Конспект по математике Проверка сложения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Проверка сложения

Цели: учить проверять вычисления, выполненные при сложении; формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную деятельность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять сложение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать индивидуально, в парах, группах; оценивать себя и товарищей.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

-Ребята, для чего мы учим математику?

(высказывания детей)

- Да, математика поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

-Сегодня на уроке мы будем ставить перед собой цель, находить способы её достижения, продолжим учиться оценивать свою работу.

А) Логическая разминка.

-Две девочки шли в школу и встретили по дороге 5 девочек. Сколько девочек шло в город?(2)

-Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него - круг. Где находится квадрат?(В середине)

Б) Устный счёт.

- Сейчас каждый внимательно смотрит на экран и устно выполняет действия:

1) 18 +2+2+8-5+7-2= ? (30)- Слайд1

- Что можете сказать о числе 30? (двузн., кр.)

2) Дополните до круглого десятка числа:

19, 27, 88, 73.- Слайд2

3) Следующее задание - с/м работа с последующей проверкой. Перед вами таблица. Нужно будет самостоятельно посчитать устно и в правом столбике таблицы написать ответы. -Слайд3

-8

80

15

45

+8

20

92

49

Проверка.- Слайд4

Самооценка выполнения.

3.Самоопределение к деятельности.

- Работа в парах. Перед вами на карточках равенства, среди которых надо найти и подчеркнуть уравнения.

67 - y =60- Слайд5

9 + 5 = 15

x - 2 =18

- Докажите, что выбранные вами равенства - уравнения.

-Найдите значения неизвестных чисел методом подбора.

Проверка.- Слайд6

Самооценка.

- Что можете сказать об оставшейся записи? -Слайд7

9+5=15

- Почему это не уравнение?

-Как называется действие?

-Назовите компоненты при сложении.

-Верно выполнено сложение?

-Например, на уроках русского языка, чтобы написать правильно безударную гласную букву, нужно подобрать проверочное слово. Интересно, а в математике существует проверка?

- Как вы думаете, какова будет тема урока? (Проверка сложения) -Слайд8

-Поднимите руки те ребята, которые уверены, что смогут проверить решение этого примера.

-Я предлагаю поработать в парах. Возможно, вы найдёте новый способ проверки сложения.

Выступление пар.

Самооценка работы в группе.

- Как вы думаете, вы нашли способ проверки сложения?

- Где мы можем проверить наши гипотезы?

4.Работа по теме урока.

А)- Откройте учебник на странице 84, найдите правило. (Чтение правила)

-Как можно проверить сложение?

- Какая будет цель урока? (научиться проверять сложение вычитанием) -Слайд9

- Вернёмся к примеру на слайде: 9+5=15

- Как новым способом можно объяснить, что он решён не верно?

15 - 9 = не 5, а 6

15 - 5 = не 9, а 10, значит сложение выполнено не правильно.

Выполним сложение и проверку у доски и в тетрадях:

9+5=14- Слайд10

14-9=5

14-5=9

Ребята, общими усилиями мы открыли с вами новое знание!

Б)Первичное закрепление во внешней речи.

- На экране появляется какая- то схема. Вы не догадались, что это? (алгоритм)

-Что такое алгоритм? (пошаговые действия)

- Сейчас мы вместе составим алгоритм проверки сложения -Слайд 11

В) №2 стр.84 (1-ый и 2-ой пример- коллективно с объяснением, 3-ий и 4-ый- в паре) -Слайд12

Проверка. Самооценка.

Физминутка.

5.Закрепление изученного материала.

1)- Ребята, обратите внимание на экран. Как вы думаете, какое задание будет следующим? (Задача)

- Составьте по данной схеме задачу. -Слайд13

Решим.

Самооценка.

-Какие задачи называются обратными?

-Составьте обратные задачи. -Слайд14

2) В книге стихи занимают 8 страниц, сказка- на 2 страницы больше, а рассказ- столько страниц, сколько стихи и сказка вместе. Сколько страниц занимает рассказ? - анализ, краткая запись на доске и в тетрадях, 2 ученика у доски. -Слайд15

-Оцените работу своих одноклассников.

3) Работа по учебнику.

С. 85, №7- работа в группах.

-Прочитайте и ответьте на вопросы.

6.Рефлексия. -Слайд16

-Что нового узнали на уроке?

-Что ещё повторили?

-Как вы сегодня потрудились?

7.Итог урока.

8.Д/з с. 85,№5, внизу.- Слайд17

(Презентация прилагается)























Муниципальное образовательное учреждение

Брасовская средняя общеобразовательная школа

имени В. А. Алексютина















Урок математики


Тема:


«Проверка сложения»


Класс 2 «Б»






Учитель: Подзиракина С. А

с. Брасово 2013


© 2010-2022