- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока №89 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Конспект урока №89 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Копущу М.Ф. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 98
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели деятельности учителя развивать умение читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность.
Тип урока
Комбинированный
Планируемые
образовательные
результаты Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: понимают суть действия умножения; знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать примеры на умножение и решать их, заменяя умножение сложением, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении всех участников образовательного процесса.
методы и формы
обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная
Сценарий урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Осуществляемая деятельность
учащихся
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I. Организационный момент
Приветствие учащихся.
- Всем, всем добрый день!
прочь с дороги, наша лень!
Демонстрируют готовность к уроку
Регулятивные:контролируют свои действия
II. Под-
готовка к восприятию учебного материа-
ла Устный счет. -по презентации 1) Один пакет конфет стоит 4 рубля. Сколько стоят 2 таких пакета? 2) В одной банке 2 килограмма огурцов. Сколько килограммов огурцов в трех таких банках? Рассмотрите записанные суммы и, не вычисляя, определите, значение какой из них больше: 8 + 7 + 15 + 65 7 + 65 + 20 + 8 - На какие группы можно разделить изображенные фигуры? Чем отличаются? -Назовите общие св-ва , какими св-вами они отличаются? Задание 7 (с. 43) (записано на доске). - Найдите значения выражений удобным способом.
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Работают с домиками
.
Регулятивные: соотносят то, что уже известно и усвоено, с тем, что еще неизвестно и предстоит узнать и усвоить.
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое ысказывание в устной форме.Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли
IIIСообщение целей
и задач учебной деятельности Сегодня на уроке, ребята, вы будете решать задачи и выражения, в том числе и те, которые решаются действием умножения. - А тема нашего урока так и называется: «Решение задач и выражений».
Работают у доски и на местах
:
Коммуникативные: достаточно полно и четко формулируют свои мысли.
Личностные: осознают социальную роль обуч.
IY Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности 5 · 8; 9 · 2; 3 · 6; 4 · 7; 7 · 4. - Прочитайте записанные выражения. Объясните роль каждого числа в записях. Какое число берется слагаемым и сколько раз в каждом выражении? Работа у доски- Найдите значения выражений, заменив умножение сложением. число 4 взяли 5 раз; по 6 взять 2 раза; 8 умножили на 3; по 3 взяли 5 раз. Обучающиеся проверяют свою работу и работу тех учащихся, которые были у доски.
Слушают учителя; выполняют необходимые действия учащиеся записывают под диктовку учителя различные произведения.
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, Регулятивные: определяют учебную задачу.
V. Работа над задачами.
VII.
Контроль и самоконтроль
- Прочитайте задачу 1 (с. 51). Что в задаче известно? О чем спрашивается? - Как бы вы решили данную задачу? Можно эту же задачу решить по-другому? - Рассмотрите решения, записанные ниже. Объясните их. Далее разбирается задача 2 (с. 51). Ученики выполняют к данной задаче чертеж и записывают решение: сначала сложением, затем умножением.
- Прочитайте задачу 3 (с. 51). Всё ли вам понятно? - Выполните краткую запись задачи. Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске. Самопроверка. - Решите задачу разными способами. Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске. Решение: I. (10 + 50) - 15 = 45. II. (50 - 15) + 10 = 45. Примечание. Учащиеся могут решить задачу по действиям, а не выражением: I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было; II. 1) 50 - 15 = 35 (р.); 2) 60 - 15 = 45 (р.) осталось. 2) 35 + 10 = 45 (р.) осталось. - Можно ли было решить эту задачу третьим способом? Почему? - Не вычисляя, сравните выражения. Объясните, как вы рассуждали? -разделитесь на группы измерьте длины сторон фигур. .Найдите периметр. №6 сам-но
(Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске.) составляют по ним задачи, которые позже
решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
решаютв группах, проверят, оценивают работы по проектору
Познавательные: выделяют необходимую информацию; логически рассуждают, станавливают причинно-следственные связи.Коммуникативные: умеют доказывать свое мнениеРегулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
YIII. Ре-
флексия учебной деятельности Что нового узнали на уроке? - Что вас больше всего удивило? - Какое задание показалось самым интересным? - Какова ваша роль на уроке?
Определяют свое эмоц. состояние
на уроке
. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии Личностные: осознают важность полученных знаний