- Преподавателю
- Начальные классы
- Прощание с букварем 1 класс
Прощание с букварем 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Веткалова С.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник « Прощание с букварем»
Цели: Подвести итоги изучения «Букваря»; развивать актерские способности путем привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний; убеждать, что добросовестное учение в школе- обязанность каждого ученика.
Показ презентации. Играет музыка, на сцену выходит первый класс.
1 ученик. Сегодня необычный праздник.
Такой бывает в жизни раз.
С « Букварем» пришёл прощаться
Веселый, дружный, первый класс.
2 ученик. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке-
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
3 ученик. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
4 ученик. И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Песня в исполнении 1 класса «Прощание с букварем»
Буратино (играет песня «Буратино»)
-Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы все здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха!
Ведущий - Ах ты глупенький! Буратино, зачем же ты хвастаешься. Ты же не умеешь читать!
Буратино: - Это не важно!
Ведущий: - Еще как важно и сейчас мы это, тебе докажем.
Мини- пьеса «Лиса, тетерев и зайчата» (0-б класс)
Тетерев сидит на дереве или на аналогичном возвышении. Рядом висит плакат «Зайцы! Здесь ходит лиса».
Выбегают зайчата.
Зайчата: Здравствуй, дядюшка Терентий!
Терентий: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
Зайчата: Играем!
Терентий: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
Зайцы: А мы читать не умеем.
Мы не научились! Мы пока только иностранные языки изучаем.
Терентий: И какие же вы иностранные языки изучаете?
Зайцы: Я научился лаять по собачьи: Гав-гав!
-А я мяукать по- кошачьи: Мяу-мяу!
Терентий: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть пригодятся в жизни. Но все-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате «Зайцы! Здесь ходит лиса!».
Зайцы испуганно прижимаются друг другу.
Терентий: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст, появляется лиса, замечает плакат.)
Лиса: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
Терентий: Нет, не видел.
Лиса: (показывая в сторону кустов) А что там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе с верху все видно…
Терентий: Да, нет, там кажется собака, а за ней , похоже, охотник.
Зайцы (из за кустов) -Гав! Гав!
Лиса: Ой! Собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай. Некогда мне! (лиса убегает)
Зайцы: Гав! Гав! (выходят из за кустов) -Спасибо тебе, Терентий. Выручил нас.
Терентий: Да и вы не растерялись, во время залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
Зайцы: Конечно, но теперь мы еще и учиться начнем. Обязательно начнем. Теперь мы видим, что уметь читать тоже очень важно. До свидания дядюшка Терентий.
Терентий: до свидания , зайчата!
Ведущий: Так, что Буратино не надо было продавать букварь и прогуливать уроки в школе, а надо научиться читать и писать так же как наши ребята.
-Эту первую в школе книжку
Знают девчонки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Это книжка- наш
Все вместе--- Букварь!
Звучит музыка, входит грустный Букварик.
Букварь: -Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
-А вы мне поможете?
Ведущий: Что случилось Букварик?
Букварь: На моих страницах все буквы живут в мире и согласии, только вот что-то случилось с буквой «я», никак не пойму.
Сценка « Про буквы» ( 1-б класс)
Букварь: Спасибо вам ребята! Вижу, что вы все молодцы! Но чтобы хорошо учиться, нужно быть еще и внимательным. Я приготовил вам загадки. Вы сейчас должны отгадать, то о чем говорят ваши товарищи.
Загадки «Детский лепет» ( дети с экрана рассказывают о своей школе, зал должен догадаться о чем они говорят)
Ведущий: -Дорогой букварь, ребята приготовили для тебя подарок, сценку про книжки, они покажут , что многое об ученике могут рассказать его вещи.
Сценка М. Ильина «Две книжки» (2-б класс)
Автор: Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой.
1-я книжка. Ну, как твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
2-я книжка. Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка…Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…Боюсь, листы пойдут на змея,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-я книжка. Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки,
Про кляксы я молчу. О них
И говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
2-я книжка Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе..
Автор. В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.
Ведущий: Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с букварем
Мы станцуем и спаем!
Танец « Мой букварик» ( 1 -б класс)
Ученик: Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем их читать
И все сегодня говорим;
«За все тебя букварь , благодарим!»
Ученик: Дни летели птицей, уж зима искрится
А на стенке в классе добрый календарь.
Мы при расставании скажем на прощание:
«Друг наш, до свидания, дорогой букварь!»
Букварь: Спасибо вам ребята! Вижу, что вы все молодцы! Научились читать, умеете отгадывать загадки, да еще подарки приготовили. Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся с вами в книжках и в тетрадках.
Буратино: -Возьми меня с собой. Я тоже буду учиться писать и читать.
Все вместе: До свидания Букварь!
Ученик: Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
(вручение дипломов и подарков)
Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется: