- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Школа России
Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Блохина О.В. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Требования к уровню подготовки обучающихся | Учебно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Дата проведения план | Дата проведения факт |
1 | Твои игрушки(создание формы, роспись).
| 1 | комбинированный | Рисование любимой игрушки | Фронтальный, индивидуальный | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
2 | Твои игрушки(лепка из пластилина).
| 1 | комбинированный | Лепка дымковской игрушки | Фронтальный, индивидуальный | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
3 | Посуда у тебя дома.
| 1 | комбинированный | Рисование праздничного сервиза | Фронтальный, индивидуальный | Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.
| Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
4 | Мамин платок.
| 1 | комбинированный | Рисование платка для мамы | Фронтальный, индивидуальный | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
5 | Обои и шторы у тебя дома.
| 1 | комбинированный | Выполнение эскизов для обоев с помощью печатки и трафарета | Фронтальный, индивидуальный | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
6 | Твои книжки.
| 1 | комбинированный | Изготовление книжки- игрушки | Фронтальный, индивидуальный | Понимать роль художника и Братьев -Мастеров в создании книги.Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка).
| 1 | комбинированный | Изготовление открытки-подарка | Фронтальный, индивидуальный | Понимать роль художника и Братьев -Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | 1 | Повторительно-обобщающий | Творческая обучающая игра | Фронтальный, индивидуальный | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
9 | Памятники архитектуры.
| 1 | комбинированный | Изображение гуашью красивого здания | Фронтальный, индивидуальный | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения.Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.
| Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
10 | Витрины на улицах.
| 1 | комбинированный | Выполнение эскиза витрины способом аппликации | Фронтальный, индивидуальный | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.
| Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
11 | Парки, скверы, бульвары.
| 1 | комбинированный | Изображение своего образа парка | Фронтальный, индивидуальный | Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
12 | Ажурные ограды | 1 | комбинированный | Изготовление ажурной ограды из узких полосок бумаги | Фронтальный, индивидуальный | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
13 | Фонари на улицах и в парках.
| 1 | комбинированный | Изображение уличных фонарей | Фронтальный, индивидуальный | Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
14 | Новогодний фонарик. | 1 | комбинированный | Изготовление новогоднего фонарика из бумаги | Фронтальный, индивидуальный | Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
15 | Удивительный транспорт | 1 | комбинированный | Изображение необычной машины | Фронтальный, индивидуальный | Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
16 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | 1 | Повторительно-обобщающий | Занимательная образовательная игра | Фронтальный, индивидуальный | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
17 | Художник в театре. | 1 | комбинированный | Изготовление «Театра на столе»(декорации) | Фронтальный, индивидуальный | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
18 | Образ театрального героя.
| 1 | комбинированный | Изготовление «Театра на столе» (герои) | Фронтальный, индивидуальный | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
19 | Театральные маски.
| 1 | комбинированный | Изготовление маски из бумаги, украшение ее различными материалами | Фронтальный, индивидуальный | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
20 | Театр кукол.
| 1 | комбинированный | Изготовление кукол из различных материалов | Фронтальный, индивидуальный | Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
21 | Театральный занавес.
| 1 | комбинированный | Изображение театрального занавеса | Фронтальный, индивидуальный | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
22 | Афиша и плакат. | 1 | комбинированный | Выполнение эскиза афиши к цирковому или театральному представлению | Фронтальный, индивидуальный | Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
23 | Художник в цирке. | 1 | комбинированный | Изображение циркового представления | Фронтальный, индивидуальный | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
24 | Театральная программа | 1 | комбинированный | Выполнение театральной программы | Фронтальный, индивидуальный | Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
25 | Праздник в городе | 1 | комбинированный | Изображение гуашью праздника в городе | Фронтальный, индивидуальный | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
26 | Школьный карнавал. Обобщение темы | 1 | Повторительно-обобщающий | Оформление класса к празднику | Фронтальный, индивидуальный | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
27 | Музеи в жизни города.
| 1 | комбинированный | Изображение уголка музея | Фронтальный, индивидуальный | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
28 | Картина - особый мир. Картина-пейзаж.
| 1 | комбинированный | Изображение двух пейзажей: радостного, праздничного и грустного, таинственного, спокойного | Фронтальный, индивидуальный | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины - пейзажи.
| Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
29 | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.
| 1 | комбинированный | Изображение натюрморта «Праздничный стол» | Фронтальный, индивидуальный | Воспринимать картину - натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
30 | Картина-портрет | 1 | комбинированный | Изображение портрета на бумаге гуашью | Фронтальный, индивидуальный | Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
31 | Картины исторические и бытовые | 1 | комбинированный | Изображение исторического события | Фронтальный, индивидуальный | Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
32 | Скульптура в музее и на улице.
| 1 | комбинированный | Лепка фигуры человека или животного в движении | Фронтальный, индивидуальный | Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
33 | Музеи архитектуры | 1 | комбинированный | Изображение собора или церкви | Фронтальный, индивидуальный | Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
34 | Художественная выставка. Обобщение темы | 1 | Повторительно-обобщающий | Организация выставки детского художественного творчества | Фронтальный, индивидуальный | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
|
11