактивнаядоска) Учитель: Зачеркните слова, которыми нельзя назвать эту фигуру (квадрат)
VI. Итог урока. Учитель: Пора подвести итог урока: Тетрадь стр 17 № 5 - Какие знания мы собрали сегодня по капле? - Какие фигуры называют многоугольником? - Как определить название многоугольника? - Как обозначают многоугольники на чертеже? Отобразим наше отношение с помощью сервиса облако слов: imagechef.com/ic/word_mosaic/ Если узнали новое на уроке напишите (новое). Если затрудняли, то слово (трудно).
Домашнее задание запишите в дневник № 5стр.(учебник); № 4стр. 17 (рабочая тетрадь).
Технологическая карта урока
Этап
урока
Время, мин
Цель
Содержание взаимодействия с учащимися
Методы
и приемы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный
1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
Лозунг урока:
Знание собирается по капле.
-
Ф
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
Математический пазл.
7
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
(работа в парах на компьютере с использованием сервиса learningapps.org/) У каждой пары открывается свой пазл: (LearningApps.org/display?v=pu8uv2hz501 треугольник LearningApps.org/display?v=p5j3eovv501 четырехугольник LearningApps.org/display?v=pqadtv43201 пятиугольник LearningApps.org/display?v=pwmhhyrq201 шестиугольник)
Наблюдение, проблемная ситуация.
Ф
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Минутка чистописания.
5
Выход на тему урока
1) - Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова.
еоеоее оееоее …
2) - Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)
- Какое это слово? Запишите его. (Корень.)
- Назовите грамматические признаки слова корень.
- Что такое корень?
- Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)
Наблюдение.
Ф
Указывает объект наблюдения
Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания
Регулятивные:
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные:
- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Работа над темой.
11
Подведение детей к самостоятельному выводу
Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?
- Что мы называем корнем слова?
-О чем будем говорить сегодня на уроке?
Запись на доске:
Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Лось, лоскут, лосенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный и песок.
Где слова родные (однокоренные)?
Наблюдение, работа с текстом (сравнение)
Ф, П
Организует подводящий диалог, уточняет правило
Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Проверка понимания способа действия.
Коллективное выполнение упражнения.
- Назовите и выпишите однокоренные слова.
(Как-то много лет назад
Посадили дивный сад
Не был этот сад фруктовым
Был он только словом.
Это слово, слово - корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло -
Стало много новым слов.
Вот из сада вам рассада.
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод
Иль садовник к нам идёт.
Очень - очень интересно
Погулять в саду словесном !
- Почему вы так считаете?
- К какой части речи относится каждое слово?
- Выделите корень в словах.
- Что заметили?
- От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник.
- Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково)
Доказатель-ство
Ф
Дает образец короткого доказательства
Объясняют написания слов, делают выводы.
Познавательные:
- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;
Регулятивные:
- составление плана и последовательности действий.
Первичное закрепление нового материала
7
Развитие умения распозна-вать и подбирать однокоренные слова,
На листах Игра «Выбери пару». (Приложение 1)
Соединить пары однокоренных слов.
- Какими частями речи являются эти слова? (работа на нетбуках с использованием локальной сети)
Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль, работа на нетбуке
Г, П, И
Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Произво-дят взаимо-проверку, рефлек-сию
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Выявление однокоренных слов
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и
стрижонком.
Разбежались кто куда,
Приведи-ка их сюда!
Работа с учебником (№85, стр 53)
Г, П
Помещает слова
на доску
Читают хором с учебника, дополнительно - с листов групповой работы
Регулятивные:
- умение адекватно воспринимать оценки;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные:
- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;
Коммуникативные:
- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);
- владение монологической и диалогической формами речи родного языка.
Психофизическая тренировка
1
Релаксация
Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.
Работа в парах
П
Организация психофизической тренировки
Выполняют упражнение для релаксации
Коммуникативные:
- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Гимнастика для глаз.
1
Снятие усталости с глаз
Мульдимедийная презентация
Просмотр презентации
Ф
Организует выполнение гимнастики для глаз
Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации
Самопроверка
3
Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.
У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________.
Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.
Игра «Редактор», Диктовка, самопровер-
ка, самооценка
И,
Г,
Диктует слова
Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку
Коммуникативные:
- умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Подведение итогов
2
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Игра «Суета».
Больной, больница, большой.
Путь, дорога, путник.
Вода, река, водяной.
Часовщик, час, часть.
Работа с использованием локальной сети.
Рефлексия, контроль, интерактивная игра «Суета»
Ф,П, Г
Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
Этап разъяснения домашнего задания
1
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
- Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.
Л…ска, л…сонька, л…са!
Ты в каких живешь лесах?
Л…сий хвост замел следы.
Где л…сичка? Видел ты?
Работа с учебником №90, стр 55
Ф,И
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания
Записывают задание на дом, задают вопросы
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;
Познавательные:
- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение слушать и вступать в диалог;
Заключительный этап и рефлексия.
КОД (контрольно-оценночная деятельность)
1
Обеспечение позитивного настроя на получение знаний
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Работа с листом самооценки,
и «Волшебными линеечками»
Г. Цукермана, «лесенками продвижений»
Рефлексия, КОД
Ф
Обеспечивает положитель
ную реакцию учащихся на уроки русского языка
Получают позитивный настрой от урока
Регулятивные:
- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.