Урок по математике «Числа от 20 до 100» (закрепление) 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление) Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике; активность и внимание учащихся; осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.

Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.

Ход урока

1. Организационный момент(слайд1,2)

2. Сообщение темы и целей урока На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается! 3. Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста - Елена Прекрасная.(Слайд 3) Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.» Для начала устный счёт. Устный счет (слайд 4) Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он - на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван-Царевич - значит удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?(слайд 5) Откроем тетради, запишем число, месяц, классная работа, пропишем цифры. 3.1. Математический диктант: 1. Запишите число, которое следует при счете за числом 25, 2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 90 3. Найди значения выражения: к 25 прибавить 36. 4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 15 5. Первое слагаемое 25, второе слагаемое1 4, найди сумму. 6. Уменьшаемое 29,вычитаемое1 9, найди разность. 7. Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? Вариант правильных ответов:26,89,61,65,39,10,12км. Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу. 3.2 . Математическая разминка(слайд 6,7) С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями». Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики (приложение 1), все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.

1. Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:

5 7 9 13 2

40 30 19 20 60

12 16 34 13 15

Запиши в тетрадь :

· Числа второй строки в порядке возрастания

· Числа последней строки в порядке убывания

2. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

5* < 51 68 < 6*

26 > *7 29 < *0

Физминутка(слайд

4. Решение задачи:

Я могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею- говорит Баба-Яга,-но для этого нужно решить задачу.

Задача (слайд
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10,
а серебряных - 5. 7 яблок я сорвал.
Сколько же яблок осталось?

Поставь вопрос и реши задачу

Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!

1. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в ларце, а тот ларец во дворце.

2. Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в 3-х шифровках!

Шифровки раздаются слабым ученикам (повторение счета в пределах 20).

Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу и пошёл ко дворцу Кощея.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)

Ребята разгадали шифровку и помогут Ивану-Царевичу. Говорят. 5. Решение задачи на нахождение периметра (Слайд А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. - За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь - голова с плеч долой. Делать нечего, согласился Иван. Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю. 6. Самостоятельная работа. Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться.(слаид Победил Иван-Царевич Кащея. А вот и ларец!Но раскроется он только,в том случае ,если решите примеры,время ограничено,каждый выбирает,себе по уровню, с которым он может справиться !(слайд Самостоятельная работа по уровням на время Решил Иван-Царевич примеры, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии! Вот и закончилась сказка! 7. Подведение итогов.оценивание Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем! У нас в классе выросла яблоня, но она без яблок.У каждого из вас лежат по 3 яблока. Подумайте и оцените сегодняшний урок. Если он был интересен, то выберите красное яблоко, если что-то не понравилось жёлтое, зелёное было скучно.










Приложение 1 Индивидуальные карточки к заданию 3.2

1. Запиши:

  • Числа 23 99 36 51 47 85 62 в порядке возрастания

________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Числа 73 28 97 34 56 81 15 в порядке убывания

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)

30 + 20 ... 30 + 40 89 ... 98 99 ... 66

70 - 50 ... 80 - 60 61 ... 66 33 ... 39

Приложение 2 Индивидуальные карточки к заданию «Шифровки»:

1. 18 - 10 Т 20 - 1 А 7 + 3 Ь 20 - 6 Ж 10 + 6 Н

16

19 14 19

8 10

2. 18 - 9 У 19 - 3 Т 7 + 13 Ю 20 - 6 Л 9 + 6 Ж 14 - 7 Ё

15

7 14 16

9 20

3.

16 - 8 К 20 - 7 П 16 + 4 У 13 - 9 О 7 + 9 Н

8

16 4 13

8 20


а) Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай подсчитали.

дети собрали 16 корзин.

8 корзин увезли в магазин,

3 детскому саду отдали,

все остальные же в школу послали.

Сколько же яблок для школы дадут.

Когда все корзины они подвезут?(5)

По 7 кг в каждой корзине.

Сколько же яблок уже в магазине?

Сколько, скажите, детсаду отдали?

И сколько всего килограммов собрали?

- А вы любите фрукты? Зачем они нужны? (Для укрепления организма, т.к. это витамины)

б) Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц,

11 ворон, 8 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети? (31).

- А вы помогаете птицам зимой? (Да)

в) У Карлсона было 40 банок варенья. В первый день он съел 12 банок варенья, а во второй день 15 банок варенья. Сколько банок варенья осталось у Карлсона?

© 2010-2022