Конспект занятия № 32 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуками [ р], [ р*] и их буквами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия № 32 по «Букварёнку» Г. Юдина

Тема: Знакомство со звуками [р ] ,[р*] и их буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [р ], [р*] и их буквами «Р, р».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 76- 79 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Игра «Путаница».
Учитель показывает буквы на доске. 1 экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж меньше допустит ошибок?
  1. Знакомство со звуками [р ], [р*].
У нас сегодня новые гости. Эти два звука тоже приготовили для вас загадки. а) «Крашенное коромысло над рекой повисло.» (РАДУГА) Игра «День и ночь.» «Ночь». - С какого звука начинается слово РАДУГА? «День». Дети отвечают на ушко учителю. Для проверки: твёрдый звук [ р ]. - Каким значком он обозначается? ( -) Б) « Сижу вверху не на коне, А у туриста на спине.» ( РЮКЗАК) «Ночь». - С какого звука начинается слово РЮКЗАК? «День». Ответ на ушко учителю : « Мягкий звук [ р*].» - Каким значком обозначается мягкий согласный [р* ]?(=) Знакомство с буквами «Р, р». - Звуки [р ] , [р*] обозначаются буквой «Р». Показ буквы на стр. 76 «Букварёнка». - Как вы думаете: на что похожа эта буква? ( Выслушать предположения ребят.) «Дрожу от страха До сих пор !- Воскликнуло полено,- Похожа буква на топор! Расколет непременно!» ( Е.Тарлапан) «Буква Р на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь.» (В. Степанов)
  1. Печатание буквы «Р»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. Поиск букв Р, р»: а) на деревянных кубиках ( одновременно два экипажа); б) в «Аквариуме» букв; в) на табло букв с картинками.

Физкультминутка « Море волнуется раз…» Варианты: буква «р» замри, буква «о» замри, буква «А» замри…

Физкультминутка «Печатание букв в воздухе». ( Носом печатаем букву «а», ухом - «у», подбородком - «ы», лбом - «р», плечом - «и», коленкой - «ы»…)

  1. Игра «Разведка».
Поиск буквы «Р» в рассказе «Рыжий город» («Букварёнок» с.79)
  1. Чтение рассказа «Рыжий город» ( с. 79).
Задание: Запомнить слова со звуками[ р] , [р*]. Проверка задания. Игра «Баскетбол». СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше запомнил слов со звуками [ р] , [р*]?
  1. Кто больше придумает слов со звуками [ р ], [р*]?

Физкультминутка «Нос, лоб, плечо…»

  1. Игра «Дом».
Каждому экипажу даётся альбомный лист и карандаши. На альбомном листе нужно будет изобразить домик за городом. Стены уже готовы, остаётся дорисовать детали - части дома, в названиях которых должны быть звуки р , р* . Чей экипаж с этим заданием справится за 5 минут? ( на песочных часах) Какой экипаж нарисует как можно больше деталей для своего дома? ( Можно предложить это сделать всем детям одновременно. Каждому на своём листике.) ( Можно каждому экипажу дать по одному листу, где по очереди рисуют детали дома члены экипажа.)
  1. Итог урока.
- С какими звуками мы познакомились на занятии? На что похожи буквы этих звуков?
  1. Домашнее задание.
В рассказе «Букварёнка» на стр. 79 найти слияния с «Р, р», подчеркните их дугами. Как найти слияния? В слияниях согласная буква - командир, стоит только перед гласной.































© 2010-2022