- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике Проверка сложения
Конспект по математике Проверка сложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подзиракина С.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Проверка сложения
Цели: учить проверять вычисления, выполненные при сложении; формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную деятельность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять сложение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать индивидуально, в парах, группах; оценивать себя и товарищей.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
-Ребята, для чего мы учим математику?
(высказывания детей)
- Да, математика поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
-Сегодня на уроке мы будем ставить перед собой цель, находить способы её достижения, продолжим учиться оценивать свою работу.
А) Логическая разминка.
-Две девочки шли в школу и встретили по дороге 5 девочек. Сколько девочек шло в город?(2)
-Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него - круг. Где находится квадрат?(В середине)
Б) Устный счёт.
- Сейчас каждый внимательно смотрит на экран и устно выполняет действия:
1) 18 +2+2+8-5+7-2= ? (30)- Слайд1
- Что можете сказать о числе 30? (двузн., кр.)
2) Дополните до круглого десятка числа:
19, 27, 88, 73.- Слайд2
3) Следующее задание - с/м работа с последующей проверкой. Перед вами таблица. Нужно будет самостоятельно посчитать устно и в правом столбике таблицы написать ответы. -Слайд3
-8
80
15
45
+8
20
92
49
Проверка.- Слайд4
Самооценка выполнения.
3.Самоопределение к деятельности.
- Работа в парах. Перед вами на карточках равенства, среди которых надо найти и подчеркнуть уравнения.
67 - y =60- Слайд5
9 + 5 = 15
x - 2 =18
- Докажите, что выбранные вами равенства - уравнения.
-Найдите значения неизвестных чисел методом подбора.
Проверка.- Слайд6
Самооценка.
- Что можете сказать об оставшейся записи? -Слайд7
9+5=15
- Почему это не уравнение?
-Как называется действие?
-Назовите компоненты при сложении.
-Верно выполнено сложение?
-Например, на уроках русского языка, чтобы написать правильно безударную гласную букву, нужно подобрать проверочное слово. Интересно, а в математике существует проверка?
- Как вы думаете, какова будет тема урока? (Проверка сложения) -Слайд8
-Поднимите руки те ребята, которые уверены, что смогут проверить решение этого примера.
-Я предлагаю поработать в парах. Возможно, вы найдёте новый способ проверки сложения.
Выступление пар.
Самооценка работы в группе.
- Как вы думаете, вы нашли способ проверки сложения?
- Где мы можем проверить наши гипотезы?
4.Работа по теме урока.
А)- Откройте учебник на странице 84, найдите правило. (Чтение правила)
-Как можно проверить сложение?
- Какая будет цель урока? (научиться проверять сложение вычитанием) -Слайд9
- Вернёмся к примеру на слайде: 9+5=15
- Как новым способом можно объяснить, что он решён не верно?
15 - 9 = не 5, а 6
15 - 5 = не 9, а 10, значит сложение выполнено не правильно.
Выполним сложение и проверку у доски и в тетрадях:
9+5=14- Слайд10
14-9=5
14-5=9
Ребята, общими усилиями мы открыли с вами новое знание!
Б)Первичное закрепление во внешней речи.
- На экране появляется какая- то схема. Вы не догадались, что это? (алгоритм)
-Что такое алгоритм? (пошаговые действия)
- Сейчас мы вместе составим алгоритм проверки сложения -Слайд 11
В) №2 стр.84 (1-ый и 2-ой пример- коллективно с объяснением, 3-ий и 4-ый- в паре) -Слайд12
Проверка. Самооценка.
Физминутка.
5.Закрепление изученного материала.
1)- Ребята, обратите внимание на экран. Как вы думаете, какое задание будет следующим? (Задача)
- Составьте по данной схеме задачу. -Слайд13
Решим.
Самооценка.
-Какие задачи называются обратными?
-Составьте обратные задачи. -Слайд14
2) В книге стихи занимают 8 страниц, сказка- на 2 страницы больше, а рассказ- столько страниц, сколько стихи и сказка вместе. Сколько страниц занимает рассказ? - анализ, краткая запись на доске и в тетрадях, 2 ученика у доски. -Слайд15
-Оцените работу своих одноклассников.
3) Работа по учебнику.
С. 85, №7- работа в группах.
-Прочитайте и ответьте на вопросы.
6.Рефлексия. -Слайд16
-Что нового узнали на уроке?
-Что ещё повторили?
-Как вы сегодня потрудились?
7.Итог урока.
8.Д/з с. 85,№5, внизу.- Слайд17
(Презентация прилагается)
Муниципальное образовательное учреждение
Брасовская средняя общеобразовательная школа
имени В. А. Алексютина
Урок математики
Тема:
«Проверка сложения»
Класс 2 «Б»
Учитель: Подзиракина С. А
с. Брасово 2013