Урок по русской грамоте Большая буква в названии улиц, сел, городов и рек

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя школа №19 город Актобе

Русская грамота

Тема урока: Большая буква в названии улиц, сел, городов и рек.

Цель урока: формировать знания об именах собственных и их правописании.

Задачи урока: совершенствовать письмо букв Яя, их соединений с

другими буквами алфавита, развивать орфографическую зоркость, навыки комментирования, технику чтения, ролевое чтение, память, внимание; воспитывать познавательный интерес к своей стране, людям труда и их профессиям.

Оборудование: дидактические наглядные материалы, портрет К.Чуковского, карточки со словами для составления предложения, конверт-образец, иллюстрации с видами РК, почтальона.

Ход урока

Организационное начало урока

Психологический настрой на урок:

Слушайте учителя очень все внимательно,

И получится у вас все просто замечательно!

Минутка чистописания:

Яя Яя Яя ям ял ая ля мя ня ся

Яков, Яков! Не все бы ты якал.

- Кому и когда так говорят?

й буквы?

- Какие бывают имена?

- Имя Яков полное или сокращенное? Назовите сокращенное имя.

Актуализация изученных знаний.

А) - Назовите полные имена:

Коля - …, Наташа- …, Боря - …, Ваня- …, Надя - …, Алеша - … .

Б) - Назовите сокращенные имена:

Александр - …, Евгений - …, Вячеслав - …, Антонина - …, Светлана - …, Елизавета - … .

В) Составьте предложение из слов:

Ребята, сказки, Корнея Ивановича Чуковского, любят, интересные, читать.

Запись предложения с комментированием на доске.

- Как пишутся имена, отчества и фамилии людей?

Новый материал.

1. Чтение текста «Галчонок Хватайка» по ролям. /с. 148/

- Почему Хватайка написано с большой буквы?

2. Письменное задание к тексту /№ 7 с. 150/

- Кто жил в деревне? Как называлась деревня?

- Почему галчонка звали Хватайка?

- Кто принес журнал?

Физминутка

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Руки вытянуть пошире,

Раз-два-три-четыре-

Наклониться . Скажем: пять-

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку.

Закрепление

- Какие слова, кроме имен, отчеств и фамилий, надо писать с большой буквы?

- Приведите примеры таких слов.

- С какой профессией мы познакомились в рассказе про галчонка?

- Что вы знаете о профессии почтальона? Какая была корреспонденция раньше и как она выглядела?

Долгое время, когда конвертов еще не было, письма писали на бумаге с одной стороны, потом сворачивали, а сверху писали адрес и ставили сургучную печать, чтобы никто не мог прочитать письмо.

Конверт изобрели в Англии в 1820 году. В городе Брайтоне жил торговец книгами Бревер. Покупателям очень нравились небольшие картонные листочки для рождественских поздравлений. Они были размером с карманный календарик. Но красивое рождественское поздравление нельзя было послать по почте, потому что картон ломался, когда его складывали. К тому же негде было написать адрес и поставить сургучную печать.

Тогда находчивый торговец решил сделать для своих картонок специальные бумажные пакетики. Новшество очень понравилось покупателям. Бревер не успевал клеить пакеты: всем хотелось послать к Рождеству письмо в конверте.

И ему ничего не оставалось, как создать фирму по изготовлению конвертов.

Вскоре конверты стали делать специальными машинами во всех странах мира.

- Что нужно знать, чтобы отправить письмо другу? Кто может назвать свой домашний адрес?

- Сегодня мы поучимся подписывать почтовый конверт:

Республика Казахстан

Город Актобе

Улица Есет-батыра, дом № 101-А, средняя школа № 19

Балгешееву Артуру

Упражнение № 6:

- Задай вопрос. Найди ответ.

- Как называется столица Казахстана?/ Сопоставляем с иллюстрациями/

- На берегу какой реки находится город Уральск?

- Как называется самое большое море в Казахстане?

- В каком городе живут космонавты?

Итог урока.

Домашнее задание: подпишите конверт Матроскину, Шарику или галчонку Хватайке.



© 2010-2022