Обобщение изученного материала по теме: «Имя существительное как часть речи»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык


Тема. Обобщение изученного материала по теме «Имя существительное как

часть речи»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя

существительное как часть речи»; закрепить умения правильно

использовать имена существительные в речи, определять склонение,

падеж, разбирать имя существительное как часть речи; развивать

речь; воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: предметные картинки, таблицы, карточки

Ход урока

I. Организация класса

Прозвенел для нас звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

II. Актуализация знаний

Минутка чистописания: Сс сс

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке вы будете закреплять знания, умения и навыки, приобретённые при изучении темы «Имя существительное как часть речи». Мы будем путешествовать по стране «Имя существительное».

IV. Работа по теме урока

1. Река Словарная - записать слова в три столбика по склонениям

- Замените одним словом.

а) Надпись на письме с указанием места назначения и получателя.

б) Крупный населённый пункт, в котором есть фабрики, заводы.

в) Хлебное растение, из зёрен которого получают ржаную муку.

г) Кустарник, который цветёт весной белыми и сиреневыми цветами.

д) Учреждение, где хранятся и выдаются книги для пользования.

е) Листы бумаги, на которых печатаются сообщения о событиях в стране и за рубежом.

2. Гора «Подумай-ка» - тест, ответ да - нет

- Имя существительное - часть речи?

- Имя существительное называет действие предмета?

- Отвечает на вопросы кто? что?

- Имеет 3 рода, 3 склонения?

- У имени существительного 10 падежей?

- Изменяется по числам и по падежам?

- В предложении может быть сказуемым?

3. Село «Падежное» - дописать слово, определить падеж

Подъехать к (слово 1 склонения)

Ходить по (слово 2 склонения)

Отдыхать у (слово 3 склонения)

Физкультминутка

4. Трёхпальмовая роща - определить склонение имён существительных (задание по картинке), записать слова в 3 столбика

работа в группах

конь (лошадь, лошадка)

сирень (ветка, цветок)

луна (месяц, ночь, звезда, небо)

5. Остров «Играй-ка» - вставить подходящее по смыслу имя существительное, определить падеж имён существительных.

Через чащу, ломая ветки, пробирается…

Вот среди ветвей промелькнула…

Осторожно крадётся по тропе…

6. Улица «Поменяй-ка» - переставить буквы в словах, одно слово просклонять (по карточкам)

по вариантам

ямка банка

кочан волос

мошкара щлюпка

7. Дом Феи - придумать концовку текста

Наступила зима. Пушистые снежинки кружились в воздухе. Земля и деревья покрылись снегом. На ели белка…

Задания:

- разобрать второе предложение по членам предложения;

- выполнить морфологический разбор имён существительных по вариантам:

1вариант: в воздухе 2 вариант: на ели

V. Итог урока

- Наше путешествие подошло к концу. Спасибо, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

© 2010-2022