Рабочая программа по математике 2 класс Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

по математике

Рабочая учебная программа по математике для 2-го класса разработана и составлена в соответствии:

  • с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года;

  • примерной программы начального общего образования 2009 года;

  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • планируемых результатов начального общего образования;

  • базисного учебного плана МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино на 2015/2016 уч.год

  • с учетом программы по математике авторов: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова курса математики для 1 - 4 класса начальной школы. - М.: Ювента, 2012

Цели и задачи курса.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

  • развитие творческих возможностей учащихся;

  • формирование и развитие познавательных интересов.

Сведения о программе

Рабочая программа по математике, авторов: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова курса математики для 1 - 4 класса начальной школы. - М.: Ювента, 2012


Тип программы: типовая, базового уровня.

Обоснование выбора авторской программы


Данная авторская программа по математике для 1 - 4 классов начальной школы, является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5 - 6 классов средней школы образовательной системы «Перспектива» и , таким образом, обеспечивает преемственность математической подготовки между степенями дошкольного, начального и общего среднего образования.


Изменения в программе.

Программа по математике полностью соответствует авторской программе авторов: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова курса математики для 1 - 4 класса начальной школы. - М.: Ювента, 2012

Вследствие этого программа не требует существенных изменений.

Общая характеристика учебного предмета

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания. Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже - как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом. Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи - отработке техники вычислений. Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно. Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила. При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей. Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их. Умение решать задачи - одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки. Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам. Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений. На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения. В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др. Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной. Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими. В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности. При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи - с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства. Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др. При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др. Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента - к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем. Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к знаниям, умениям и навыкам учащихся второго класса

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел до 100;

- наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев

деления;

- названия компонентов и результатов действий умножения, деления;

- особые случаи умножения и деления с 0 и 1;

- правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих

действия первой и второй ступени;

- единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;

- единицы измерения времени: час, минута.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в

пределах 20;

- применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;

- находить периметр многоугольника;

- проверять умножение и деление;

- применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;

- решать задачи в два действия;

- решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;

- изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;

- сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.

Учащиеся должны различать:

- прямую, луч, отрезок, ломаную;

- стороны, вершины, углы многоугольника.

Учащиеся должны понимать:

- взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;

- отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;

- смысл действий умножения и деления.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни:

- переводить условие реальной задачи на математический язык;

- решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;

- оценивать величину предметов «на глаз».

Место курса в учебном плане

На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели: I четверть - 36 ч, II четверть - 28 ч, III четверть - 40 ч, IV четверть - 28 ч), во 2-4 классах по 136 ч (по 34 учебные недели: I четверть - 36 ч, II четверть - 28 ч, III четверть - 40 ч, IV четверть - 32 ч).


Формы организации учебного процесса

Основной формой образовательного процесса является урок. Программа предусматривает типы уроков: - урок ОНЗ (открытие нового знания), урок - рефлексия, урок - путешествие, урок - проект, урок - исследование и т. д. Виды организации учебной деятельности:

Виды занятий: урок

Общеклассные формы: урок, контрольный урок.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность. Индивидуальные формы: самостоятельная деятельность, выполнение индивидуальных заданий

Программа по математике разработана с учетом современных образовательных технологий: деятельностный метод, развитие критического мышления, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативные технологии, исследовательская деятельность, проектная деятельность

Механизмы формирования ключевых компетенций:

достигаются через

  • деятельностный характер обучения;

  • ориентацию учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности;

  • создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения цели;

  • четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации;

  • организации продуктивной групповой работы;

  • демонстрации учителем своего собственного компетентного поведения.

среди механизмов формирования ключевых компетенций можно выделить следующие группы:

  • учебно-познавательные - это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.

  • информационные - это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  • коммуникативные - это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии.

  • социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования - это готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой.

  • общекультурные - это осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества


Планируемые результаты Личностные результаты У учащегося будут сформированы:  - элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; - основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;6 - интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; - стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; -элементарные умения общения (знание правил общения и их применение); - понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни; -правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; - понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. Учащийся получит возможность для формирования: - потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности; - интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики; - умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; - уважительного отношение к мнению собеседника; - восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений; - умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения; - понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; - сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; - самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке; - подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; - контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;7 - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; - оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные Учащийся научится: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; - использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); - понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; - кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений; -моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; - проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; - выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); - выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.; - проводить аналогию и на её основе строить выводы; - проводить классификацию изучаемых объектов; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; - приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; - пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план; - выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики. Учащийся получит возможность научиться: - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; - определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; - находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе; - понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные Учащийся научится: - использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - участвовать в диалоге; слушать и понимать других; -участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; -взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики; - принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), 8 выполняя различные роли в группе; Учащийся получит возможность научиться: - вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; - корректно формулировать свою точку зрения; - строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; - излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций; - контролировать свои действия в коллективной работе; - наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; - конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты Числа и величины Учащийся научится: - моделировать ситуации, требующие умения считать десятками; - выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный; - образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 - это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 - это 6 десятков и 7 единиц); - сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте; - читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; - упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком; - выполнять измерение длин предметов в метрах; - выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр; - применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; - сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах; - заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм); - сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах; - использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах; - использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час - минута, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами. Учащийся получит возможность научиться: - устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; - составлять числовую последовательность по указанному правилу; - группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия Учащийся научится: - составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;9 - понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; - устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей); - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - вычислять значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок; - понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно-два действия. Учащийся получит возможность научиться: - моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления; - использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений; - выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами Учащийся научится: - выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; - выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия; - решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий. Учащийся получит возможность научиться: - дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; - выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; - составлять задачу, обратную данной; - составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению; - выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия); - проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки; - сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры Учащийся научится: - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат); - обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник; - чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки; - чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами. Учащийся получит возможность научиться: - описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;10 - распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; - находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра; - находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины Учащийся научится: - определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - находить длину ломаной; - находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата; - применять единицу измерения длины - метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м; Учащийся получит возможность научиться: - выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника; - оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией Учащийся научится: - читать несложные готовые таблицы; - заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия; - составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы; - понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Учащийся получит возможность научиться: - строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»; - составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным; - находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграмм

Виды и формы контроля Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания,умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры,задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными


Учебник

Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. Учебник для 2 класса в 2-х частях. М: «Просвещение», 2012 г. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х частях. М: «Просвещение», 2012 г.


Содержание учебного предмета

Геометрические фигуры (16 часов)

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового

луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя

ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7,

8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения - чисел 0 и 1.

Деление. Задачи на деление (24 часа)

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления:

делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при

вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Старинные меры длины. Метр (7 часов)

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины - метр: освоение

понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов)

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения

любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Скобки. Числовые выражения (10 часов)

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Измерение геометрических фигур (15 часов)

Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур:

ломаная, многоугольник.

Час. Минута (3 часа)

Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд;

определение времени по часам

Перечень контрольных мероприятий

Контрольные работы - 9

Практические работы - 4


Учебно - тематический план 2 класса

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Учёт знаний

Сложение и вычитание (3ч)

Сложение и вычитание

Числовой луч (10ч)

Направления и лучи

Числовой луч

Обозначение луча

Угол

Обозначение угла

Умножение (51ч)

Сумма одинаковых слагаемых

Умножение

Умножение числа 2

Ломаная. Обозначение ломаной

Многоугольник

Умножение числа 3

Куб

Контрольная работа № 1

Умножение числа 4

Множители. Произведение

Умножение числа 5

Умножение числа 6

Умножение чисел 0 и 1

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10

Контрольная работа № 2

Т аблица умножения в пределах 20

Уроки повторения и самоконтроля.

Практическая работа

Задачи на деление

Деление

Деление на 2

Пирамида

Деление на 3

Урок повторения и самоконтроля

Контрольная работа № 3

Делимое. Делитель. Частное.

Деление на 4

Деление на 5

Порядок выполнения действий

Деление на 6

Деление на 7, 8, 9 и 10

Уроки повторения и самоконтроля

Контрольная работа № 4 Практическая работа

Счёт десятками

Круглые числа


Числа от 1 до 100 (65ч)

Образование чисел, которые больше 20

Старинные меры длины

Метр

Знакомство с диаграммами

Умножение круглых чисел

Деление круглых чисел

Уроки повторения и самоконтроля

Контрольная работа № 5 Практическая работа

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Сложение с переходом через десяток

Скобки

У стные и письменные приемы вычисление вида 35-15, 30-4

Числовые выражения

У стные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14

Уроки повторения и самоконтроля

Контрольная работа № 6

Длина ломаной

У стные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27

Взаимно обратные задачи

Рисуем диаграммы

Прямой угол

Прямоугольник. Квадрат

Периметр многоугольника

Урок повторения и самоконтроля

Контрольная работа № 7

Переместительное свойство умножения

Умножение на 0 и 1

Час. Минута

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Повторение изученного во 2 классе (7ч)

Уроки повторения и самоконтроля

Контрольная работа № 8

Повторение

4ч Практическая работа Итоговая контрольная работа за 2 класс




Календарно - тематическое планирование

№ п/п


Тема урока.


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


Дата проведения.

Корректировка

Понятия.

Предметные

результаты


УУД


Личностные результаты







1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сложение и вычитание (3 ч)

1-3

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

Повторить, как складывать и вычитать числа в пределах 20.

Сложение, вычитание, слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Познавательные:

-осмысление математических действий и величин.

Регулятивные:

- освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Коммуникативные:

-умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч)

4-5

Луч, его направления.

Как отличать луч от других геометрических

фигур.

Луч, направление луча.

- чертить луч;

-называть геометрическую

фигуру.

Познавательные :

- отличать луч от других

геометрических фигур и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог;

- формулировать понятные для партнёра высказывания.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

- позитивное отношение к

проблеме Ани и Вани и желание

им помочь.

6-9

Числовой луч.

Что такое числовой луч и как

находить сумму

слагаемых, используя значение

числового луча.

Числовой луч.

- чертить числовой луч;

- отмечать заданные точки

на числовом луче;

- находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча;

- раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча;

- вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча.

Познавательные:

- определять числовой луч;

- использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений

и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебные задания по заданному правилу.

Коммуникативные:

- комментировать собственные

учебные действия;

- учитывать разные мнения

в рамках учебного диалога.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

10-11

Обозначение луча.

Как обозначать луч буквами.

Условные обозначения.

- чертить луч;

- называть геометрическую

фигуру.

Познавательные:

- отличать луч от других

геометрических фигур и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание,

используя алгоритм.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог;

- формулировать понятные для партнёра высказывания.

Проявлять интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения.

12

Угол.

Как отличать угол от других геометрических

фигур.

Угол.

- определять угол;

- чертить угол;

- определять вершину и

стороны угла;

Познавательные:

- отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

- формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

- соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

13

Обозначение угла.

Как называть угол и читать его название.

Условные обозначения.

- называть угол и читать

его название.

Познавательные:

- отличать угол от других

геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

- формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

Проявлять интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения.

14

Сумма одинаковых слагаемых.

Как удобным способом вычислять суммы одинаковых слагаемых

Удобный способ вычисления.

- определять выражения с одинаковыми слагаемыми; - составлять арифметическое выражение с действием сложения

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

Регулятивные:

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Умножение и деление (26 ч)

15-16

Умножение.

Как заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот

Умножение, знак действия умножения (.).

- подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;

- составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

- вычислять арифметическое выражение любым способом.

Познавательные:

- соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

- формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

17-18

Умножение числа 2.

Как пользоваться таблицей умножения числа 2 при решении арифметических выражений и задач.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение.

- составлять таблицу умножения числа 2;

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Познавательные:

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

- выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

19

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Как определять ломаную линию и ее читать название.

Вершина, незамкнутая ломаная линия, замкнутая ломаная линия, звенья ломаной линии,

- определять ломаную линию

среди различных геометрических

фигур;

- чертить ломаную линию;

- обозначать геометрическую

фигуру.

Познавательные:

- отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

- формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

20

Многоугольник.

Как определять многоугольники

разных видов.

много-

угольник.

- определять многоугольник

среди различных геометрических

фигур;

- чертить многоугольник;

- обозначать геометрическую

фигуру.

Познавательные:

- различать многоугольники

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

- контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать собственное

высказывание.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

21-23

Умножение числа 3.

Как пользоваться таблицей умножения числа 3 при решении арифметических выражений и задач.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение.

- составлять таблицу умножения числа 3;

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Познавательные:

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

- выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

24

Куб.

Как определять куб.

Куб, вершины куба, грани куба, стороны куба.

-распознавать куб;

- находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра;

- находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.

Познавательные:

- различать куб

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

- контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать собственное

высказывание.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

25

Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 1.

Установить степень освоения темы

Значение произведения, результат действия умножения, умножение.

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная)

Познавательные:

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

26-27

Умножение числа 4.

Как пользоваться таблицей умножения числа 4 при решении арифметических выражений и задач.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение.

- составлять таблицу умножения числа 4;

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Познавательные:

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

- выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

28-29

Множители. Произведение.

Как называются компоненты при умножении.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение

множитель, произведение чисел.

-называть компоненты и результат действия умножение;

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Познавательные:

- определять компоненты и результат действия умножения;

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

- выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

30-31

Умножение числа 5.

Как пользоваться таблицей умножения числа 5 при решении арифметических выражений и задач.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение

множитель, произведение чисел.

- составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Познавательные:

- определять компоненты и результат действия умножения;

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

- выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

32-33

Умножение числа 6.

Как пользоваться таблицей умножения числа 6 при решении арифметических выражений и задач.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение

множитель, произведение чисел.

- составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Познавательные:

- определять компоненты и результат действия умножения;

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

- выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

34

Умножение чисел 0 и 1.

Как умножать числа 0 и 1 и самостоятельно применять полученные знания.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение

множитель, произведение чисел.

- самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.

Познавательные:

- научить умножать числа 0 и 1;

- определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение;

- определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- учитывать правило при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать корректное высказывание.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

35-36

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. К.р. № 2.

Как пользоваться таблицей умножения чисел 7, 8, 9 и 10 при решении арифметических выражений и задач. Установить степень освоения темы.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение

множитель, произведение чисел.

- заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

- применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;

- использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Познавательные:

- определять компоненты и результат действия умножения;

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

- выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

37-38

Таблица умножения в пределах 20.

Как пользоваться таблицей умножения чисел при решении арифметических выражений и задач.

Таблица умножения в пределах 20.

- вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения,

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

Познавательные:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Регулятивные:

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для представления результата.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

39-40

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.

Установить степень освоения темы.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение

множитель, произведение чисел, таблица умножения в пределах 20.

- заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

- применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;

- использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные :

- выполнять задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

- выполнять учебные задания в паре.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Деление (21 ч)

41

Задачи на деление.

Как

разделить на равные части

предметы.

Деление.

- выполнять действие деления;

- решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Познавательные:

- использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

- выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

42

Деление.

Как

разделить на равные части

предметы.

Деление. Знак действия деления (:).

- составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

- вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

Познавательные:

- использовать действие деления при решении арифметического выражения.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

43-44

Деление на 2.

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

Деление. Знак действия деления (:).

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

- вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

- решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

- определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

45

Пирамида.

Как определять пирамиды

разных видов.

Пирамида, виды пирамид.

- распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

- находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;

- находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

Познавательные:

- различать пирамиду

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

- контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать собственное

высказывание.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

46-48

Деление на 3.

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

Деление. Знак действия деления (:).

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

- вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

- решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

- определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

49

Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 3.

Установить степень освоения темы.

Деление. Знак действия деления (:).

- решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

- использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с целью.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

50-51

Делимое. Делитель. Частное.

Как называются компоненты действия деления и его результат.

Делимое, делитель, частное, значение частного, частное чисел.

- вычислять арифметическое выражение, используя действие деления;

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.

Познавательные:

- определять компоненты и результат действия деления;

- определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

- формулировать высказывания, используя математические термины.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

52-53

Деление на 4.

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

Делимое, делитель, частное, значение частного, частное чисел.

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

- вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

- решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

- определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

54-55

Деление на 5.

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

Делимое, делитель, частное, значение частного, частное чисел.

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

- вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

- решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

- определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

56-57

Порядок выполнения действий.

Как вычислять значения выражений без скобок.

Действия первой и второй ступени.

- использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

Познавательные:

- определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

58

Деление на 6.

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

Делимое, делитель, частное, значение частного, частное чисел.

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

- вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

- решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

- определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

59

Деление на 7,8,9 и 10.

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

Делимое, делитель, частное, значение частного, частное чисел.

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

- вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

- решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

- определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

60-61

Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 4.

Установить степень освоения темы.

Деление, делимое, делитель, частное, значение частного, частное чисел. Действия первой и второй ступени.

- решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

- использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

- использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с целью.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Числа от 0 до 100. Нумерация (21 ч )

62

Счёт десятками.

Как считать десятками.

Десятки, единицы.

Предметные умения:

- выполнять порядковый счёт десятками;

- выполнять вычисления арифметических выражений с десятками.

Познавательные:

- различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

63-64

Круглые числа.

Как образовываются круглые числа.

Круглые числа.

- выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

- сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

знаки.

Познавательные:

- определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

- использовать историческое название круглых чисел.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные:

- формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

65-69

Образование чисел, которые больше 20.

Как образовываются числа, которые больше 20.

Двузначнве числа, десятки, единицы.

-читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

Познавательные:

- определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

- проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

- формулировать высказывания, используя математические термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

70-71

Старинные меры длины.

Как измерять длину предмета старинными мерами.

Аршин, верста, дюйм, косая сажень, локоть, меры длины, миля, пядь, сажень, старинные меры длины, фут, шаг.

- измерять длину предмета старинными мерами;

- решать задачи со старинными мерами длины.

Познавательные:

- определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

- соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

- выполнять задания в рамках учебного диалога.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;- проявление интереса к процессу измерения длины игрушки.

72-74

Метр.

Как измерять длину предметов при помощи метра.

Метр.

Предметные умения:

- измерять длину предметов при помощи метра;

- переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

- выполнять вычисления с

именованными числами;

- сравнивать именованные числа.

Познавательные:

- соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

- творчески относиться к процессу измерения игрушки.

75-76

Знакомство с диаграммами.

Как распознать диаграмму.

Диаграмма.

- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Познавательные :

- отличать диаграмму и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог;

- формулировать понятные для партнёра высказывания.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

77-78

Умножение круглых чисел.

Как умножать круглые числа.

Круглые числа.

- выполнять умножение круглых чисел двумя способами

Познавательные:

- определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

- комментировать разные способы умножения круглых чисел.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к расшифровке известного изречения;

- позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

79-80

Деление круглых чисел.

Как делить круглые числа.

Круглые числа.

- выполнять деление круглых чисел.

Познавательные:

- определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные :

- комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

81-82

Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 5.

Установить степень освоения темы.

Круглые числа.

- выполнять действия умножения и деления круглых чисел;

- умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

- сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;

- использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений.

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с целью.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Сложение и вычитание (38 ч)

83-91

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

Как складывать и вычитать двузначное и однозначное число без перехода через десяток.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

- выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

- решать задачи и записывать вычисления в столбик.

Познавательные:

- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

- определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления;

- проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

- комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении

учебной темы;

- позитивное отношение к результатам обучения.

92-94

Сложение с переходом через десяток.

Как складывать и вычитать двузначное и однозначное число с переходом через десяток.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком

- выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

- решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные:

- определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

- определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.

95-96

Скобки.

Как выполнять действия в числовых выражениях со скобками.

Скобки.

- читать арифметические выражения со скобками;

- выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Познавательные:

- определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;

- определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные :

- строить монологическое высказывание, используя математические термины.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

97-98

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

Как складывать и вычитать двузначные числа.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

- выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

- решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные:

- определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

- определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

99-100

Числовые выражения.

Как правильно читать числовые выражения.

Числовое выражение, значение числового выражения.

- вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

- решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

Познавательные:

- определять числовое выражение и обосновывать своё мнение;

- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

101-102

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

Как складывать и вычитать двузначные числа.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

- выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

- решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные:

- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

- определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

103-104

Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 6.

Установить степень освоения темы.

Числовое выражение, скобки.

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

- решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения;

- составлять и записывать числовые выражения.

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с целью.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

105

Длина ломаной.

Научить:

- измерять длину ломаной;

Ломаная.

- измерять длину ломаной;

- чертить ломаную линию заданной длины

Познавательные:

- определять ломаную линию среди геометрических фигур;

- определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

106-110

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5, 51-27.

Как складывать и вычитать двузначные числа.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

- выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

- решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные:

- определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

- определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

- комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

111

Взаимно-обратные задачи.

Как составлять и решать взаимно обратные задачи.

Взаимно обратные задачи.

- составлять и решать взаимно обратные задачи.

Познавательные:

- определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

112

Рисуем диаграммы.

Как рисовать диаграмму.

Диаграмма.

- находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Познавательные:

- использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог;

- формулировать понятные для партнёра высказывания.

Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

113

Прямой угол.

Как чертить прямой угол, давать ему имя.

Прямой угол.

- чертить прямой угол, давать ему имя.

Познавательные:

- определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные:

- выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные : - адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

114-115

Прямоугольник. Квадрат.

Как строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Прямоугольник. Квадрат.

- измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

- строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Познавательные:

- определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

- определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные :

- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

116-119

Периметр многоугольника.

Как вычислять периметр многоугольника.

Периметр многоугольника.

- измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

Познавательные :

- определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

Регулятивные :

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

120

Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 7.

Установить степень освоения темы:

- определять длину ломаной;

- чертить и называть геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

- вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Ломаная, прямой угол, прямоугольник, квадрат.

- определять длину ломаной;

- чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

- вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с целью.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Умножение и деление (16 ч)

121

Переместительное свойство умножения.

Как выполнить умножение вида 2Х31.

Переместительное

свойство умножения.

- применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.

Познавательные:

- определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

- формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

-проявлять интерес к изучению темы.

- позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

122

Умножение чисел на 0 и на 1.

Как умножить число на 0 и на 1.

Переместительное свойство умножения.

- сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1;

-умножать число на 0 и на 1, используя правило.

Познавательные:

- определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1.

Коммуникативные:

- комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

123-125

Час. Минута.

Как измерять время и определять его по часам.

Единицы времени, минута,

сутки, час, полдень, полночь,

часы: солнечные, песочные,

часы- свеча.

Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

• Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.

• Решать задачи с единицами измерения времени.

• Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =.

Познавательные:

- соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

- оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание определять время по часам.

126-129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Увеличить в … раз, уменьшить в … раз.

- решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

- решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Познавательные:

- определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

- определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

- определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

130-132

Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 8.

Установить степень освоения темы.

Увеличить в … раз, уменьшить в … раз.

- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

133-136

Повторение. Итоговая к.р. за 2 класс.

Установить степень освоения программы 2 класса по математике.

Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;




Материально - техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно-методическое обеспечение


1.Миракова Т.Н. Математика. Рабочая программа. 1-4 классы.

2. Учебники

1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. математика: Учебник: 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. математика: Учебник: 2 класс. В 2 ч. Ч. 2

3.Рабочие тетради

Дорофеев Г. В., Миракова Т.Н. математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

Дорофеев Г. В., Миракова Т.Н. математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

4. Методические пособия

1. Дорофеев Г.В., Миракова Т. Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс»

5. Разрезной материал по математике (приложение к учебнику 2 класс)

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: km.ru/ education

5. Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx

Дополнительная литература

1. . Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. - Волгоград: Учитель, 2011.

2. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД. 2 класс / авт.-сост. Лаврентьева Т.М.,Исакова О.А. - Волгоград: Учитель, 2011.

3. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.; под ред. А. Б. Воронцова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011.

20


© 2010-2022