Свойства воды и воздуха

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Начинаем наш конкурс «Знатоки природы». Сегодня к нам пришли Маша и Миша для того, чтобы мы помогли им разрешить спор. А о чем они спорят, догадайтесь.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Есть особый океан,

Он не пресный, не соленый,

Без воды и берегов

Голубой простор бездонный.

Самолеты реют в нем,

Рядом птицы с облаками,

И трамвай, и пес, и дом

Плавают в том океане. (воздух)

- Кто догадался о чём будут конкурсные задания? (О свойствах воды и воздуха; сравнение их свойств)

- А поспорили Маша и Миша о том, что важнее - воздух или вода?

А вы как считаете?

-Поможем Маше и Мише? Я предлагаю вам стать научными сотрудниками двух лабораторий по защите воздуха и воды.

Вы будете работать в командах, поэтому давайте вспомним правила работы.

  1. Успех команды зависит от деятельности каждого.

  2. Задания между членами команды распределяйте так, чтобы каждый мог справиться после коллективного обсуждения.

  3. Обязательно приди на помощь тому, кто не успевает справиться с заданием.

  4. В группе равные возможности успеха.



  1. -Маша доказывает нам, что без воды прожить нельзя.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

-Задание для лаборатории 1:

Работа с Хрестоматией.

А чем вы можете дополнить слова Маши? Перечислите значение воды для всего живого.

Вывод: Без воды прожить нельзя.



  1. -Миша утверждает, что без воздуха тоже не прожить.

Задание для лаборатории 2:

-Докажите экспериментальным путем необходимость воздуха.

-Что такое воздух? Из чего он состоит?

Хотите посмотреть, как выглядит Земля из космоса? Как атмосфера ,словно покрывало, окутывает нашу Землю?

Вывод: Без воздуха тоже прожить нельзя.



  1. -Маша настаивает на своем: воду можно увидеть и услышать.

Задание лаборатории 1:

Докажите это путем опыта. ( Переливание воды из стакана в стакан.)

Задание лаборатории 2:

-А что вы можете ответить? Можно ли увидеть и услышать воздух?

Опыт: стакан с водой и медицинская груша, воздушный шарик.

Вывод: воздух и воду можно увидеть и услышать.

  1. -А теперь вопрос работникам обеих лабораторий.

Может ли вода стать невидимкой? При каких условиях?

(испарение)

-А в каких состояниях еще может быть вода?

(жидкое, газообразное, твердое)



  1. Творческое задание.

-Каждая лаборатория сочинит короткую сказку о путешествии капельки воды.

Лаб. 1: Как капелька превратилась в пар.

Лаб.2: Как капелька превратилась в ледышку.

-Итак, в результате наших научных исследований мы убедились, что у воды и воздуха много общего. Назовите эти общие свойства. Докажите опытами.



  1. Мы с вами смогли убедить Машу с Мишей в том, что вода и воздух одинаково важны. Они помирились и предлагают вам немного передохнуть на берегу теплого моря.

Минутка релаксации (шум прибоя)

-Вас ласкают теплые солнечные лучи, обдувает ласковый ветерок, а набегающие волны касаются ваших ног, слизывают и уносят усталость далеко в море.



  1. А теперь Маша с Мишей предлагают вам викторину, в которой вы вспомните остальные свойства воды и воздуха.

Викторина.

*Почему нахохлился воробей?

*Ты один не умывался

И грязнулею остался…

О каком свойстве воды забыл грязнуля?

А может ли воздух что- то растворить?

*Почему вода в термосе не остывает?

*Почему суп соленый , а чай сладкий?

*Почему в солнечный день белье высыхает быстрее, чем в пасмурный?

*Почему лед плавает?

*Замерзает ли родник зимой?

*Людям и животным необходим кислород, а для чего нужен углекислый газ?



  1. Тестирование.

Каждой лаборатории дается лист со сравнительной таблицей свойств воды и воздуха. Дети ставят значки в нужной графе, затем обмениваются листами и проверяют по образцу на экране.



  1. -Давайте вспомним, о чем спорили Маша и Миша?

К какому выводу мы пришли?

-А раз они нам необходимы, то их нужно охранять. От чего?

Маша и Миша придумали на эту тему такие стихи и знаки.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь ее и береги-

Мы ведь на планете не одни!

Все живое на Земле:

И на суше, и в воде

Жить без воздуха не может.

Чистым воздух сохрани

Для себя и для потомков.

Каждый кустик береги,

Не ломай березки тонкой!

-А для вас такое творческое домашнее задание.

Придумайте знак или стихотворение в защиту воды и воздуха.

Подведём итоги конкурса и определим победителей.







Цели занятия:

Обобщение свойств воды и воздуха, их значения и использования человеком.





Задачи:



  • Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде и воздухе.



  • Создание условий для систематизации и обобщения детьми естественно- научных понятий и практическое закрепление умения доказывать и опровергать представленную гипотезу ( с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).

  • Умение сравнивать,рассуждать, анализировать, делать выводы.



© 2010-2022