Конспект урока по русскому языку во 2 класса на тему: Однородные подлежащие и сказуемые

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык



Тема: Однородные подлежащие и сказуемые - Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые. - Овладение умением устной речи - интонировать предложения с однородными членами, опознавать их на основе перечислительной интонации.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.



- Мы начинаем урок русского языка. Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:
"Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. Научился применять, Задания теперь легко мне выполнять".
- А над какой большой темой мы работали вот уже несколько уроков? -Всё ли мы узнали о предложении?
- Давайт с вами вспомним, что мы знаем о предложении. - Назовите признаки предложения. - Какие предложения бывают по цели высказывания? по интонации? Приведите примеры. - Что входит в грамматическую основу предложения? - Что такое второстепенные члены предложения? - Чем отличаются части речи от членов предложения?
- Сегодня на уроке мы продолжим осваивать эту тему.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы.
- А сейчас на практике проверим, насколько хорошо вы усвоили этот материал. Запишем предложение: Коровы пасутся на лугу.
-Разбираем по членам предложения. (Дети записывают предложение в тетради, 1 ученик - у доски)
-А теперь запишите вот такое предложение: Коровы и овцы пасутся на лугу.
-Подчеркните подлежащее и сказуемое. -У всех так? -А в этом предложении говорится только о коровах? -Задайте вопрос к слову "овцы". Что заметили? -Почему это предложение вызвало затруднение? -Какие "такие"? - Подчеркнем главные члены предложения (Ученик у доски подчёркивает только коровы). - О ком еще говорится в предложении? ( Об овцах) - На какой вопрос отвечает слово овцы?
(Отвечает на вопрос кто? Называет, о ком говорится в предложении, значит, это подлежащее.)
- Мы ещё такие предложения не изучали, где 2 подлежащих.

III. Открытие новых знаний. -Как доказать, кто из вас прав? Одно или два подлежащих в этом предложении? -Ребята, посмотрите, у меня на доске записано слово "несколько". Что это значит? -Измените предложение так, чтобы там было несколько подлежащих. -Вот мы и доказали, что может быть предложение с несколькими подлежащими при одном сказуемом. -А у вас вопрос не возникает? -Ваши предположения. -Попробуйте составить такое предложение. (Весной солнце светит и греет.) -Запишите это предложение, подчеркните главные члены предложения. -А это какое предложение? -(Предложение с несколькими сказуемыми при одном подлежащем.) -Что мы можем рассказать о нескольких сказуемых или нескольких подлежащих? -Как их можно назвать? (Одинаковые)


-Вот что они о себе говорят. "Мы все одинаковые, одного рода - ты и я. Так как их можно назвать?
Вот мы уже и можем сформулировать тему урока. (Учитель открывает тему на доске: "Однородные подлежащие и сказуемые")
-Чему же мы должны научиться? -Найдите в "Толковом словаре" на стр.309 слово "однородный" и прочитайте, что оно означает. -Давайте теперь подведём итог нашего исследования. -Какие же члены предложения называются однородными? -Оформление записи-опоры на доске по ответам детей: - отвечают на один и тот же вопрос; - относятся к одному слову.
-Предложения могут быть однородными?
(Несколько членов предложения, которые произносятся с перечислительной интонацией. Могут быть однородные подлежащие и однородные сказуемые.)
-Запишем ещё одно предложение. Весной солнце светит, греет, ласкает.
-Это предложение с однородными членами? Докажите. -Как отделили на письме однородные члены? -Почему? -Что можем добавить в наше определение? -Дополняем запись на доске:
- произносятся с интонацией перечисления; -А всегда ли между однородными членами ставится запятая? - Откроем учебники на странице 277 Упр. 417 -Что ещё нужно добавить в наше определение? Завершаем оформление опоры: - союз и - запятая не ставится

IV. Развитие умений.

  1. Работа в учебнике.

-Мы с вами вывели определение, теперь проверим свои предположения по учебнику (стр.278, 281). -Совпали наши выводы? -Что ещё нового узнали об однородных членах? -Начертим в тетрадях и на доске схемы для наших предложений.
(Доказательства детей.) Может быть и 3, и 4 подлежащих при одном сказуемом.
Дети устно составляют предложения. -А может ли быть несколько сказуемых при одном подлежащем? (Рассуждение.) Они отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом. Они однородные
Дети доказывают, используя запись на доске. -Надо ли ставить знаки препинания? (ставим запятые) -Как произносим? (Произносим с интонацией перечисления.)
Предположения детей.
Если однородные члены соединены союзом и, то запятая не ставится. - Прочитаем правило. 2. Первичное закрепление
Стр.279 упр.419(работа в парах)
3.Самостоятельная работа ЗАДАНИЕ. Спишите, подчеркните однородные члены предложения.
Вчера мы были в зоопарке. В вольерах летали попугаи, щеглы, дрозды и дятлы. Птицы пели, свистели, трещали.



,

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии

с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению

и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

V. Итог урока.



- Над какой темой работали? -Какие же члены предложения называются однородными? -А сейчас попробуйте определить, насколько хорошо усвоено вами новое знание У нас в гостях 3 человечка (смайлики) Оценивание - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что?

VI. Домашнее задание.


Выписать два предложения с однородными подлежащими из книги для чтения «В одном счастливом детстве», 2-я часть. Подчеркнуть грамматическую основу.

7

© 2010-2022