Урок Род имен существительных (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Род имен существительных(2 класс)Урок Род имен существительных(2 класс)Урок Род имен существительных(2 класс)

Дата:

Тема: Род имён существительных.

Цели:

  1. Формирование понятия «род имени существительного» и умения распознавать род имен существительных.

  2. Содействовать формированию умений решать грамматическую задачу в определении рода существительного.

  3. Воспитывать культуру учебного труда.

Задачи:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

  2. Формировать универсальные учебные действия: работа с информацией , развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату.

  3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока.


1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята и гости, присутствующие сегодня у нас на уроке.

А теперь проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2. Минутка чистописания.

Запись в тетради числа и вида работы.

26 января.

Классная работа.

-На минутке чистописания мы будем писать букву, которую вы должны будете узнать отгадав загадку.

Белка шубку поменяла,

была рыжей - серой стала,

серый зайка побелел,

шубку белую надел.

Мишка бурый много ел,

спать в берлоге не хотел.

стали дни совсем коротки,

Наступили холода.

Снегом все запорошило,

значит к нам пришла…(зима)

-С какой буквы начинается слово «зима»? Дайте характеристику звукам буквы «з».(Согласный ,звонкий, мягкий)

-Пропишем заглавную и строчную букву «З» в соединении.

3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

-Ребята, с какой частью речи мы познакомились с вами раннее?( Имя Существительное)

Давайте, повторим с вами пройденное и составим кластер.(на А3 листе у доски )

Фронтальная работа.

  1. Что такое имя существительное? (это часть речи)

  2. Имя существительное обозначает…(предмет)

3. На какие вопросы отвечает имя существительное? ( кто? что?)

4. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевленные)

5. Какие имена существительные отвечают на вопрос что?(Неодушевленные)

6. Как называются существительные, которые пишутся с большой буквы? (Собственные)

7. А существительные с маленькой буквы? ( нарицательные).

8. Как изменяются имена существительные?(по числам)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним грамматическим признаком имени существительного, который впишем в наш кластер.

4. Изучение нового материала.

Для того чтобы нам приступить к изучению нового материала, вам нужно сесть по группам.

У меня на столе лежат разные фигуры.

Выберите ту фигуру, которая вам больше всего понравилась. Теперь рассядьтесь по группам.

Каждой группе я раздам карточки со словами. Прочитайте слова, распределите их в три столбика.

Слова: дом, земля, солдат, школа, озеро, книга, гнездо, море, хлеб.

Опрос групп.

Каждая группа дает свои варианты распределения слов.

-Какие слова можно подставить к словам из первого столбика? (он, мой)

А если он, мой, то к кому мы обращаемся?(к мужчине)

-Какие слова можно подставить к словам из второго столбика? (она, моя)

-К кому можно обратиться с этими словами?(к женщине, девочке)

И какие слова можно подставить к словам из третьего столбика? (оно, моё)

-К кому обращаемся с этими словами?

Вывод: Распределив существительные в 3 столбика, мы разделили их по родам.

Род-это грамматический признак существительного. В русском языке существует 3 рода: м.р., ж.р. и ср.р.

-Скажите, какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова он, мой? Она, моя? Оно, моё?

-С каким грамматическим признаком существительного мы сегодня познакомились? (с родом имен существительных).

-Давайте обобщим знания, полученные на уроке в виде таблицы.

Я раздам вам карточки с таблицей, заполните их в парах.


Род имен существительных

М.р.

Ж.р.

Ср.р.


Он, мой

Она, моя

моямоя

Оно, моё

-Приведите по три примера к каждому столбику.

5.Физминутка.

Я буду называть имена существительные разного рода , если оно

М. р. - дети прыгают вверх.

Ж. р. - хлопают,

Ср. р. - приседают.

Слова: берег, беседа, озеро, костёр, свобода, аллея, яблоко, радио, товарищ, земляника, стол, солнце.

-Молодцы, ребята!

6. Упражнения на закрепление.

1. Карточка. Работа в парах.

Подберите к словам подходящие имена существительные и укажите род существительного.

Белое, парное, вкусное (Что?)_______________

Чистая, прозрачная, минеральная (Что?)

Хрустящий, вкусный, мягкий (Что?)

Желтое, круглое, греющее(Что?)_____________

-Проверка.

2. Игра: "Разложи тетради в портфели".

м.р.

ж.р.

с.р.

Дверь, окно, сказка, метро, конь, работа, дерево, ветер, школа.

3.Упражнение

Гнал, на, север, большое, ветер, облако.

- Составьте из данных слов предложение, запишите его. У существительных определите род.

- Прочитайте предложение, которое вы составили.

- Назовите существительное женского рода.

- Назовите существительные и определите род.

Ветер - он, мой, мужского рода.

Север - он, мой, мужского рода.

Облако - оно, моё, среднего рода.

4. Сейчас мы будем выполнять творческое задание

(Работа над составлением текста по опорным словам)

На доске:

Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю.

________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ________ _________!

- Как вы думаете, каким будет задание?

(Составить текст на тему «Зима»).

Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней (Белый снег) блестит и переливается. Как красиво зимой!

7. Подведение итогов.Рефлексия.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

- Что было главным на уроке?

- Как определить род имени существительного?

- Что показалось для вас новым, необычным?

- Что получилось легко?

- В какие моменты урока вы испытывали трудности?

-Покажите тот смайлик , который соответствует вашему настроению.

8. Домашнее задание:


© 2010-2022