Внеклассное занятие по познанию мира на тему Конституция (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие в 3 классе по теме:

«Мои права и обязанности» Учитель: Родился человек и с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье, мирный сон, радость охраняет Великий закон государства - Конституция. Какие права даёт нам Конституция? ( Ответы детей)

Учитель: Детство- это пора жизни человека, во время которого происходит становление личности, ответственности за свои дела и поступки. Ребёнок не является собственностью родителей. У него есть свои права и обязанности.

Учитель: Кто считается ребёнком? ( Лица в возрасте до 18 лет)

Какие обязанности у детей в семье?

Ответы учащихся:

1.Заботится друг о друге.

2.Уважать всех родственников.

3.Оказывать посильную помощь взрослым, заботится о младших.

Учитель: Какие обязанности в школе?

Ответы учащихся:

1.Хорошо учиться в школе.

1.Добросовестно готовить домашние задания.

2.Соблюдать правила поведения в школе.

3.Уважать своих одноклассников.

4.Выполнять требования учителя.

Учитель: Ребёнку даётся право быть личностью, быть гражданином своей Родины.

Ученик: Нет, Родины милей на свете

Озёра, реки, солнышко что светит

Родных просторов края не видать

На самой голубой из всех планет

Мы рождены, чтобы Отчизне нашей

Достойными сынами быть!

Учитель: В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была у них книга - Книга Законов, которая учила людей, как правильно жить, как разрешить споры, как поступить по справедливости. Догадались, что эта за книга? ( Конституция.)

Всё было хорошо, но злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония

Как вы думаете это страшно?

Что может произойти в такой стране?

Непременно, эту книгу надо найти. Колдунья закрыла Конституцию в своём замке за семью замками, за семью дверями. Если мы откроем двери, мы выручим сказочный народ.

Для этого надо выполнить задания группам.

1 задание.

Найти в толковом словаре значение слова « Конституция»

Первая дверь замка открылась.

2 задание.

Викторина.

Назвать символы Республики Казахстан.

Назвать день Конституции Р.К.

Назвать имя президента Р. К.

Сколько лет исполняется Конвенции о правах ребёнка?

Вторая дверь замка открыта.

3 задание.

Пословицы.

« Сила - в знании, знания в книгах». Статья Конституции. Гарантийное бесплатное образование.

«В здоровом теле - здоровый дух» (Право на образование.)

«Маленький воробей - и тот своё гнездо оберегает» (Жилище неприкосновенно)

« Труд- первое лекарство от всех болезней» (Право человека на свободу выбора труда и выбора профессии)

4 задание.

Решение ситуаций: надо определить, где преступление, проступок, нарушение.

  1. Дима и Саша на перемене подрались. Оба набили друг другу синяки. (Проступок)

  2. Ученик 9 класса отбирал у малышей деньги. ( Преступление)

  3. Асель перестала ходить в школу, потому что не любит учителя английского языка. (Нарушение)

  4. Миша украл у одноклассника энциклопедию. (Преступление)

  1. задание.

По группам раздаются тесты со сказками, в которых нарушены права.

1.Право жить в своей семье, никто не может разлучить детей с родителями.

А. Репка (Мышка)

В. Гуси-лебеди. (Баба-яга)

С. По щучьему велению» (Емеля)

2.В какой сказке герой нарушает право на неприкосновенность жилища.

А. « Три медведя» (Маша) В. «Колобок» (Лиса) С. «Мойдодыр» (Мочалки) 3. Кто нарушает право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? А. «Петушок и бобовое зёрнышко» (Курочка) В. «Колобок» (Лиса) С. «Лягушка путешественница» (Лягушка). 4. У кого из сказочных героев нарушено право на отдых, развлечения и игры? А. « Мойдодыр» (Грязнуля) В. « Золушка» (Золушка). С. «Заюшкина избушка» (Лиса) 6 задание. Стихи и песни о правах.

  1. Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад

Мы из глины мастерили

И лошадок и зайчат…..

А теперь, а теперь

Открывай нам школа дверь!

Нам скорее подари Расписные Буквари!

( Право на образование)

  1. Но вот пришла лягушка

Прожорливое брюшко

И съела кузнеца

Представьте себе, прожорливое брюшко

Представьте себе, и съела кузнеца.

( Нарушено право на жизнь)

  1. Стал сапожником Енот

Он для всех обувку шьёт

Тапки - на лапки

Сапожки - на ножки

Даже старые ботинки

Принимает для починки.

(Право на труд)

  1. Я играю на гармошке

У прохожих на виду

К сожаленью день рожденья

Только раз в году.

(Право на развлечения и отдых)

  1. задание

  2. Слушание сказки на ДВД-диске «Волк и семеро козлят». Какие права нарушил главный герой?

Все двери открылись и вот мы освободили нашу Конституцию.

Ученик:1.

Конституция должна нас защищать

Государство нас должно оберегать

Чтобы мы росли у пап и мам

Здоровыми и сильными

На радость докторам

Ученик:2.

Мальчишки и девчонки

И мы вместе с ними

С рожденья имеем право на имя.

Имеем мы право сказать, как один

Я полноправный страны гражданин.

Ученик:3.

Имею я право нормально питаться

Учиться, лечиться и развлекаться,

Расти в своём доме, в любимой семье

А не на уличной мёрзнуть скамье.

Ученик:4.

К ребёнку нельзя относиться небрежно

А только с любовью, заботой и нежно

Ребёнка нельзя, как товар продавать

И от учёбы его отрывать.

Ученик:5.

Терпимость и дружба - всеобщее братство

Духовная близость - вот это богатство

А наши родители и педагоги

Должны нас направить на эти дороги!






© 2010-2022