Технологическая карта по ОРКСЭ на тему Православный храм (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта Тема: Православный храм.

Цель: Дать представление о назначении православного храма и его устройстве. Задачи: -Познакомить с понятием «Православный храм» и его назначением, формировать представление о его ценности, как святыни для православных людей. -Развивать интерес к знаниям о храмах, обогащать историко-культурный словарь учащихся. -Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию. Обеспечение: Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Муравьёв. - М.: Просвещение, 2013; презентация для иллюстрации и поддержки материала, картинки к документ-камере.

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению

запланированных результатов

Планируемые

результаты

Предметные

УДД

Организационный момент. Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку Здоровается с детьми и настраивает их на работу



Личностные: Развитие эмоционально - нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Актуализация знаний Отвечают на вопросы, находя правильный ответ на доске Формулирует задания.


Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Введение в тему, постановка проблемы





Выявление восприятия, мотивации Слушают стихотворение, обдумывают ответ на вопрос, отвечают на него, подбирают синонимы, пробуют дать определение слову «храм» Сравнивают храмы и дома, храм и собор. Работают с учебником Ставит проблемный вопрос, читает стихотворение, задаёт вопросы, выслушивает ответы. Показывает слайды. После прослушивания стихотворения, акцентируется внимание на слове «храм». Работа по учебнику. (ответы на вопросы)




Определять понятие православный храм. Отличать православные храмы от других зданий Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при знакомстве со стихотворением

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; владение диалогической формой общения Регулятивные УУД: определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; Изучение нового материала

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют творческую работу, работают в группах, сравнивают, слушают колокольный звона в записи, ассоциации (в виде слов) записывают в тетради. Создают символы. Задает вопросы, направляет работу. Знакомит с понятиями «притвор», «иконостас», «алтарь», «Царские врата», «престол», После прослушивания колокольного звона и записей детей, ассоциации зачитываются. Акцентируется внимание на слове храм. Работа с новыми словами. Поиск значения слов. Знать устройство Православного Храма. Обогащать словарный запас учащихся, отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня выполнения задания, высказывания Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы. Коммуникативные УУД: высказывание своего предположения (версии) на основе работы с учебником, слушания музыки, творческой работы. Повторение изученного Отвечают на вопросы учителя. Задает вопросы
Давать ответы на вопросы Регулятивные УУД: развитие умения высказывать свое предположение Рефлексия Оценивают свою работу, прикрепляют звезды к доске


Коммуникативные УУД: контроль своего поведение. Домашнее задание Готовят сообщения о храме нашего города или рисуют его Формулирует задания.
Эмоциональный настрой к духовной жизни Описывать внешний образ храма. Коммуникативные УУД: Обогащение словарного запаса учащихся. Владение диалогической формой общения.

© 2010-2022