- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья
Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс животные Подмосковья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Мелихова С.Б. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей №2»
Урок по окружающему миру в 1 классе
«Животные Подмосковья»
Выполнила: Мелихова Светлана Борисовна
Учитель начальных классов «Лицей №2»
г. Мытищи 2014 г.
Пояснительная записка к уроку окружающего мира
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса в формировании у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.
Направление: начальная школа Тема урока: «Животные Подмосковья» Характеристика класса: В классе 28 человек. Из них 15 мальчиков и 13 девочек. Уровень подготовленности детей различный, есть дети с высоким (18,5%), средним (63%) и низким уровнем развития(18,5%). В целом, в классе благоприятный климат для воспитания и развития, как целостного коллектива, так и отдельной личности каждого ребёнка. Явных лидеров в классе нет, как и аутсайдеров. Дети дружат между собой и вовремя стараются прийти на помощь друг другу, в основном дети добрые, отзывчивые. Программа: «Окружающий мир»,УМК по системе Занкова Авторы: Н.Я.Дмитриева Учебник: «Окружающий мир», 1 класс Раздел: «Животный мир» Количество часов в неделю: 2 часа Количество часов в год: 66 часа Тип урока: «Интерактивный урок обобщения знаний первоклассников о животных родного края»» Методы обучения: словесные (метод бесед, дискуссий), наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций), практические (работа с интерактивной доской) Цели урока: 1. Обобщить и расширить знания обучающихся о животных родного края, формировать художественный интерес к окружающему миру. 2.Развивать наблюдательность, умение анализировать и сравнивать. 3. Создать условия для воспитания бережного отношения ко всему живому, чувства удивления красотой природы, поддержание познавательного интереса у детей с помощью поиска дополнительной информации. Уроки окружающего мира с использованием ИКТ кроме учебных целей по предметам имеют еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся:
- получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ей для различных практических целей
- овладение современными информационными - коммуникационными технологиями (ИКТ) как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека.
-
Уточнить представление о животных обитающих в Помосковье.
-
Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельност
-
Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
УУД: Личностные: принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний, умений; желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия; готовность преодолевать школьные затруднения и оценивать свои усилия; принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе. Регулятивные: способность организовывать свою деятельность - умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности; осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знанием; осуществлять контроль и оценку результатов. Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, схематической; переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную; способность осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; умение наблюдать и сопоставлять. Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместную деятельность в малых группах. В результате урока у учащихся должны быть сформированы представления о представителях животного мира Подмосковья.
Методическая разработка
Автор: Мелихова Светлана Борисовна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МБОУ «Лицей №2»
г. Мытищи Московская область
Предмет: окружающий мир
УМК: любой
Класс: 1
Учебник: Дмитриева «Окружающий мир» 1 класс.
Тема: Животные Подмосковья.
Авторский медиапродукт: Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения SmartNotebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.
Авторский комментарий: Данный образовательный ресурс можно использовать в качестве обобщения по теме «Животный мир» в 1 классе.
Ход урока.
Слайд 2.
Титульный слайд.
- Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку в Подмосковный лес. Каких животных мы можем встретить?
- Кого бы вы хотели увидеть, а кого бы испугались?
(Дети смотрят на первый слайд. Определяют какие виды животных обитают в Подмосковье, какие нет.)
Слайд 4
Если ребята отвечают правильно, животное «радуется» и можно проверить путем перехода к карте (слайд 4).
Слайд 3 и 5.
При ошибке животное исчезает и ребёнок проверяет - где обитает животное (слайд 3 и 5)
Слайд 6.
-Посмотрите, сколько мы с вами уже путешествуем! Заглянули в Африку! Замерзли в Арктике! Проголодались наверное?
- А чем питаются наши животные?
Слайд 7.
Свои ответы ребята проверяют - попадают на 7 или 8 слайд.
Слайд 8.
Слайд 9.
Дидактическая игра «Проверь себя» Что ест кабан. При правильном ответе Солнышко улыбается.
Слайд 10.
Закрепление материала. Ребята составляют названия животных из предложенных букв.
Слайд 11.
Релакс. На фоне музыки ребята вчитываются в начало предложения и предлагают свои варианты слов.
С помощью щелчка мыши проверяем выраженные чувства детей.
Слайд 12.
Милые животные благодарят ребят за доброе отношение и заботу!!!
Слайд 13.
Используемые Интернет-источники.