Конспект урока по русскому языку «УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ПО ТЕМЕ:

«УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ

С СОЧЕТАНИЯМИ ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

2 класс,

проведенный в рамках семинара

«Особенности содержания и методики обучения и воспитания в 1-х классах в целях реализации ФГОС начального общего образования средствами развивающей системы Л.В.Занкова».







Удовкина Ирина Юрьевна-

учитель начальных классов

МОУ «Лицей № 22»













16.11.2011г. Цели: -уточнение представлений учащихся о мягких звуках [ч'], [щ']; формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; -развитие умения правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши; -развитие умения подбирать родственные слова; -развитие внимания, памяти, логического мышления; -развитие умения работать в парах и самостоятельно; -воспитание аккуратности, усидчивости.

Ход урока

  1. Минутка чистописания.
Слайд 1 -Посмотрите на картинку. Какая буква здесь повторяется много раз? -Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня на минутке чистописания?( мы потренируемся писать строчную и заглавную буквы А.) II. Работа над темой. Слайды 1-3 1.- А кто из вас посчитал,сколько здесь букв «А»?(40 А) - Какое слово вы услышали?(сорока). Запишите его. Что мы сейчас с вами сделали?(отгадали ребус). Хочите еще поотгадывать ребусы?(да). - Отгадайте ребусы. Запишите ответы в столбик. 2.- Как зовут детёнышей? Сорока - сорочата Заяц - зайчата Волк - волчата. - Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова? (ЧА пишется с буквой А.) - Как вы думаете над какими орфограммами мыс вами сегодня будем работать на уроке?(по теме «Сочетания ча-ща, чу-щу».) 3. Слайд 4 Чародейкою зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф. Тютчев - Прочитайте выразительно. - Каким словом из этого стихотворения можно дополнить каждый ряд слов? Запись на доске 1) Чудо, чудесный, чудесница, … .(чудной) 2) Чары, очаровать, чародей, … .(чародейка) - Напишите эти слова. Подчеркните орфограммы. Как можно назвать эти слова? -Какое задание вы предложите к этим словам?

Конспект урока по русскому языку «УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» 2 класс

«Тик-так»

-Поставьте руки на пояс. Сейчас я буду называть вам слова. Слушайте внимательно! Если назову слово с мягким шипящим звуком, то вы делаете наклон вправо, а если с твердым шипящим - влево.

Груши, щуренок, шишки, частенько, жильё, чулок, снежинка, свеча, тишина.

-Садитесь и послушайте тишину в нашем классе… 3. Выборочный диктант «Кто больше?» - В стихотворениях, которые я вам сейчас прочитаю, есть слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Постарайтесь запомнить как можно больше слов с этими сочетаниями. 1)Прослушать и запомнить. 2)записать слова, которые запомнили. Чуть колыша камыши, Дремлет озеро в тиши. Отраженья в нем живут. Тучи в озере плывут, Бор сосновый, как живой, Дремлет книзу головой.
Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек: - Приходите все на чай! Сколько чаек? Отвечай!
Щука в озере жила, Щеткой дно она мела, Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.



-Посчитайте, сколько слов вы записали? Кто запомнил 5 слов , а кто больше? Сколько? Обменяйтесь тетрадями и проверьте написание слов.
Слайд5
(Чуть, камыши, в тиши, жывут, живой, чяйка, чайник, чаек, чай, отвечай, щука, жила, угощяла.)


- Сверьте слова в тетради и на слайде.( Учитель держит паузу, кто-нибудь из детей обязательно заметит ошибку, а за ним найдут ошибки и остальные дети). - Ребята, какие вы молодцы! А что же вам помогло найти у меня ошибки?(знание правил: жи-ши пиши с и , ча-ща пиши с а, чу-щу пиши с у). Работа с учебником.(по вариантам) 1 вариант 2 вариант Упр. 171, с. 89 Упр.167 с.88 IV. Итог урока. - Чему мы учились на уроке? - Что нужно помнить, чтобы правильно написать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах? Домашнее задание: упражнение172, с. 90.



© 2010-2022