Рабочая программа по русскому языку 3 кл школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г. Красный Сулин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6

« Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 6

Приказ № _______от ______

Подпись руководителя__________ /Положенцева Л.А/

Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _____________РУССКОМУ ЯЗЫКУ___________________________

Уровень общего образования (класс)

_начальное общее образование , 3 « В» класс___________

Количество часов 166

Учитель Жукова Светлана Юрьевна


Программа разработана на основе: программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык». Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. - М.: Баласс, 2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС»

Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина

Пояснительная записка Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка в, помочь осознать себя носителем языка. Данная программа составлена для реализации курса «Русский язык», который является частью единого непрерывного курса обучения и разработан в логике изучения русского языка в основной школе. Ключевая идея курса заключается в заложении основы формирования функционально грамотной личности, обеспечении языкового речевого развития ребенка, осознания себя носителем языка. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов :

  1. Закон «Об Образовании» 2012 г
  2. ФГОС начального общего образования, утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных Учреждениях 2013 г
  4. Базисный учебный план
  5. Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год.
  6. Примерные программы начального общего образования. ФГОС, Москва, Просвещение, 2009
  7. Программа Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. - М.: Баласс, 2011г

Общая характеристика учебного предмета Целью рабочей программы является обеспечение выполнения требований Стандарта: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира. Задачи изучения курса русского языка на ступени начального общего образования:

  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как к части русской национальной культуры;
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;
  • формирование у детей чувства языка;
  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать на родном языке.
Cпецифика курса - приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности, овладение родным языком, его орфографией и пунктуацией, раскрытие воспитательного потенциала русского языка, что требует особой организации учебной деятельности школьников в форме реализации деятельностного подхода как основного способа получения знаний, современных образовательных технологий, продуктивных форм работы, комплексных заданий.
Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. Рабочая программа направлена на реализацию технологии проблемно-деятельностного обучения и обеспечения интеграции предметов, предотвращая предметную разобщённость и перегрузку учащихся. Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся уже познакомились с явлениями и понятиями в области фонетики, словообразования, морфологии, постоянно вели наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, особенностями словоупотребления, овладели начальными навыками письма и чтения на разных уровнях. Кроме того, в классе есть ученики с интеллектуальными способностями повышенного уровня. Которые вовлечены в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе

Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ сош № 6 всего на изучение учебного предмета «Русский язык» в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1-м классе - 165 часов (5 ч. в неделю, 33 учебные недели); по 170 часов во 2-х, 3-х и 4-х классах (5 ч. в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).

Учебно-тематический планп/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: Проверочные диктанты Проверочные работы контрольные работы 1 Повторение 11 1
1 2 Слово 116 5 11 4 3 Предложение 28 2 1 1 4 Повторение 11 1
2 5





Итого: 166



Программа рассчитана на 166 часов в год (5 часов в неделю).


Содержание программы Повторение. (11 ч) Слово. (116 ч) 1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег - снежок). Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения. 2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение). 3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1-2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных). 4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов. Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-. Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот. Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-. Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы. Понятие о наречии. Наречие как часть речи. Предложение и текст. (28 ч) Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения. Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания. Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану. Повторение. (11 ч) Развитие речи - одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков. Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.
Требования к предметным и метапредметным результатам в соответствии с ФГОС общего образования определенного года (ступени) обучения по отдельным предметам.

3-й класс

Повторение

Слово

Предложение Текст

Каллиграфия

Развитие речи Закрепление, обобщение и систематизация изученных тем. 1. Совершенствование умений звукобуквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег - снежок). Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2 м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения. 2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами к, оньк, оват,еват, ишк, ышк, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение). 3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1-2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных). 4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов. Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов онк, оньк, еньк, ок, ек, ик, очк, ечк, ушк, юшк, ышк, к, чик, тель, ник, -ец, -иц, -инк, -енк, сочетаний -ичк, -ечк. Правописание беглой гласной в корне слова при словообразовании (башня-башенка). Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот. Склонение личных местоимений.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных н, еньк, оват, еват. Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс л в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения. Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания. Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.
Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.





Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Личностными результатами эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Основные требования к уровню подготовки учащихся в 3 классе по русскому языку по программе «Школа 2100»

Таблица предметных требований к умениям учащихся по русскому языку Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» Интеллектуально-речевые умения Учебно-языковые умения Правописные умения 3 класс правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами; читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации; составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного); читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); писать подробное изложение доступного текста; определять тему текста; читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове; находить в слове окончание и основу; выделить в основе её части (приставку, суффикс); конструировать сложные слова; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; различать однокоренные слова и формы слова; распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; выполнять морфологический разбор изученных частей речи; образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы - с помощью приставок; подбирать синонимы, антонимы к доступным словам; определять вид предложения по цели высказывания и интонации; выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных; выделять из предложения словосочетания; видеть в предложении однородные члены; различать простое и сложное предложения; выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам; писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и непроверяемыми ударением (изученные случаи); обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки; писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня (изученные случаи); писать большую букву в словах (изученные случаи); писать слова съ и ь разделительными, с Ь для обозначения мягкости согласных; писать сложные слова с соединительной буквой о и е; писать раздельно частицу не с глаголом; писать Ь после ч в неопределённой форме глагола; писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами; графически объяснять выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; правильно переносить слова с Ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня; пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака


Система оценивания достижений учащихся: Диагностические задания (в начале и в конце изучения темы): Оценка заданий (отметка не ставится): 0 баллов - работа не начата, или выполнена неправильно, или допущено три ошибки; 1 балл - выполнена часть задания или допущено две ошибки; 2 балла - большая часть задания выполнена правильно или допущена одна ошибка; 3 балла - задание выполнено правильно. Тесты: «5»- если ученик набрал 13-14 баллов; «4» - если ученик набрал 10-12 баллов; «3» - если ученик набрал 7-9 баллов; «2» - если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.

Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку во 2-4 классах (предметный уровень)

Диктанты

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2

исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических

ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;
  • пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;
  • заменуслов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса
За ошибку в диктанте не считаются:
  • ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
  • предложения записано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • дваисправления;
  • двепунктуационныеошибки;
  • переносслова
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками (недочёты) считаютсяследующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении;
  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
  1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из однотипных ошибок отмечать (подчёркивать), но засчитывать за одну ошибку. Если далее в работе допущены ошибки на ту же орфограмму, каждая следующая выносится как самостоятельная. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода - воды; рот - ротик; головка - голова; устный - уста).
  2. Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы, если их не более 2-3.
  3. За каллиграфию и неаккуратно оформленную работу отметка может быть снижена на 1 балл.

Требования к тексту диктанта.


Текст диктанта подбирается средней трудности, с расчетом на возможность выполнения всеми детьми. Текст содержит достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске Грамматические задания.

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления. Высокий уровень: 90% -100%.

Рабочая программа по русскому языку 3 кл школа 2100

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.

Рабочая программа по русскому языку 3 кл школа 2100

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Средний уровень: 51% - 64%.

Рабочая программа по русскому языку 3 кл школа 2100

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Низкий уровень: менее 50%

Рабочая программа по русскому языку 3 кл школа 2100

Словарный диктант.

Оценка «5» - работа без ошибок.


Оценка «4» - 1 ошибка и 1 исправление. Оценка «3» - 2 ошибки и1исправление. Оценка «2» - 3-5 ошибок.

Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Требования к количеству слов в словарном диктанте.

Первоеполугодие

Второеполугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов

Изложения и сочинения.

К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение,сРабочая программа по русскому языку 3 кл школа 2100очинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются.


Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность.


Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинений, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса, тексты для 4класса - до25-30 слов.

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:


  • правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);

б) за грамотность:


  • нет грубых орфографических и пунктуационных ошибок;


  • допускается 1 -2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

  • допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.
б) грамотность:
  • 1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • имеются отступления от авторского текста;
  • отклонениеоттемы;
  • допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;
  • беденсловарь;
  • имеютсяречевыенеточности;
  • 3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

  • 3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2исправления.

Оценка «2» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • работанесоответствуеттеме;
  • имеются значительные отступления от авторского текста;
  • многофактическихнеточностей;
  • нарушенапоследовательностьизложениямыслей;
  • отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;
  • словарьоднообразен;
  • более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;
б) грамотность: более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений. Контрольное списывание

Оценка " 5 " ставится: нет ошибок и исправлений;

работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» -1 ошибка или 1-2 исправления (2 - 4 кл.);

Оценка «3» -2-3 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.);

Оценка «2» - 4 и более ошибок (2 - 4 кл.);

За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка

орфографического и пунктуационного характера.

За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Требования к тексту для списывания

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого

класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта. 1-2 класс - списывание с печатного текста.

3-4 класс - осложнённое списывание (пропуск букв на изученные орфограммы).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

Обучение грамоте и пропедевтический курс русского языка обеспечиваются: • учебником для первоклассников «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина); • комплектом прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина); • «Тетрадью для печатания» (авторы О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева);

• комплектом наглядных пособий; • методическим пособием для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику "Букварь" и прописям "Мои волшебные пальчики"» (под ред. Е.В. Бунеевой). Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями: • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.);

• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»; • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебники. 2, 3, 4-й классы; • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс;

• Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 2, 3, 4-го классов; • Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2, 3, 4-го классов; • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1-4-го классов; • М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2, 3, 4-го классов; • Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя. • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя. К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:
MULTIMEDIA - поддержка предмета Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс. Издатель и эксклюзивный дистрибутор продукции компании «Кирилл и Мефодий» ООО «Нью Медиа» - Дженерейшн. - Москва, 2009.

15


© 2010-2022