Конспект урока №89 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 98
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели деятельности учителя развивать умение читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: понимают суть действия умножения; знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать примеры на умножение и решать их, заменяя умножение сложением, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении всех участников образовательного процесса.

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Сценарий урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Приветствие учащихся.

- Всем, всем добрый день!

прочь с дороги, наша лень!

Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные:контролируют свои действия

II. Под-

готовка к восприятию учебного материа-

ла Устный счет. -по презентации 1) Один пакет конфет стоит 4 рубля. Сколько стоят 2 таких пакета? 2) В одной банке 2 килограмма огурцов. Сколько килограммов огурцов в трех таких банках? Рассмотрите записанные суммы и, не вычисляя, определите, значение какой из них больше: 8 + 7 + 15 + 65 7 + 65 + 20 + 8 Конспект урока №89 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ - На какие группы можно разделить изображенные фигуры? Чем отличаются? -Назовите общие св-ва , какими св-вами они отличаются? Конспект урока №89 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Задание 7 (с. 43) (записано на доске). - Найдите значения выражений удобным способом.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Работают с домиками

.

Регулятивные: соотносят то, что уже известно и усвоено, с тем, что еще неизвестно и предстоит узнать и усвоить.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое ысказывание в устной форме.Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли

IIIСообщение целей

и задач учебной деятельности Сегодня на уроке, ребята, вы будете решать задачи и выражения, в том числе и те, которые решаются действием умножения. - А тема нашего урока так и называется: «Решение задач и выражений».


Работают у доски и на местах


:

Коммуникативные: достаточно полно и четко формулируют свои мысли.

Личностные: осознают социальную роль обуч.

IY Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности 5 · 8; 9 · 2; 3 · 6; 4 · 7; 7 · 4. - Прочитайте записанные выражения. Объясните роль каждого числа в записях. Какое число берется слагаемым и сколько раз в каждом выражении? Работа у доски- Найдите значения выражений, заменив умножение сложением. число 4 взяли 5 раз; по 6 взять 2 раза; 8 умножили на 3; по 3 взяли 5 раз. Обучающиеся проверяют свою работу и работу тех учащихся, которые были у доски.

Слушают учителя; выполняют необходимые действия учащиеся записывают под диктовку учителя различные произведения.

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, Регулятивные: определяют учебную задачу.

V. Работа над задачами.





















VII.

Контроль и самоконтроль

- Прочитайте задачу 1 (с. 51). Что в задаче известно? О чем спрашивается? - Как бы вы решили данную задачу? Можно эту же задачу решить по-другому? - Рассмотрите решения, записанные ниже. Объясните их. Далее разбирается задача 2 (с. 51). Ученики выполняют к данной задаче чертеж и записывают решение: сначала сложением, затем умножением.

- Прочитайте задачу 3 (с. 51). Всё ли вам понятно? - Выполните краткую запись задачи. Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске. Самопроверка. - Решите задачу разными способами. Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске. Решение: I. (10 + 50) - 15 = 45. II. (50 - 15) + 10 = 45. Примечание. Учащиеся могут решить задачу по действиям, а не выражением: I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было; II. 1) 50 - 15 = 35 (р.); 2) 60 - 15 = 45 (р.) осталось. 2) 35 + 10 = 45 (р.) осталось. - Можно ли было решить эту задачу третьим способом? Почему? - Не вычисляя, сравните выражения. Объясните, как вы рассуждали? -разделитесь на группы измерьте длины сторон фигур. .Найдите периметр. №6 сам-но
(Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске.) составляют по ним задачи, которые позже







решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

решаютв группах, проверят, оценивают работы по проектору

Познавательные: выделяют необходимую информацию; логически рассуждают, станавливают причинно-следственные связи.Коммуникативные: умеют доказывать свое мнениеРегулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

YIII. Ре-

флексия учебной деятельности Что нового узнали на уроке? - Что вас больше всего удивило? - Какое задание показалось самым интересным? - Какова ваша роль на уроке?

Определяют свое эмоц. состояние

на уроке

. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии Личностные: осознают важность полученных знаний



© 2010-2022