Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учебно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения план

Дата проведения факт

1

Твои игрушки(создание формы, роспись).


1

комбинированный

Рисование любимой игрушки

Фронтальный, индивидуальный

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Учебник, рабочая тетрадь




2

Твои игрушки(лепка из пластилина).


1

комбинированный

Лепка дымковской игрушки

Фронтальный, индивидуальный

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её

Учебник, рабочая тетрадь




3

Посуда у тебя дома.


1

комбинированный

Рисование праздничного сервиза

Фронтальный, индивидуальный

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.


Учебник, рабочая тетрадь




4

Мамин платок.


1

комбинированный

Рисование платка для мамы

Фронтальный, индивидуальный

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка

Учебник, рабочая тетрадь




5

Обои и шторы у тебя дома.


1

комбинированный

Выполнение эскизов для обоев с помощью печатки и трафарета

Фронтальный, индивидуальный

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Учебник, рабочая тетрадь




6

Твои книжки.


1

комбинированный

Изготовление книжки- игрушки

Фронтальный, индивидуальный

Понимать роль художника и Братьев -Мастеров в создании книги.Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Учебник, рабочая тетрадь




7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).


1

комбинированный

Изготовление открытки-подарка

Фронтальный, индивидуальный

Понимать роль художника и Братьев -Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

Учебник, рабочая тетрадь




8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1

Повторительно-обобщающий

Творческая обучающая игра

Фронтальный, индивидуальный

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов

Учебник, рабочая тетрадь




9

Памятники архитектуры.


1

комбинированный

Изображение гуашью красивого здания

Фронтальный, индивидуальный

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения.Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.


Учебник, рабочая тетрадь




10

Витрины на улицах.


1

комбинированный

Выполнение эскиза витрины способом аппликации

Фронтальный, индивидуальный

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.


Учебник, рабочая тетрадь




11

Парки, скверы, бульвары.


1

комбинированный

Изображение своего образа парка

Фронтальный, индивидуальный

Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.

Учебник, рабочая тетрадь




12

Ажурные ограды

1

комбинированный

Изготовление ажурной ограды из узких полосок бумаги

Фронтальный, индивидуальный

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Учебник, рабочая тетрадь




13

Фонари на улицах и в парках.


1

комбинированный

Изображение уличных фонарей

Фронтальный, индивидуальный

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

Учебник, рабочая тетрадь




14

Новогодний фонарик.

1

комбинированный

Изготовление новогоднего фонарика из бумаги

Фронтальный, индивидуальный

Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе.

Учебник, рабочая тетрадь




15

Удивительный транспорт

1

комбинированный

Изображение необычной машины

Фронтальный, индивидуальный

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Учебник, рабочая тетрадь




16

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

1

Повторительно-обобщающий

Занимательная образовательная игра

Фронтальный, индивидуальный

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Учебник, рабочая тетрадь




17

Художник в театре.

1

комбинированный

Изготовление «Театра на столе»(декорации)

Фронтальный, индивидуальный

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля

Учебник, рабочая тетрадь




18

Образ театрального героя.


1

комбинированный

Изготовление «Театра на столе» (герои)

Фронтальный, индивидуальный

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

Учебник, рабочая тетрадь




19

Театральные маски.


1

комбинированный

Изготовление маски из бумаги, украшение ее различными материалами

Фронтальный, индивидуальный

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

Учебник, рабочая тетрадь




20

Театр кукол.


1

комбинированный

Изготовление кукол из различных материалов

Фронтальный, индивидуальный

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр

Учебник, рабочая тетрадь




21

Театральный занавес.


1

комбинированный

Изображение театрального занавеса

Фронтальный, индивидуальный

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

Учебник, рабочая тетрадь




22

Афиша и плакат.

1

комбинированный

Выполнение эскиза афиши к цирковому или театральному представлению

Фронтальный, индивидуальный

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Учебник, рабочая тетрадь




23

Художник в цирке.

1

комбинированный

Изображение циркового представления

Фронтальный, индивидуальный

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное

Учебник, рабочая тетрадь




24

Театральная программа

1

комбинированный

Выполнение театральной программы

Фронтальный, индивидуальный

Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Учебник, рабочая тетрадь




25

Праздник в городе

1

комбинированный

Изображение гуашью праздника в городе

Фронтальный, индивидуальный

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

Учебник, рабочая тетрадь




26

Школьный карнавал. Обобщение темы

1

Повторительно-обобщающий

Оформление класса к празднику

Фронтальный, индивидуальный

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Учебник, рабочая тетрадь




27

Музеи в жизни города.


1

комбинированный

Изображение уголка музея

Фронтальный, индивидуальный

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев

Учебник, рабочая тетрадь




28

Картина - особый мир. Картина-пейзаж.


1

комбинированный

Изображение двух пейзажей: радостного, праздничного и грустного, таинственного, спокойного

Фронтальный, индивидуальный

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины - пейзажи.


Учебник, рабочая тетрадь




29

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.


1

комбинированный

Изображение натюрморта «Праздничный стол»

Фронтальный, индивидуальный

Воспринимать картину - натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Учебник, рабочая тетрадь




30

Картина-портрет

1

комбинированный

Изображение портрета на бумаге гуашью

Фронтальный, индивидуальный

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке

Учебник, рабочая тетрадь




31

Картины исторические и бытовые

1

комбинированный

Изображение исторического события

Фронтальный, индивидуальный

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

Учебник, рабочая тетрадь




32

Скульптура в музее и на улице.


1

комбинированный

Лепка фигуры человека или животного в движении

Фронтальный, индивидуальный

Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином

Учебник, рабочая тетрадь




33

Музеи архитектуры

1

комбинированный

Изображение собора или церкви

Фронтальный, индивидуальный

Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.

Учебник, рабочая тетрадь




34

Художественная выставка. Обобщение темы

1

Повторительно-обобщающий

Организация выставки детского художественного творчества

Фронтальный, индивидуальный

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Учебник, рабочая тетрадь




11


© 2010-2022