- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике «Числа от 20 до 100» (закрепление) 2 класс
Урок по математике «Числа от 20 до 100» (закрепление) 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребенщикова Н.К. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление) Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике; активность и внимание учащихся; осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.
Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.
Ход урока
1. Организационный момент(слайд1,2)
2. Сообщение темы и целей урока На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается! 3. Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста - Елена Прекрасная.(Слайд 3) Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.» Для начала устный счёт. Устный счет (слайд 4) Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он - на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван-Царевич - значит удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?(слайд 5) Откроем тетради, запишем число, месяц, классная работа, пропишем цифры. 3.1. Математический диктант: 1. Запишите число, которое следует при счете за числом 25, 2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 90 3. Найди значения выражения: к 25 прибавить 36. 4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 15 5. Первое слагаемое 25, второе слагаемое1 4, найди сумму. 6. Уменьшаемое 29,вычитаемое1 9, найди разность. 7. Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? Вариант правильных ответов:26,89,61,65,39,10,12км. Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу. 3.2 . Математическая разминка(слайд 6,7) С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями». Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики (приложение 1), все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.
1. Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:
5 7 9 13 2
40 30 19 20 60
12 16 34 13 15
Запиши в тетрадь :
· Числа второй строки в порядке возрастания
· Числа последней строки в порядке убывания
2. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?
5* < 51 68 < 6*
26 > *7 29 < *0
Физминутка(слайд
4. Решение задачи:
Я могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею- говорит Баба-Яга,-но для этого нужно решить задачу.
Задача (слайд
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10,
а серебряных - 5. 7 яблок я сорвал.
Сколько же яблок осталось?
Поставь вопрос и реши задачу
Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!
1. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в ларце, а тот ларец во дворце.
2. Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в 3-х шифровках!
Шифровки раздаются слабым ученикам (повторение счета в пределах 20).
Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу и пошёл ко дворцу Кощея.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)
Ребята разгадали шифровку и помогут Ивану-Царевичу. Говорят. 5. Решение задачи на нахождение периметра (Слайд А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. - За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь - голова с плеч долой. Делать нечего, согласился Иван. Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю. 6. Самостоятельная работа. Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться.(слаид Победил Иван-Царевич Кащея. А вот и ларец!Но раскроется он только,в том случае ,если решите примеры,время ограничено,каждый выбирает,себе по уровню, с которым он может справиться !(слайд Самостоятельная работа по уровням на время Решил Иван-Царевич примеры, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии! Вот и закончилась сказка! 7. Подведение итогов.оценивание Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем! У нас в классе выросла яблоня, но она без яблок.У каждого из вас лежат по 3 яблока. Подумайте и оцените сегодняшний урок. Если он был интересен, то выберите красное яблоко, если что-то не понравилось жёлтое, зелёное было скучно.
Приложение 1 Индивидуальные карточки к заданию 3.2
1. Запиши:
-
Числа 23 99 36 51 47 85 62 в порядке возрастания
________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Числа 73 28 97 34 56 81 15 в порядке убывания
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)
30 + 20 ... 30 + 40 89 ... 98 99 ... 66
70 - 50 ... 80 - 60 61 ... 66 33 ... 39
Приложение 2 Индивидуальные карточки к заданию «Шифровки»:
1. 18 - 10 Т 20 - 1 А 7 + 3 Ь 20 - 6 Ж 10 + 6 Н
16
19 14 19
8 10
2. 18 - 9 У 19 - 3 Т 7 + 13 Ю 20 - 6 Л 9 + 6 Ж 14 - 7 Ё
15
7 14 16
9 20
3.
16 - 8 К 20 - 7 П 16 + 4 У 13 - 9 О 7 + 9 Н
8
16 4 13
8 20
а) Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай подсчитали.
дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
все остальные же в школу послали.
Сколько же яблок для школы дадут.
Когда все корзины они подвезут?(5)
По 7 кг в каждой корзине.
Сколько же яблок уже в магазине?
Сколько, скажите, детсаду отдали?
И сколько всего килограммов собрали?
- А вы любите фрукты? Зачем они нужны? (Для укрепления организма, т.к. это витамины)
б) Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
11 ворон, 8 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (31).
- А вы помогаете птицам зимой? (Да)
в) У Карлсона было 40 банок варенья. В первый день он съел 12 банок варенья, а во второй день 15 банок варенья. Сколько банок варенья осталось у Карлсона?