- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по окружающему миру Здоровью цены нет, 3 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру Здоровью цены нет, 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбачева П.А. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема | « Здоровью цены нет» |
Цель и задачи темы | Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с … Познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.
|
Планируемый результат | Личностные умения: - понимать необходимость выполнения правил зож для сохранения здоровья; Познавательные умения: - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Регулятивные умения: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные умения: - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни; Предметные умения: - обучающиеся научатся характеризовать основные правила ЗОЖ и триединой формулой здоровья. |
Основные понятия | Понятия:
|
Межпредметные связи | Русский язык |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник, рабочая тетрадь. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Технологическая карта к уроку по окружающему миру 3 класс
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формирование УУД
I этап. Мотивация к учебной деятельности
- Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
- Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, дорогие дети. Я думаю, что сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Вам предстоит активно потрудиться. А работать мы будем под девизом: «Кто сам умеет знания добыть, тому легче будет жить». Прошу занять свои места.
Включение в деловой ритм, устное сообщение учителя
Готовятся к работе
Лич. Самоопределение роли ученика
Ком. Умение слушать и слышать
II этап. Актуализация знаний и выявления индивидуальных затруднений
- Свой урок мы начали со слова «Здравствуйте». А что обозначает это слово?
- Почему люди при встрече говорят слово «Здравствуйте»?
- Слово "Здравствуйте"- производное от слова "Здравие". Поэтому при встрече мы желаем здоровье друг другу! Я с удовольствием приветствую своих друзей этим словом!
- Назовите антоним слову "здоровье".
- Правильно, это слово «болезнь». Все вы наверняка смотрели мультфильм «Смешарики» и хорошо знаете героев этого мультика. Давайте представим, что персонаж из этого мультфильма болен…
Диалог с учителем
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Ком. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Рег. Прогнозировать
III этап Выявления места и причины затруднения.
- Сейчас, я предлагаю вам заполнить кластер от Совуньи. Как нужно постараться, чтобы быть здоровым? Время на выполнение задания 1 минута.
- Оцените себя.
1. Если вам было легко заполнить кластер, вы долго не думали и заполнили его полностью - !
2. Остались пробелы - +
3. Не справился с заданием - _
4. Трудно себя оценить - ?
Что помешало вам выполнить это задание?
Анализирует знания учащихся , создаёт проблемную ситуацию, через которую учащиеся смогли бы назвать тему урока.
Выявляют место и причины затруднения
Поз . Самостоятельное выделение , формулирование темы, умение добывать информацию из источников
Рег. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Оценивать правильность выполнения заданий.
IVэтап. Построение проекта выхода из затруднения Открытие новых знаний.
Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, какая будет тема урока?
- Как вы думаете, для чего нам необходимо знать данную тему?
- Какие вопросы мы должны для себя уяснить? Давайте поставим цель перед собой:
- Я узнаю…
- Я научусь…
- Я смогу…
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Составляет план достижения цели и определяет средста ( алгоритм)
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Рег. Планирование
Ком. Сотрудничество в поиске и выборе информации
Поз. Моделирование решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование
V этап. Реализация построенного проекта Применение новых знаний.
- У Совуньи есть к вам 3 вопроса. Я раздаю конверты с вопросами каждому ряду. Тихонечко посоветуйтесь всем рядом, кто сегодня на уроке будет представлять ваш ряд.
- Первый вопрос: «Что такое здоровье?»
- Где мы можем добыть более точное, научное определение термину?
-Откройте учебник на странице 68 - 69.
- Зачитайте определение.
- Следующий вопрос 2 ряда: Каковы правила здорового образа жизни?
- Используя картинки учебника, составьте правила здорового образа жизни. Рассмотрите их внимательно.
- Начиная с первой картинки, давайте озвучим правила здорового образа жизни и построим из кирпичиков Дом здоровья, т.е. наметим пути, которые помогут нам избежать неприятностей в жизни.
Мы вывели следующие правила:
Первый кирпичик - Соблюдай режим дня.
Напомните, что такое режим дня.
Второй кирпичик - Правила чистоты и гигиены!
Дайте определение гигиены.
Третий кирпичик - Жить в ладу с природой.
Больше находиться на свежем воздухе, одеваться по пагоде.
Четвертый кирпичик - Правила здорового питания.
Пятый кирпичик -Жизнь в движении.
Что мы понимаем под движением?
У Савуньи последний вопрос: Зачем нужно соблюдать правила здорового образа жизни?
- Мы назвали наших друзей здоровья, а теперь поговорим о врагах.
- Что вредит нашему здоровью?
-Какие вредные привычки мешают нашему организму? Оцените свою работу.
А сейчас, я предлагаю сделать полезную для здоровья физминутку.
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом
Работать в соответствии с составленным планом
Оценивать правильность выполнения задания
Ком. Умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать себя и партнёра
VI этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Итак, мы построили Дом здоровья, т.е. наметили пути сохранения здоровья. Сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению Ведь основой всего является сначала осознание необходимости здорового образа жизни и выполнение его самых простых правил.
- А какие из этих правил соблюдаете вы?
Устанавливает осознанность восприятия первичное обобщение
Выполняют задания с объяснением
Рег. Контроль, оценка, коррекция
Ком. Умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать себя и партнёра
VII этап Самостоятельная работа с взаимопроверкой
А сейчас поработаем в рабочих тетрадях на странице 46 №1
- Прочитайте задание.
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга.
Организует деятельность по применению новых знаний
Самостоятельная работа осуществляет
взаимопроверку, пошагово сравнивая работы друг друга
Рег. Контроль, коррекция выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самооценка
VIII этап Включение в систему знаний и повторения
А сейчас я предлагаю вновь взять кластеры, которые мы заполняли в начале урока. Я думаю, что теперь вам будет легче заполнить его. За 1 минуту заполните пробелы.
Оцените себя.
Организует выполнения творческого задания
Выполняют творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают своё мнение
Рег. Контроль, оценка, коррекция
Поз. Выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Ком. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи
IX Рефлексия учебной деятельности
Давайте определим, смогли ли мы добиться поставленных целей:
Я узнал…
- Я научился…
- Я смог…
А сейчас посмотрим, как вы усвоили всё то, о чём мы говорили на уроке. Встаньте те, кто понял на отлично, те, кто в чем-то сомневается, а теперь те, кто не понят урока.
Откройте дневники и запишите домашнее задание:
Вам будет необходимо подготовить ответы на вопросы учебника на странице 71.
И на последок хочу отметить вашу хорошо проделанную работу и пожелать вам: «Быть здоровыми! Ведь здоровью цены нет!»
Организует рефлексию
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Ком. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Рег. Самооценка
Директор МОУ «Гимназия №2» г. Воркуты Н.А. Русакова