- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева Л.Б. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: "Путешествие по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке». Задачи: Образовательные: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Закрепить умение развернуто отвечать на вопрос, используя в речи выразительные прилагательные, глаголы; учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения; планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа).
Развивающие: развивать связную речь, память совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки, способности к композиции. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе и эстетическое восприятие поэтического слова; формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа: чтение произведений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам; прослушивание музыки к произведениям А. С. Пушкина.
Оборудование и материалы: выставка книг с произведениями А.С. Пушкина; иллюстрации по сказкам поэта; портрет А.С. Пушкина; аудиозапись «Шум моря»; счетные палочки; схемы набор пластилина; стека; салфетка для рук; дощечки для лепки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать!
Воспитатель: Знаете ли вы, что 2015 год объявлен - годом литературы? Ребята, а вы знаете, что такое литература? (ответы детей). Правильно, литература - это книги (художественная литература). Каких писателей вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы все очень любите сказки. Сегодня мы отправимся в чудесную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт. Много сказок сочинил В лукоморье путь открыл - В страну, где с чудесами Встречаемся мы с вами.
Кто догадался, о каком поэте идет речь? Это Александр Сергеевич Пушкин
На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина. Воспитатель: Какие вы знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина? Сегодня я предлагаю вам, отправится в одну из сказок А.С. Пушкина.
Чтобы в этой сказке побывать,
Нам нужно море переплыть.
А в море сказочные волны…
И острова загадок полны… -Как вы думаете, на чем мы поплывем? -На корабле! -А где мы его возьмем? -Построим! -Тогда давайте выложим корабль из счетных палочек? (На столах лежат счетные палочки и схемы, при помощи которых дети могут выбрать и выложить корабль). - Итак, к постройке корабля приступить! Наши чудесные кораблики к плаванию готовы! Давайте закроем с вами глаза и представим, что мы отплываем. (Звучит аудиозапись «Шум моря».). А в какую сказку мы приплыли, послушайте стихотворение:
Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(Ответы детей «Сказку о рыбаке и рыбке»). - Какие герои живут в этой сказке? Кто из героев вам понравился больше? Почему? - Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику. - (Ответы детей. Зачитывание эпизода сказки. Показ иллюстрации.) - Какие желания старухи выполнила золотая рыбка? - Как вы думаете, почему в конце сказки золотая рыбка выслушала старика и уплыла, ничего не сказав ему? (Зачитывание эпизода сказки). - Какая была старуха в сказке? (Жадная, скупая, злая, завистливая, вредная, сварливая, ворчливая). Объясните, как вы это поняли? - Каким вам показался старик? Какими словами можно сказать о нём, какой он? (Добрый, ласковый, тихий, спокойный, жалостливый, беспомощный). Объясните, как вы это поняли? А сейчас, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнём. Встаньте и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа - налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание). - Чем закончилась сказка? (Ответы детей. Зачитывание эпизода сказки. Показ иллюстрации.) Давайте теперь попробуем с вами слепить эпизод сказки. (Перед началом лепки определяем кто, кого и что будет лепить). Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитывать пальчики и сжать их в кулак, поменять руки).
Дети самостоятельно лепят героев эпизода сказки и приносят своих сказочных персонажей. Воспитатель: Какие замечательные герои сказки у вас получились! Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку, и нам пора возвращаться в детский сад. Превратимся в рыбок, чтобы быстрее добраться до дому.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Ладони сомкнуты, чуть округлены)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
Очень быстро уплыла.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями,
имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).