- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку «УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» 2 класс
Конспект урока по русскому языку «УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Удовкина И.Ю. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УРОК ПО ТЕМЕ:
«УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ
С СОЧЕТАНИЯМИ ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
2 класс,
проведенный в рамках семинара
«Особенности содержания и методики обучения и воспитания в 1-х классах в целях реализации ФГОС начального общего образования средствами развивающей системы Л.В.Занкова».
Удовкина Ирина Юрьевна-
учитель начальных классов
МОУ «Лицей № 22»
16.11.2011г. Цели: -уточнение представлений учащихся о мягких звуках [ч'], [щ']; формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; -развитие умения правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши; -развитие умения подбирать родственные слова; -развитие внимания, памяти, логического мышления; -развитие умения работать в парах и самостоятельно; -воспитание аккуратности, усидчивости.
Ход урока
- Минутка чистописания.
«Тик-так»
-Поставьте руки на пояс. Сейчас я буду называть вам слова. Слушайте внимательно! Если назову слово с мягким шипящим звуком, то вы делаете наклон вправо, а если с твердым шипящим - влево.
Груши, щуренок, шишки, частенько, жильё, чулок, снежинка, свеча, тишина.
-Садитесь и послушайте тишину в нашем классе… 3. Выборочный диктант «Кто больше?» - В стихотворениях, которые я вам сейчас прочитаю, есть слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Постарайтесь запомнить как можно больше слов с этими сочетаниями. 1)Прослушать и запомнить. 2)записать слова, которые запомнили. Чуть колыша камыши, Дремлет озеро в тиши. Отраженья в нем живут. Тучи в озере плывут, Бор сосновый, как живой, Дремлет книзу головой.
Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек: - Приходите все на чай! Сколько чаек? Отвечай!
Щука в озере жила, Щеткой дно она мела, Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
-Посчитайте, сколько слов вы записали? Кто запомнил 5 слов , а кто больше? Сколько? Обменяйтесь тетрадями и проверьте написание слов.
Слайд5
(Чуть, камыши, в тиши, жывут, живой, чяйка, чайник, чаек, чай, отвечай, щука, жила, угощяла.)
- Сверьте слова в тетради и на слайде.( Учитель держит паузу, кто-нибудь из детей обязательно заметит ошибку, а за ним найдут ошибки и остальные дети). - Ребята, какие вы молодцы! А что же вам помогло найти у меня ошибки?(знание правил: жи-ши пиши с и , ча-ща пиши с а, чу-щу пиши с у). Работа с учебником.(по вариантам) 1 вариант 2 вариант Упр. 171, с. 89 Упр.167 с.88 IV. Итог урока. - Чему мы учились на уроке? - Что нужно помнить, чтобы правильно написать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах? Домашнее задание: упражнение172, с. 90.