- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие На пороге весна
Внеклассное мероприятие На пороге весна
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бобынцева Т.А. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «СОШ № 56»
Внеклассное мероприятие,
«На пороге весна».
(2-й класс)
подготовила
Бобынцева Т. А.,
воспитатель группы
продлённого дня
первой кваллификационной
категории
Курск,2016
Цели:
-
сформировать у детей чувство прекрасного к природе;
-
научить любоваться временам года;
-
привить чувство гордости за нашу прекрасную Родину;
-
познакомить с русскими поэтами;
Ход мероприятия
На доске висят рисунки детей на тему: «Весна»
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о таком замечательном времени года как весна. А Как мы узнаём что она наступила? (Дети отвечают: первые цветы, ручьи, первые птицы и т. д.)
Ученик 1:
Песни жаворонков снова
Зазвенели в вышене.
«Гостья милая, здорова!» -
Говорят они весне.
Ученик 2:
Уж теплее солнце греет,
Стали краше небеса...
Скоро всё зазеленеет -
Степи, рощи и леса.
Учитель: Ребята,сейчас мы услышали отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». А какие весенние месяцы вы знаете? (Дети отвечают: Март, Апрель, Май.) - Правильно, они сегодня пришли на наш праздник. Появляются весенние месяца.
Ученик 1: (с надписью Март )
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
Но стене.
Ученик 2: (с надписью Апрель)
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Ученик 3(с надписью Май )
Распустился ландыщ в мае
В самый праздник - в первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Учитель: Это были стихи С.Маршака.Теперь мы больше знаем о наших весенних месяцах. Ребята а как вы думаете с каким чувством ассоциируется весна.(Дети отвечают.)
Ученик 1:
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы эаливаются
Трамвайные пути.
Ученик 2:
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Учитель: Это стихотворение А. Барто. Оно наполнено радостью, потому что пришла весна. А теперь давайте поиграем.Я буду называть слова, которые обозначают весну, а вы должны их показывать.
-
Подснежник (Дети показывают цветок )
-
Первые ручьи (Делают руками движениеволны)
-
Первые птицы (Показывают птицу)
-
Солнце ( Показывают круг и лучики )
-
Мартовские коты ( показывают кота)
Учитель: Какие вы молодцы! Сегодня мы поближе познакомились о таком временем года как Весна. Дети, скажите, что нового вы узнали?(Ответы детей.)
Весна - это прекрасная пора, она показывает красоту русской природы, которой, мы должны гордиться.
Звучит песня В. Шаинского «Дождь пойдёт по улице».
Литература
1.Гуткина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе.-М: Центр «Педагоческий поиск», 2001.
2.Маршак.С.Я. «Азбука в стихах и картинках»
3.Завуч начальной школы - №6,2009.