Рабочая программа с тематическим планированием

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

























-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Рабочая программа составлена на основе примерной Программы общеобразовательных учреждений для начальной школы, авторской программы курса «Математика» М.И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой, в соответствии с УМК «Планета знаний». Учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год 132 часа. Развернутое тематическое планирование по математике составлено по учебнику, входящему в комплект учебников для начальной школы «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой):


  1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч. - М., ACT, Астрель., 2010

  2. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. Рабочие тетради № 1,2. - М., ACT, Астрель, 2015

  3. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., ACT, Астрель, 2010

Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел; знакомство с десятичной системой счисления;

  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

  • формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений; применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

  • развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

  • формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Основные принципы построения программы: концентрический - основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения; тематический - он поделен на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем; отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся; целостности - новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме, способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний»; пропедевтики, как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов. Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения на уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирования (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверки выводов на других объектах; на уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, их количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объема и др.); вариативности - предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. В программе требования к уровню усвоения обязательного материала по каждой изучаемой теме сформулированы для каждого года обучения в рубриках «Учащиеся должны знать» и «Учащиеся должны уметь». В учебниках они даются в виде системы упражнений в рубрике «Проверочные задания». Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объему; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создает условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся. В вариативной части значительное место отводится развитию пространственных представлений учащихся. Раннее развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, облегчающих его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста. Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также дети, у которых в семье есть левши. Психологические программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие у них пространственных представлений. Развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений, широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, расширенный объем знаний по геометрии, работу с пространственными моделями геометрических фигур. Содержание программы представлено в разделах «Общие свойства предметов и групп предметов», «Числа и величины», «Операции над числами», «Наглядная геометрия». Основные содержательные линии курса сгруппированы в разделах «Числа и величины» и «Операции над числами». Раздел «Числа и величины» включает материал, раскрывающий двойственную природу числа как результата счета предметов и как результата измерения величин. Число рассматривается как основное математическое понятие, формируются представления о принципе построения числового ряда, десятичной системы счисления. Психологами установлено, что формирование навыков счета базируется на пространственных представлениях. В связи с этим большое значение в программе придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении последовательности чисел, состава однозначных и двузначных чисел создаются устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся будут опираться в дальнейшем при освоении действий сложения и вычитания. Один из самых ярких зрительных образов числового ряда, формируемых в учебных пособиях по данному курсу, основывается на расположении четных и нечетных чисел в ряду чисел. Знание порядка расположения этих чисел в числовом ряду способствует формированию навыков устных вычислений (увеличения и уменьшения чисел на 2, 3, 4). Изучению величин, помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения), отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объема реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д. Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) способствуют в дальнейшем эффективному освоению навыков устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов, позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Материал раздела «Операции над числами» традиционно составляет ядро математического образования младших школьников - формирование навыков выполнения арифметических действий и применение этих навыков для решения практических задач. В настоящей программе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устным вычислениям, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. Навыки сравнения чисел формируются всеми доступными на том или ином этапе изучения способами. На начальной стадии обучения сравнение чисел базируется на модели числового ряда, затем - на знании последовательности называния чисел при счете, на знании десятичного и разрядного состава чисел, в дальнейшем - на знании правил сравнения многозначных чисел. В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения), умножение и деление однозначных чисел (таблица умножения), сложение и вычитание разрядных единиц, умножение разрядных единиц на однозначное число, умножение и деление на 10, 100, 1000. Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ним. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и его оценке. При этом используются приемы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и последней цифры результата и др. Программа предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Применение этих способов повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительный процесс увлекательным, развивает математические способности школьников. Освоение приемов рациональных вычислений относится к вариативной части программы и не входит в число навыков, отрабатываемых в обязательном порядке со всеми учащимися. При отработке навыков письменных вычислений с многозначными числами программа предусматривает знакомство с техникой вычислений на калькуляторе. При этом предполагается развитие умения критически оценивать результат, полученный с помощью калькулятора. Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач огромную роль приобретает понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Решение текстовых задач теснейшим образом связано с развитием пространственных представлений учащихся. Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков математики (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе. Раздел программы «Общие свойства предметов и групп предметов» направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам. Такими базовыми навыками являются умения сравнивать свойства (признаки) предметов и групп предметов (а также чисел и геометрических фигур), выделять общие и отличительные признаки, различать существенные и второстепенные свойства, выявлять закономерности, делать выводы. Выделение в программе этого раздела обусловлено значением, которое авторы придают формированию перечисленных навыков. При освоении математических знаний и умений, представленных в других разделах программы, эти навыки активно используются для исследования свойств геометрических фигур, выявления числовых закономерностей, формирования навыков рациональных вычислений. Раздел программы «Наглядная геометрия» на этапе начального обучения направлен в основном на развитие пространственных представлений учащихся. Весь геометрический материал, представленный в данном курсе, осваивается на уровне наглядных представлений. Цели изучения этого материала на этапе начального обучения:

  • знакомство с основными геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, окружность) и отдельными их свойствами;
  • развитие пространственных представлений учащихся (равенство фигур, повороты и симметрия, ориентация на плоскости и в пространстве);
  • формирование элементарных навыков конструирования (разбиение объекта на детали, сборка объекта из деталей);
  • развитие познавательной деятельности учащихся, формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.
Программный материал каждого раздела представлен с двух точек зрения: перечень понятий и тем, предлагаемых для изучения; практическая деятельность, направленная на освоение этих понятий и тем. Это обусловлено, во-первых, тем, что освоение программного материала курса осуществляется только через практическую деятельность учащихся, а во-вторых, описание практической деятельности раскрывает и конкретизирует уровень усвоения программного материала. В содержании программы особо отмечаются темы, которые на данном этапе изучаются на пропедевтическом уровне. Основная часть программы обязательна для изучения ее всеми учащимися. Требования к уровню усвоения сформулированы в конце программы (рубрики «Учащиеся должны знать» и «Учащиеся должны уметь»). Темы, предлагаемые к изучению на пропедевтическом уровне, обязательны для ознакомления с ними всех учащихся. Отработка навыков по этим темам не предполагается (в требованиях к знаниям и умениям учащихся эти навыки отражены в рубриках «Учащиеся могут знать» и «Учащиеся могут уметь»). Цели курса:
  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Предлагаемая автором методика изучения программы Активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем. Вводятся элементы исследовательской деятельности. Значительное место отводится развитию пространственных представлений. Большое значение придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. Проводят измерения в реальном пространстве, моделируют изучаемые единицы измерения. Обучение направлено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом учащиеся осваивают как стандартные алгоритмы решения типовых задач, так и обобщенные способы, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия, преобразование модели и планирование хода решения задачи. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.

Универсальные учебные действия Математика является основой для развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково - символические, а также, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Формирование моделирования, которое включает в сой состав знаково- символические действия.

Результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 0 до 100;

  • четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;

  • состав однозначных чисел;

  • десятичный состав чисел первой сотни;

  • название числовых выражений (сумма, разность);

  • название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

  • название единиц измерения длины (сантиметр);

должны уметь:

  • считать до 20 в прямом и обратном порядке;

  • называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел в пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание с однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

  • решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника;

могут знать:

  • названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);

  • правила сравнения чисел;

  • названия единиц измерения длины (метр, километр), массы (килограмм), объемы (литр);

могут уметь:

  • решать задачи в два действия по сформулированным вопросам;

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами ( с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

  • сравнивать значения числовых выражений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по математике к концу 1 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;
могут быть сформированы:
  • умение признавать собственные ошибки.


ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений.
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные



Учащиеся научатся:

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • проверять результаты вычислений;
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:
  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти);
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.


Коммуникативные



Учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.























КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ










Тема урока


Дата

Количество часов

Тип

урока. форма проведе

ния

Планируемые результаты

Форма

органи

зации

познава

тельной

деятель

ности

Формы конт-роля

Органи

зация

самос-

тоятель

ной

деятель-ности

Нагляд-ность,

ИКТ

Приме-

чание

По плану

Фактически




Предметные




Метапредметные (УУД)

Личностные

Давайте знакомиться (3 ч.)

1

Форма, цвет, размер.С.3-5



1ч.

Изучение нового

Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия.

Пересчитывать предметы, сравнивать количество.

Различать геометрические фигуры.

Выявлять закономерности в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Фрон-тальная работа

Внешний контроль

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

С.3

2

Пересчитывание предметов. С.6-7



1ч.

Изучение нового

Фрон-тальная работа

Творчес-кое зада-ние

Учебник,

тетрадь

С.4

3

Геометрические фигуры.с.8-9



1ч.

Изучение нового

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

С.5-6

Сравнение предметов (4ч.)

4

Сравнение геометрических фигур. С.12-13



1ч.

Комбини-рованный

Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов в тетради.

Сравнивать форму, цвет, размер изображенных предметов.

Упорядочивать изображённые предметы по размеру.

Понятия «увеличение», «уменьшение», «длиннее», «короче», «шире», «уже».

Моделировать геометрические фигуры из подручного материала.

Ориентироваться в таблицах.

Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы.

Задавать вопросы друг другу при работе в парах.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Фрон-тальная работа

Текущий, внешний самоконтроль

Самостоя-тельная работа

Учебник,

тетрадь

С.7

5

Сравнение предметов по форме и цвету. С.14-15



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Графи-ческий диктант

Учебник,

тетрадь

С.8

6

Сравнение предметов по высоте. С.16-17



1ч.

Комбини-рованный

Индиви-дуальная работа

Творчес-кое зада-ние

Учебник,

тетрадь

С.9

7

Сравнение предметов по длине и ширине. С.18-19



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа

Учебник,

тетрадь

С.10

Счёт предметов (6ч.)

8

Числа 1, 2, 3. С.20-21



1ч.

Изучение нового

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Писать цифры от 1 до 9.

Первоначальные представления о порядковом счёте.

Свойства числового ряда.

Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков.

Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду.

Использовать порядковые числительные в речи.

Прогнозировать результат игры.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Адекватная самооценка.

Фрон-тальная работа

Текущий, внешний, самоконтроль, взаимоконтроль.

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

С.11

9

Числа 4, 5. С.22-23



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Интеллек-туальный марафон.

Учебник,

тетрадь

С.12

10

Порядковый счёт.

С .24-25



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

С.13

11

Числа 6, 7. С.26-27



1ч.

Урок-игра

Фрон-тально-индиви-дуальная работа.

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

С.14

12

Числа 8, 9. С.28-29



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое зада-ние

Учебник,

тетрадь

С.15

13

Числа от 1 до 9. С.30-31



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Проверочная работа

Учебник,

тетрадь

С.16

Сравнение чисел (7ч.)

14

Сравнение количества предметов. С.32-33



1ч.

Комбини-рованный

Сравнивать числа.

Читать равенства и неравенства, использовать знаки

>,<, = при письменной записи равенств и неравенств.

Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.

Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду.

Делать выводы.

Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов.

Моделировать разрезание фигуры на части.

Предлагать разные способы разрезания.

Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Адекватная самооценка.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Фрон-тальная работа

Текущий, внешний самоконтроль, взаимоконтроль.

Творчес-кое зада-ние

Учебник,

тетрадь

С.17

15

Сравнение чисел. Знаки >,<, =.

С.34-35



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое зада-ние

Учебник,

тетрадь

С.18

16

Равенство и неравенство.

С. 36-37



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое зада-ние

Учебник,

тетрадь

С.19

17

Принцип построения числового ряда. Следующее число. С.38-39



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Интеллек-туальный марафон.

Учебник,

тетрадь

С.20

18

Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. С.40-41



1ч.

Урок-игра.

Фрон-тальная работа

Творчес-кое зада-ние

Учебник,

тетрадь

С.21

19

Сравнение чисел с помощью числового ряда. С.42-43



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое зада-ние

Учебник,

тетрадь

С.22

20

Сравнение количества предметов. С.44-45



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое зада-ние

Учебник,

тетрадь

С.23

Рисуем и измеряем (12 ч.)

21

Точка, отрезок.

Распознавание

геометрических фигур. С.46-47



1ч.

Комбини-рованный

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии.

Отличать многоугольник от других ломаных.

Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.

Измерять длину отрезка

(в сантиметрах) с помощью линейки.

Тренировать письмо цифр.

Сравнивать числа от 1 до 10.

Увеличивать и уменьшать числа на 1.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в числовом неравенстве.

Отмечать числа на числовом луче, сравнивать , увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.

Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывать линии, используя слова прямая, кривая, пересекаются, не пересекаются.

Наблюдать за свойствами геометрических фигур, находить сходства и различия, делать выводы.

Моделировать процесс движения на числовом луче.

Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Сравнивать симметричное изображение на бумаге в клетку.

Распределять роли при работе в парах.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Адекватная самооценка.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Восприятие математики как части общечеловечес-кой культуры.

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

С.24-25

22

Линии. С.48-49



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Интеллек-туальный марафон.

Учебник,

тетрадь

С.26-27

23

Отрезок и ломаная. С.50-51



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

тетрадь

С.28-29

24

Многоугольники. С. 52-53



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

С.30-31

25

Ориентирование на плоскости и в пространстве. С.54-55



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

С.32-33

26

Числа 0, 10. С.56-57



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

тетрадь

С.34

27

Измерение длины. С. 58-59



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

С.35

28

Измерение длины отрезка. С. 60-61



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Интеллек-туальный марафон.

Учебник,

тетрадь

С.36

29

Числовой луч. С.62-63



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Интеллек-туальный марафон.

Учебник,

тетрадь

С.37

30

Закрепление изученного. С. 64-65



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

С.38-41

31-32

Повторение, обобщение изученного материала. С. 66-69



2 ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

С.38-41

Сложение и вычитание (14 ч.)

33

Сложение. С.70-71



1ч.

Комбини-рованный

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

Использовать знаки +, - для записи сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.

Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или - в соответствии со смыслом равенства.

Решать задачи в 1 действие на хождение суммы и остатка.

Иметь представление о чередовании чётных и нечётных чисел.

Знать состав чисел 1-10.

Иметь представление о чётных и нечётных числах.

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов.

Классифицировать предметы в группе по разным основаниям.

Обозначать количество предметов символами.

Наблюдать за перестановкой слагаемых.

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

Читать схемы, моделирующие движение.

Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора).

Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Адекватная самооценка.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Восприятие математики как части общечеловечес-кой культуры.


Устойчивая учебно- познавательная мотивация учения.

Фрон-тальная работа

Текущий, внешний самоконтроль, взаимоконтроль.

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

С.42

34

Вычитание. С. 72-73



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

тетрадь

С.43

35

Состав числа 3. С. 74-75



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

тетрадь

С.44

36

Состав числа 4. С.76-77



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

С.45

37

Состав числа 5. С.78-79



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Интеллек-туальный марафон.

Учебник,

тетрадь

С.46

38

Перестановка чисел в сумме.

С.80-81



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

С.47

39

Состав числа 6.

С.82-83



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самосто-ятельная работа с проверкой

Учебник,

тетрадь

С.48

40

Состав числа 7. С.84-85



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

С.49

41

Закрепление изученного материала.

С.86-97



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

С.50

42

Состав числа 8.

С.88-89



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самосто-ятельная работа с проверкой

Учебник,

тетрадь

С.51

43

Состав числа 9.

С. 90-91



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

С.52

44

Состав числа 10. С.94-95



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

тетрадь

С.55-56

45

Чётные и нечётные числа. С.92-93



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Интеллек-туальный марафон.

Учебник,

тетрадь

С.54

46

Закрепление изученного материала. С.96-97



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Арифме-тический диктант.

Учебник,

тетрадь

С.57.

Увеличение и уменьшение (10ч.)

47

Выбор арифметического действия. С. 98-99



1ч.

Комбини-рованный

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).

Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Прибавлять и вычитать числа3, 4 с опорой на модель числового ряда.

Решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом.

Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги.

Определять опытным путём число осей симметрии у квадрата.

Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений.

Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.

Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников.

Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.

Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы.

Использовать обобщённые способы вычислений.

Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу.

Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.

Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы.

Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты вычислений.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Выбирать форму участия в проектной деятельности.


Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Адекватная самооценка.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Восприятие математики как части общечеловечес-кой культуры.

Устойчивая учебно- познавательная мотивация учения.

Фрон-тальная работа

Текущий, внешний самоконтроль, взаимоконтроль.

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

С.58

48

Прибавление и вычитание числа 2. С. 104-105



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

тетрадь

С.59

49

Счёт двойками. С. 102-103



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Интеллек-туальный марафон.

Учебник,

тетрадь

С.60

50

Счёт двойками.

С.106-107



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

С.61

51

Сложение и вычитание с помощью числового луча.



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Арифме-тический диктант.

Учебник,

тетрадь

С.62

52

Сложение с числами 3 и 4.

С.108-109



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самосто-ятельная работа с проверкой

Учебник,

тетрадь

С.63

53

Вычитание чисел 3 и 4. С. 110-111



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

С.64

54

Задачи на сложение и вычитание. С.112-113



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

тетрадь

С.68

55

Связь арифметических действий с увеличением/

уменьшением чисел. С.114-115



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

С.65

56

Закрепление изученного материала. С.116-117



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Арифме-тический диктант.

Учебник,

тетрадь

С.66-67

С.69-71

57

Практическая работа «Симметрия». С. 118-119



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

С.75

58

Равенство фигур. С.12-121



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник.

59-60

Повторение, обобщение изученного материала. С. 122-125



2ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

Тетрадь № 2

С.3-5

Десятки (3 ч.)

61

Десяток. С. 6-7



1ч.

Комбини-рованный

Обозначать круглые числа двумя цифрами.

Называть круглые числа.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь).

Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду.

Обсуждать значение слова «десяток».

Различать число монет и копеек.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Фрон-тальная работа

Текущий, внешний самоконтроль, взаимоконтроль.

Арифме-тический диктант.

Учебник,

тетрадь

С.6-7

62

Счёт десятками. С.8-9



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

С.8-9

63

Счёт десятками. С. 10-11



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

тетрадь

С.8-9

Состав чисел второго десятка (11 ч.)

64

Десятичный состав чисел второго десятка. С. 12-13



1ч.

Комбини-рованный

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

Обозначать числа второго десятка двумя цифрами.

Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.

Называть двузначные числа.


Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1) на порядок называния при счёте, 2) на положение в числовом ряду, 3) на количество знаков в записи числа.

Решать нетиповые задачи с опорой на рисунки.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

Восстанавливать деформированные равенства.

Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц.



Использовать обобщённые способы вычислений.

Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.


Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы.

Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты вычислений.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Выбирать форму участия в проектной деятельности.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Адекватная самооценка.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Восприятие математики как части общечеловечес-кой культуры.

Устойчивая учебно- познавательная мотивация учения.

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Текущий, внешний самоконтроль, взаимоконтроль.

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

С.10-11

65

Следующее и предыдущее число. С. 14-15



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

66

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. С.16-17



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

67

Чётные и нечётные числа второго десятка. С. 18-19



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Арифме-тический диктант.

Учебник,

тетрадь

68

Порядок следования чисел второго десятка. С. 20-21



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самосто-ятельная работа с проверкой

Учебник,

тетрадь

С.14-15

69

Закрепление изученного материала. С. 22-23



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

С.16-19

70

Двузначные числа от 20 до 100. С. 24-25



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

тетрадь

71

Десятичный состав двузначных чисел. С.26-27



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Арифме-тический диктант.

Учебник,

тетрадь

72

Сравнение чисел. С. 28-29



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

Тетрадь.

73

Порядок следования двузначных чисел. С. 30-31



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

Тетрадь.

74

Закрепление изученного материала. С.32-35



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

Тетрадь.

Вычисления в пределах 20 (14 ч.)

75

Сложение однозначных чисел с числом 10. С.36-37



1ч.

Комбини-рованный

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи.

Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке.

Определять длину ломаной.

Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений.

Вычислять периметр многоугольников.

Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах.

Сравнивать площади фигур, выбирая единицу измерения, выполнять задания с рассуждениями.

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи.

Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке.

Читать данные таблицы.

Восстанавливать условие задачи по табличным данным.

Отмечать результаты вычислений в таблице.

Достраивать фигуры до квадрата.

Проводить ломаные через заданные точки разными способами.

Узнавать исходную фигуру.

Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного:

а) описанием,

б) рисунками.

Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму.

Принимать участие в учебных играх.

Прогнозировать результат хода, определять стратегию игры.

Читать схемы.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Адекватная самооцен

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Восприятие математики как части общечеловечес-кой культуры.

Устойчивая учебно- познавательная мотивация учения.

Фрон-тальная работа

Текущий, внешний самоконтроль, взаимоконтроль.

Работа в тетради.

Учебник,

Тетрадь.

76

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. с. 38-39



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Арифме-тический диктант.

Учебник,

Тетрадь.

77

Сложение и вычитание с числом 0. С.40-41



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

Тетрадь.

78

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. С. 42-43



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

Тетрадь.

79

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. С.44-45



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

Тетрадь.

80

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С.46-47



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

Тетрадь.

81

Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. С.48-49



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

Тетрадь.

82

Закрепление изученного. С. 50-51



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

Тетрадь.

83

Длина ломаной. С.52-53



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самосто-ятельная работа с проверкой

Учебник,

Тетрадь.

84

Периметр. С.54-55



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Интеллек-туальный марафон.

Учебник,

Тетрадь.

85

Площадь. С. 56-57



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Арифме-тический диктант.

Учебник,

Тетрадь.

86

Закрепление изученного. С.58-59



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

Тетрадь.

87-88

Повторение, обобщение изученного материала.

С. 60-63



Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

Тетрадь.

Простая арифметика (12 ч.)

89

Структура текста задачи. С.64-65



1ч.

Комбини-рованный

Рассуждать , является ли текст задачей.

Придумывать вопросы, исходя из данных задачи.

Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными.

Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: 1) круглых чисел, 2) двузначного числа с однозначным.

Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений.

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав.

Решать задачи в несколько действий.

Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок.

Записывать данные в форме таблицы.

Оценивать результаты вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли...», «Можно ли...» и др.

Ориентироваться в рисунке-схеме, определяя длину пути.

Принимать участие в учебных играх.

Прогнозировать результат хода, определять стратегию игры.

Читать схемы.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы.

Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты вычислений.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Выбирать форму участия в проектной деятельности.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Адекватная самооценка.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Восприятие математики как части общечеловечес-кой культуры.

Устойчивая учебно- познавательная мотивация учения.

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

. Текущий, внешний самоконтроль, взаимоконтроль.

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

90

Краткая запись условия задачи.

С. 66-67



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

91

Сложение и вычитание десятков. С. 68-69



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самосто-ятельная работа с проверкой

Учебник,

тетрадь

92

Сложение и вычитание с круглым числом. С.70-71



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

93

Решение текстовых задач в 2 действия. С. 72-73



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

тетрадь

94

Решение текстовых задач на увеличение/ уменьшение. С.74-75



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

95

Значение выражения. С.76-77



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Самосто-ятельная работа с проверкой

Учебник,

тетрадь

96

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. С. 76-77



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

97

Сравнение двузначных чисел. С.78-79



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

98

Сравнение результатов измерения длины.

С.82-83



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

тетрадь

99

Величины.

С.84-85



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

100

Закрепление изученного материала. С.86-89



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Арифме-тический диктант.

Учебник,

тетрадь

А что же дальше? (15 ч.)

101

Слагаемые и сумма. С. 90-91



1ч.

Комбини-рованный

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать значение выражений.

Восстанавливать деформированные равенства.

Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение. Опираясь на схему.

Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка.

Составлять выражения для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка.

Использовать рациональные приёмы вычислений:

10 дополнение до десятка при сложении,

2)группировка слагаемых,

3) группировка вычитаемых.





Комбинировать числовые данные.

Наблюдать за вычислениями, находить закономерности в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений.

Овладевать навыками логического мышления.

Находить логические ошибки.

Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным.

Отмечать результаты вычислений в таблице.

Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета.

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результат хода, определять стратегию игры.

Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа.

Конструировать геометрические фигуры.

Оценивать своё продвижение в учебном процессе.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Адекватная самооценка.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Восприятие математики как части общечеловечес-кой культуры.

Устойчивая учебно- познавательная мотивация учения.

Фрон-тальная работа

Текущий, внешний самоконтроль, взаимоконтроль.

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

102

Решение задач на нахождение слагаемого. С. 92-93



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

тетрадь

103

Сложение двузначного числа с круглым. С.94-95



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самосто-ятельная работа с проверкой

Учебник,

тетрадь

104

Вычитание круглого числа из двузначного.

С.96-97



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

105

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. С. 98-99



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Работа в тетради.

Учебник,

тетрадь

106

Рациональные приёмы вычислений. С.100-101



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Арифме-тический диктант.

Учебник,

тетрадь

107

Дополнение слагаемого до круглого числа.

С. 102-103



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

108

Вычисление значения выражений. С.104-105



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Самосто-ятельная работа с проверкой.

Учебник,

тетрадь

109

Сложение и вычитание двузначных чисел. С.106-107



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Самостоя-тельная работа по образцу.

Учебник,

тетрадь

110

Решение задач.

С. 108-109



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

111

Закрепление изученного. С.110-117



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Арифме-тический диктант.

Учебник,

тетрадь

112

Плоские и объёмные предметы. С. 118-119



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

113

Задачи на смекалку. С. 120-121



1ч.

Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Арифме-тический диктант.

Учебник,

тетрадь

114-115

Повторение, обобщение изученного материала.



Комбини-рованный

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

Повторение, обобщение изученного материала (13 ч.)

116

117

118

Комплексное повторение изученного. Десятки. С.124-127



Повторения и закреп-ления

Называть, записывать, сравнивать двузначные числа.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение /уменьшение на несколько единиц.

Систематизировать изученный материал.

Выбирать задания из вариативной части.

Участвовать в учебных играх.

Устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Решать комбинаторные и нестандартные задачи.

Изображать числа с помощью рисунков.

Конструировать геометрические фигуры.

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Восприятие математики как части общечеловечес-кой культуры.

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Текущий, внешний. самоконтроль

Интеллек-туальный марафон.

Учебник,

тетрадь

119

120

121

Комплексное повторение изученного. Числа от 1 до 100. С.128-131



Повторения и закреп-ления

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь

122

123

124

Комплексное повторение изученного. Сложение и вычитание. С.132-135



Повторения и закреп-ления

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Арифме-тический диктант

Учебник,

тетрадь

125

126

127

128

129

130

131

132

Комплексное повторение изученного. С.136-143



Повторения и закреп-ления

Фрон-тально-индиви-дуальная работа

Творчес-кое задание.

Учебник,

тетрадь



ЛИСТ КОРРЕКЦИИ



















33


© 2010-2022