- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Предложный падеж имени существительного
Урок русского языка Предложный падеж имени существительного
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Газарян М.Э. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анкета - заявка на участие в конкурсе «Мой лучший урок».
-
Газарян Милана Эдуардовна
-
26.02.1988 г.р.
-
Место работы: МБОУ гимназия №33, Краснодар
-
Должность: учитель начальных классов
-
Педагогический стаж: 9 лет
-
Преподаваемый предмет: предметы начальных классов
-
Класс: 3 «В», количество учащихся: 29
-
Предмет: русский язык. Тема: «Предложный падеж имён существительных»
-
Электронный адрес: [email protected]
Пояснительная записка.
Педагогические задачи: закреплять умения определять падеж имен существительных, познакомит с предложным падежом и его предлогами, развивать логическое мышление, устную речь, произвольное внимание, память.
Метапредметные критерии сформированности компонентов универсальных учебных действий:
Познавательные : общеучебные- осуществление правильного выбора языковых средств в рассматриваемых ситуациях; устанавливают причинно- следственные связи; логические- проведение анализа алгоритма порядка действий при определении падежей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, обосновывать высказанное суждение, излагать представленное мнение последовательно, четко и ясно, использовать в речи языковые средства. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учёбе, сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре
Тип урока: комбинированный.
Оборудование
Мультимедийная презентация (программа Power Point)
Карточки со словарными словами. Рисунки с фразеологизмами.
Учебник. Русский язык. Учеб. Для 3 кл. УМК «Школа 21 века», автор С,В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.петленко. Издательство: « Вентана - граф».
этапы
Ход урока
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1.Самоопределение к деятельности
( ОНУ)
-
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать,
Что когда звенит звонок,
Он зовёт всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Побыстрее в класс, друзья!
Сидят за партами, слушают учителя. Поворачиваются друг к другу и произносят слова.
Личностные: Самоопределение. Умение выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
2.актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
Минутка чистописания
Открыли тетради, записали число, классная работа. Посмотрите на доску и скажите, из каких элементов состоит наш узор?
Записали в тетрадях предложение.
Дарья дарит Дине дыни.
Попробуйте проговорить скороговорку быстро.
Словарная работа:
Запишите с большой буквы «Словарь» и поставьте двоеточие:
килограмм, корабль, металл, путешествие, космонавт, пассажир.
Послушайте сказку. ( Сказка о падежах)
Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. Родился и стал РОДИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Первое слово, которое он выучил, было «На», он очень любил со всеми делиться, раздавать всё, что имел, и его назвали ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. Он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Потом он подрос, начал творить добрые дела и стал называться ТВОРИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ.
- Что вы заметили?
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Докажите свою точку зрения?
Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь ПРЕДЛОЖНЫМ ПАДЕЖОМ.
Учитель на доске фиксирует тему урока. « Предложный падеж имён существительных»
-давайте попробуем сформулировать задачи урока.
Дети выходят к доске, записывают слово, вставляют нужную букву, выделяют орфограмму, ставят ударение.
Дети заметили, что о П.п. ничего не сказано.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
1.Общеучебные: осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания.
2. логические: анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез объектов. Сравнение объектов.
Личностные: применять правила делового сотрудничества. Познавательные:
Умение систематизировать, обобщать изученное.
Открытие нового знания.
Фронтальная беседа
- сколько всего падежей вы знаете?
- это последний падеж.
- На какие вопросы отвечают сущ. В П.п.?
- Какое окончание в 1м склонении?
- Какие предлоги употребляются вП.п.?
Сделайте вывод. Давайте сравним его с научной информацией.
Работа с правилом.
-прочтите правило на с.77
-о чем там говорится?
- с какими предлогами употребляются существительные в предложном падеже?
Тренировочные упражнения.
На доске записаны фразеологизмы.
- что такое фразеологизмы?
Держать в черном теле.
Зарубить на носу. Как на иголках. Дело в шляпе. Держать себя в руках.
-определите падеж имен существительных в этих фразеологизмах.
- на какие вопросы отвечают существительные в П.п.?
- найдите существительные , которые в П.п. употребляются без предлога. ( таких нет).
Вывод: существительные в П.п. всегда употребляются с предлогом. Отсюда и название падежа.
Работа по учебнику.
Хорошо в лесу в апреле!
(П.п.)
Хорошо в лесу весной.
Птицы первые запели,
Пахнет палою листвой.
На поляне, у тропинки,
С бугорка ручей бежит.
А под елкой снег лежит.
Упр.146 (с\р)
(Фронтальная проверка)
Дети делают выводы.
Проговаривают признаки предложного падежа.
Устно
Дети расшифровывают значение фразеологизмов.
Работа по цепочке у доски, дети записывают, определяют падеж и выделяют окончание.
После написания дети называют падеж выделенных существительных.
Познавательные:
Общеучебные
Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания.
Логические
Анализ объектов.
Синтез объектов.
Коммуникативные
Постановка вопросов.
Регулятивные:
Планирование.
Коррекция.
Первичное Закрепление
Итог урока. Рефлексия.
Отгадывание кроссворда:
1.автомобиль
2.катер
3.бульдозер
4.поезд
5.велосипед
-
Не летает, не жужжит,
Жук на улице бежит,
И горят в глазах жука ,
Два блестящих огонька. (автомобиль)
-
На море в реках и озерах
Я плаваю проворный скорый
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (катер)
-
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко
Будет новая площадка. (Бульдозер)
4)Братцы в гости снаряжались,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. ( Поезд)
-
Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
- На какие вопросы отвечает предложный падеж?
- Почему он так называется?
- Без чего существительные в П.п. не употребляются?
-У вас на партах «смайлик». Если вам понравился урок, и вы взяли из него для себя много полезного - нарисуйте улыбку на лице. А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового - изобразите на лице смайлика недовольство.
-Вот «Лесенка успеха», найдите свое место на этой лесенке.
Нижняя ступенька- у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька- у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы;верхняя ступенька- у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.
-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы, а я хочу подарить вам памятки «Все о предложном падеже»
(раздает памятки)
Уч-ся отгадывают загадки и записывают словосочетания в предложном падеже.
Познавательные:
Соединять части в целое.
Регулятивные:
Формирование контрольно - оценочное деятельности.
Коммуникативные:
Умение выражать свои мысли.
Зам.директора по УВР Кононенко Л.А.