- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект интегрированного урока по окружающему миру 2 класс
Конспект интегрированного урока по окружающему миру 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Думинникова С.В. |
Дата | 07.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Сальск
Открытый урок
Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных. Наша дружная семья».
Предмет: русский язык и окружающий мир.
Тип урока: интегрированный урок.
Цели:
дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма; обсудить правила культуры общения в семье; воспитывать уважение и любовь к близким, культуру поведения в обществе.
Задачи:
-
образовательная: научить учащихся определять число имён существительных, научиться культуре общения;
-
развивающая: прививать интерес к изучению предметов, способствовать развитию речи, внимания, творческого мышления;
-
воспитательная: воспитывать культуру поведения, взаимоуважение, любовь к близким людям, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимание.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративные, фронтальная беседа, устный опрос, ИКТ.
Форма организации работы учащихся:
фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.
Формы и приёмы контроля:
фронтальный, самооценка, взаимооценка.
Оборудование:
ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации.
Планируемые результаты:
личностные: проявлять интерес к изучению предметов, осуществлять формирование выраженной познавательной мотивации, устойчивого интереса к новым способам познания;
регулятивные: проявлять познавательную инициативу, самостоятельно находить варианты решения поставленной задачи, осуществлять пошаговый контроль;
познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной форме, анализировать, выделять главное, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, аккуратно вести записи научиться определять число имён существительных изменять имена существительные по числам, осознавать ценность традиций своей семьи;
коммуникативные: соблюдать корректность в высказываниях, владеть формами монологической и диалогической речи, допускать существование различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи.
Ход урока:
1 Организационный момент:
- Сегодня у нас не совсем обычный урок, на котором мы одновременно будем получать знания по русскому языку и по окружающему миру. Настройтесь на работу, улыбнитесь друг другу. Начинаем работу.
2 Актуализация знаний:
Орфографическая минутка:
Семья, фамилия, отец, Россия, город, Сальск.
3 Самоопределение к деятельности:
Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела. - Прочитайте на с.41 учебника по окружающему миру, как он называется. (Общение)
- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. - Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.
Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошёл в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске. - Ах, если бы я мог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел, - подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришёл сегодня в школу». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание, подбегая то к одному мальчику, то к другому, пытаясь заговорить.Толе стало скучно и он побежал домой. Во дворе он увидел маму, он подошёл к ней, но мама не видела его. - Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя, - Хочу, чтобы мама видела меня, хочу разговаривать с ребятами. Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
4 Беседа по содержанию.
- Чем заинтересовала вас эта история? Почему Толя стал невидимкой? К какому выводу он пришёл? Почему плохо быть одному?
Действительно, плохо человеку одному, человек не может жить без общения. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие для нас - это наши родные, наша семья.
5 Просмотр слайдов и беседа о семье.
- Что вы можете рассказать о своей семье? Что такое «культура общения»? В каждой семье есть семейные традиции. Что такое семейная традиция? Какие традиции есть в вашей семье? ( дома вы побеседуете с родителями и на следующем уроке расскажете мне о традициях вашей семьи).
6 Работа по теме урока русского языка:
- Мы говорили с вами о том, что плохо быть одному, что человек не может жить без общения. Так вот, даже имена существительные в русском языке не хотят быть одни!
- Сегодня об этом мы будем говорить. Работа по учебнику упр 104 с 61
(упражнение выполняется устно) Просмотр слайда (один - много) Чтение правила в учебнике на с61 -62, вывод.
7 Игра «Один - много»
Учитель называет имена существительные в единственном числе, дети отвечают, преобразовав существительное в форму множественного числа.
8 Закрепление:
Упр 105 с61 (выписываем только существительные во множественном числе)коллективная работа.
Физминутка «Котята»
Работа у доски: на доске записаны два столбика существительных, один столбик записывают мальчики, другой - девочки, при этом меняют форму числа существительного. (два ученика работают у доски)
Ёж - …….. рощи -…………….
Груша -…… тучи -………
Нож -……… задачи -…………
Уж -………. щуки -………….
Шалаш -……….. чайки -…………….
Проверяем по интерактивной доске. (3-4 человека в это время работают по индивидуальным карточкам)
9 Рефлексия
-Запишите под диктовку слова: коньки, ножницы, сани. Определите их число, попробуйте поставить их в единственное число. Получается?
-В русском языке есть существительные, которые не имеют формы единственного числа. О них мы будем говорить на последующих уроках.
- У вас на партах лежат заготовки смайликов, сейчас дорисуйте смайлики таким образом: если вы всё поняли на уроке, во всём разобрались, хотите узнать о существительных ёщё больше, вам понравилось работать на уроке, -рисуйте улыбку; если не совсем всё понравилось - грусть.
- Покажите мне свои смайлики. (вывод)
10 Подведение итогов урока
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
- О каком признаке имени существительного мы сегодня узнали?
-На чём основываются взаимоотношения в семье? Как нужно вести себя по отношению к близким людям?
С добротой и уважением вы должны относиться не только к близким, но и к окружающим вас людям. Улыбайтесь чаще, дарите тепло и улыбки окружающим и жизнь будет радостной и счастливой.
Под песенку «Улыбка» дети вручают гостям смайлики с улыбками, учитель оценивает работу учеников на уроке.
11 домашнее задание
Выполнить упр. 106 с 62
Подготовить рассказ о традициях своей семьи.