Открытый урок по русскому языку ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ –ИК-, -ЕК -» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок по русскому языку ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ –ИК-, -ЕК -» (2 класс)Открытый урок по русскому языку ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ –ИК-, -ЕК -» (2 класс)Открытый урок по русскому языку ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ –ИК-, -ЕК -» (2 класс)Открытый урок по русскому языку ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ –ИК-, -ЕК -» (2 класс)Открытый урок по русскому языку ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ –ИК-, -ЕК -» (2 класс)Открытый урок по русскому языку ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ –ИК-, -ЕК -» (2 класс)Открытый урок по русскому языку ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ –ИК-, -ЕК -» (2 класс)Открытый урок по русскому языку ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ –ИК-, -ЕК -» (2 класс)Открытый урок по русскому языку ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ –ИК-, -ЕК -» (2 класс)Открытый урок по русскому языку ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ –ИК-, -ЕК -» (2 класс)Открытый урок по русскому языку ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ –ИК-, -ЕК -» (2 класс)Открытый урок по русскому языку ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ –ИК-, -ЕК -» (2 класс)

Открытый урок по русскому языку





ТЕМА УРОКА: «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ -ИК-, -ЕК -»













05.12. 2012 г.

Технологическая карта урока
Рябова Ольга Александровна Район: Советский, школа: МБОУ СОШ № 33 Конспект урока русского языка Тема: «Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-» Учебное пособие: УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебник «Русский язык» 2 класс, авторы С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова , М. Изд. центр «Вентана - Граф». Целевые установки на достижение планируемых результатов:

  • личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
  • предметные: повторить правила написания слов с суффиксами - онок - , - ёнок -; продолжить работу по формированию умений грамотно писать слова с суффиксами -ик, -ек.
  • метапредметные: способствовать формированию умения работать в паре; формировать умение контролировать и оценивать учебные действия.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, картинки, загадки (Приложение), карточки для групповой работы, листы для самооценки (Приложение).
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.





















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Формируемые УУД Орг. момент Цель: мотивация к учебной деятельности

Начинает проговаривать четверостишие:

Мы пришли сюда уч…

Не лениться, а тру…

Только тот, кто много зна…

В жизни что-то дости…

- а чего вы хотите достичь, какими мы хотим стать?

Что значит быть успешными?

Ну давайте тогда начнем наш урок.

Заканчивают каждую строчку четверостишия:

…(учиться)

…(трудиться).

…(знает)

…(достигает).

-успешными

Достичь каких-то высот.

Чего вы хотите достичь?

Какими вы хотите стать?

Что значит быть успешными?

Личностные:

Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Актуализация знаний.

Словарная работа





Чистописание



Формулирование цели урока









Физминутка

Предлагаю начать сегодняшний урок с игры. Вы любите играть?

Давайте поиграем в слова.

Загадывает первую загадку

как называется детёныш у этого животного?

Организация работы по повторению изученного суффикса

Скажите, а что общего в написании всех этих слов?

Что это за сочетания ?

А что такое суффикс? для чего нужен?

А почему в написании этих суффиксов разные первые буквы?

Что сейчас нам рассказал?

Что такое орфограмма?

Отгадывают загадку

Говорят название детенышей того или иного животного.

Записывают.

Высказывают свои версии, доказывают почему.

Во всех словах встречается сочетание -онок-, ёнок-.

Суффиксы.

Дают определение.

После твердых согласных и шипящих Ж, Ш, Ч пишется -опок-; после мягких согласных, кроме Ч, - пишется -енок-.)

Правило-орфограмму

Написание по правилу.

Как вы думаете, кого можно исключить из этой группы?



Что это за сочетания?

А что такое суффикс? для чего нужен?

А почему в написании этих суффиксов разные первые буквы?

Логические



Предметные

Знать правила правописания слов с суффиксами ёнок- онок- , уметь давать развернутое объяснение выбора суффикса, конструировать слова

отработка правильного соединения букв при письме

Сегодня мы повторим написание соединений

онок ёнок

отрабатывают правильное написание букв, соединений.

Работают в тетрадях.

а теперь загляните в тетради друг друга. Попробуйте определить у кого лучше получилось написать.

Коммуникативные

Устали? А теперь давайте немного отдохнем. Вы любите мультфильмы? фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»

Организация работы по повторению изученного суффикса-

Какая проблема встала перед Витей Перестукиным?

Давайте все вместе поможем мальчику и напомним ему ее.

А за работу вы сегодня будите получать ключики

Хорошо правило вы знаете, а сейчас… оцените, как вы умеете применять его на практике в упражнениях.

Я смотрю, не все еще достигли вершины лесенки.


Смотрят отрывок мультфильма.

Витя не знал какой суффикс вставить в эти слова: -ик- или -ек-.

Повторяют правило написания суффиксов -ик-, -ек-.

Оценивают свои умения применять орфограмму

Повторить, закрепит.

Продолжить учиться писать суффиксы -ик-, -ек-

Не допускать ошибок при написании слов с данными суффиксами

Чтобы грамотно писать, т. к. безошибочное, грамотное письмо-один из показателей культуры человека.



А мы знакомы с этой орфограммой?

Определите, кто из учеников в вашем ряду сможет лучше рассказать это правило.

Оцените с помощью лесенки, как вы умеете применять его на практике в упражнениях.

Чем же нам сегодня стоит заняться?

Для чего нам это нужно?



Регулятивные

Оценка качества и уровня усвоения

Коммуникативные

Регулятивные самооценивание

Регулятивные

Целеполагание

Личностные

Работа по теме урока

Выполните упр. 1 на с. 125

Проверка

Работают в паре-один

Договориться, кто выписывает слова с тем или иным суффиксом

Проверка .один ученик работает у доски, остальные проверяют.

Исправляют ошибки и оценивают свою работу.

Выполните это задание в паре

Проверьте все ли вы правильно сделали, исправьте ошибки если есть.

коммуникативные:

умение договариваться,

взаимопроверка

Предметные

Закрепление

Картинки

Записать слова, опираясь на картинки, правильно выбрав суффикс.

Работают самостоятельно

Обосновывают решения

Предметные

Итог урока

Что мы хотели получить от сегодняшнего урока?

Получилось это у нас? Давайте проверим.

Закрепить правило написания суффиксов -ик-, -ек-.

Что мы хотели получить от сегодняшнего урока?

Рефлексия

Оцените знание этой орфограммы с помощью лесенки.

Кто набрал больше\меньше ключиков?

Оценивают свою работу с помощью …..

Оцените знание этой орфограммы с помощью лесенки.

Как ты думаешь, почему ты набрал так много/мало ключиков?

Регулятивные :

оценка

Дом. задание











Приложение 1.

Загадки

  1. По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (Баран, овца - ягнёнок)
  1. Не пахарь, не плотник,
А первый на земле работник. (конь, лошадь - жеребенок)
  1. Каждый вечер, так легко
Она дает нам молоко, Говорит она два слова. Как зовут ее…… (корова - теленок)
  1. Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь (свинья - поросенок)
  1. Клохчет, квохчет,
Детей созывает, Всех под крыло собирает.(Курица- цыпленок)
  1. На деревьях живет и орешки грызет. (Белка - бельчонок)

Приложение 2

В начале урока

В конце урока



© 2010-2022