Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей №2»



Урок по окружающему миру в 1 классе

«Животные Подмосковья»











Выполнила: Мелихова Светлана Борисовна

Учитель начальных классов «Лицей №2»





















г. Мытищи 2014 г.



Пояснительная записка к уроку окружающего мира

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса в формировании у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.


Направление: начальная школа Тема урока: «Животные Подмосковья» Характеристика класса: В классе 28 человек. Из них 15 мальчиков и 13 девочек. Уровень подготовленности детей различный, есть дети с высоким (18,5%), средним (63%) и низким уровнем развития(18,5%). В целом, в классе благоприятный климат для воспитания и развития, как целостного коллектива, так и отдельной личности каждого ребёнка. Явных лидеров в классе нет, как и аутсайдеров. Дети дружат между собой и вовремя стараются прийти на помощь друг другу, в основном дети добрые, отзывчивые. Программа: «Окружающий мир»,УМК по системе Занкова Авторы: Н.Я.Дмитриева Учебник: «Окружающий мир», 1 класс Раздел: «Животный мир» Количество часов в неделю: 2 часа Количество часов в год: 66 часа Тип урока: «Интерактивный урок обобщения знаний первоклассников о животных родного края»» Методы обучения: словесные (метод бесед, дискуссий), наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций), практические (работа с интерактивной доской) Цели урока: 1. Обобщить и расширить знания обучающихся о животных родного края, формировать художественный интерес к окружающему миру. 2.Развивать наблюдательность, умение анализировать и сравнивать. 3. Создать условия для воспитания бережного отношения ко всему живому, чувства удивления красотой природы, поддержание познавательного интереса у детей с помощью поиска дополнительной информации. Уроки окружающего мира с использованием ИКТ кроме учебных целей по предметам имеют еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся:

  1. получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ей для различных практических целей
  2. овладение современными информационными - коммуникационными технологиями (ИКТ) как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека.
  3. Уточнить представление о животных обитающих в Помосковье.

  4. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельност

  5. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Дидактические принципы: 1. . Принцип самоактуализации 2. Принцип индивидуальности. 3. Принцип субъектности. 4. Принцип выбора. 5. . Принцип творчества и успеха 6. Принцип доверия и успеха Оборудование: 1. Медиапроектор. 2. Интерактивная доска. 3. Карточки для индивидуальной работы. 4. Аудиозапись голосов птиц. 5. Картинки с изображением животных.
УУД: Личностные: принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний, умений; желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия; готовность преодолевать школьные затруднения и оценивать свои усилия; принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе. Регулятивные: способность организовывать свою деятельность - умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности; осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знанием; осуществлять контроль и оценку результатов. Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, схематической; переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную; способность осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; умение наблюдать и сопоставлять. Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместную деятельность в малых группах. В результате урока у учащихся должны быть сформированы представления о представителях животного мира Подмосковья.



Методическая разработка

Автор: Мелихова Светлана Борисовна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МБОУ «Лицей №2»

г. Мытищи Московская область

Предмет: окружающий мир

УМК: любой

Класс: 1

Учебник: Дмитриева «Окружающий мир» 1 класс.

Тема: Животные Подмосковья.

Авторский медиапродукт: Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения SmartNotebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.

Авторский комментарий: Данный образовательный ресурс можно использовать в качестве обобщения по теме «Животный мир» в 1 классе.

Ход урока.

Слайд 2. Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья

Титульный слайд.

- Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку в Подмосковный лес. Каких животных мы можем встретить?

- Кого бы вы хотели увидеть, а кого бы испугались?

(Дети смотрят на первый слайд. Определяют какие виды животных обитают в Подмосковье, какие нет.)

Слайд 4Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья

Если ребята отвечают правильно, животное «радуется» и можно проверить путем перехода к карте (слайд 4).

Слайд 3 и 5. Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья

При ошибке животное исчезает и ребёнок проверяет - где обитает животное (слайд 3 и 5)

Слайд 6. Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья

-Посмотрите, сколько мы с вами уже путешествуем! Заглянули в Африку! Замерзли в Арктике! Проголодались наверное?

- А чем питаются наши животные?

Слайд 7. Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья

Свои ответы ребята проверяют - попадают на 7 или 8 слайд.

Слайд 8. Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья

Слайд 9. Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья

Дидактическая игра «Проверь себя» Что ест кабан. При правильном ответе Солнышко улыбается.

Слайд 10. Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья

Закрепление материала. Ребята составляют названия животных из предложенных букв.

Слайд 11. Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья

Релакс. На фоне музыки ребята вчитываются в начало предложения и предлагают свои варианты слов.

С помощью щелчка мыши проверяем выраженные чувства детей.

Слайд 12. Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья

Милые животные благодарят ребят за доброе отношение и заботу!!!

Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья

Слайд 13.

Используемые Интернет-источники.




© 2010-2022