Открытый урок по математике во 2 классе Тема: Задачи с величинами цена, количество, стоимость

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок по математике во 2 классе Тема: Задачи с величинами цена, количество, стоимость.Открытый урок по математике во 2 классе Тема: Задачи с величинами цена, количество, стоимость.Открытый урок по математике во 2 классе Тема: Задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Открытый урок по математике во 2 классе

Тема: Задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Цель урока: продолжать формировать умение учащихся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость умножением и делением; развивать вычислительные навыки, выполнять чертёжные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; закреплять умение заменять умножение сложением и наоборот.



Планируемые результаты:

  • Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение - есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.


  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


  • Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).


  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах (Коммуникативные УУД)


  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Оборудование:
  1. Компьютер, телевизор.
  2. Презентация к уроку.
  3. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 ч. Ч. 2 - М.: Просвещение, 2013.
  4. Карточки для индивидуальной работы: для сильных и слабых учащихся.
  5. Материал для рефлексии (для детей).


Ход урока

I. Организационно-мотивационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять -

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И к гостям все повернитесь

Поприветствуем гостей….

И тихонечко садитесь.


- Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Петровна, к вам я приехала из города Красноперекопска, который расположен на севере Крыма. Там я обучаю ваших ровесников, таких же ребят 2 класса. Сегодня урок математики у вас проведу я, ребята я очень надеюсь на вашу поддержку. Итак начнём… (СЛАЙД 2)

Давайте, ребята,

Учится считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!


Рефлексия (СЛАЙД 3)

- Но сначала, ребята, давайте с помощью смайликов определим какое у вас сейчас настроение. Выберите походящий смайлик ….

У меня настроение соответствует вот такому смайлику…Я надеюсь, что у тех ребят, которые показали смайлики без улыбки в конце урока настроение изменится в лучшую сторону.

(СЛАЙД 4) - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие. Как вы думаете, а почему именно сегодня мы полетим в космос? - Какой праздник отмечает наша страна в апреле?

(СЛАЙД 5)12 апреля- день космонавтики. В этом году наша страна будет отмечать 54 годовщину со дня полета человека в космос.

- Что вы знаете об этом дне?

(СЛАЙД 6) 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин впервые в истории полетел в космос на космическом корабле «Восток». Он совершил один оборот вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на Землю.

- О полёте Ю. Гагарина мы ещё поговорим, а сейчас я хочу проверить, готовы ли вы отправиться в путь. А чтобы наше путешествие прошло успешно, вам нужно внимательно слушать, думать и правильно считать.

II. Устный счёт. Повторение. (СЛАЙД 7)

  1. Игра «Я - знаю»- Ребята, а вы любите играть? Предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю!» На доске вы видите 6 заданий, вам необходимо внимательно рассмотреть задания, затем назвать номер и назвать, что это используя математические термины…

1) (Р)

2) Р = (А)

3) х+58=100 (К)

4) (Е)



  1. Найдите лишнее число: 1,10,6. (Т)

  2. 1 х а = ?

0 х а = ? (А)

- Составьте из данных букв слово. (Ракета) - И так, мы будем путешествовать на ракете.

- Оцените свою работу. 1 (СЛАЙД 8)

  1. Работа в тетрадях.

- Займите свои места в ракете, пристегните ремни. Откройте бортовые журналы - тетради и запишите сегодняшнее число. (8 апреля. Классная работа.)

- Подготовка к путешествию начнётся на станции «Повторяй-ка». (СЛАЙД 9)

- Сейчас мы повторим написание цифр - единицы и двойки. А почему мы именно эти цифры повторяем? (учитель объясняет, дети пишут через клетку, одну строчку)

3. Математический диктант.

- Записывает только ответы, в строчку через клеточку.

  1. 1 слагаемое 40, второе 16. Найдите значение суммы.

  2. Уменьшаемое 80, вычитаемое 7. Найдите значение разности.

  3. Найдите сумму чисел 63 и 8.

  4. 1 множитель 6, второй множитель 3. Найдите значение произведения.

  5. Найдите разность чисел 75 и 21.

  6. Найдите произведение чисел 8 и 4.

  7. Отрезок длиной 12 см разделили на 4 равные части. - Чему равна длина каждой части?

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте ответы. (СЛАЙД 10)

56

73

71

18

54

32

3

Т

!

Ь

У

П

В

Запишите эти числа в порядке возрастания и прочитайте команду.

3

18

32

54

56

71

73

В

П

У

Т

Ь

!

- Какую команду получили? - Какие знания вы применили? - Какими арифметическими действиями пользовались во время устных вычислений?

- Оцените свою работу.2 (СЛАЙД 11)

- Итак, в путь! Ракета готова к взлёту! Откиньтесь на спинки стульев. Внимание на экран! (СЛАЙД 12)

III. Актуализация имеющихся знаний. Постановка проблемы.

(СЛАЙД 13) - Наша ракета приблизилась к космической станции «Запоминай-ка», на которой мы поиграем в игру «Магазин». Что такое магазин? Для чего он нужен то можно купить в магазине ?

- Ребята, а вы знаете, как питаются космонавты? Какие продукты употребляют?

- Пища для космонавтов упакована в специальные герметические упаковки - тюбики, очень похожие на тюбики зубной пасты. Ребята, а вы перед полётом подкрепились? - Если, кто-то не успел обязательно перекусите после нашего путешествия. - А как можно приобрести продукты питания? (Купить)- А что для этого нужно иметь? (Деньги) - А что ещё необходимо знать? (Цену ) - Имея деньги и зная цену товара, что ещё мы должны знать? (Количество)

IV. Сообщение темы. Объяснение нового материала. (СЛАЙД 14)

- Вот сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи с величинами: цена количество, стоимость.

- А теперь поиграем в игру «Магазин». Правила игры очень простые, необходимо купить нужное вам количество карточек и заплатить деньги. (СЛАЙД 15)

- Молодцы! Держим путь дальше!

V. Физ. минутка. Станция «Отдыхай-ка» (СЛАЙД 16)

- В космосе есть понятие «состояние невесомости».

- Кто знает, что это такое?

- Да, это когда все предметы находятся в движении, они невесомы.

- Расстегните ремни! Встаньте!

- Давайте сейчас под музыку изобразим состояние невесомости.

- Оцените свою работу. 3 (СЛАЙД 17)

VI. Закрепление нового материала. (СЛАЙД 18)

- Мы прибыли на станцию «Решай-ка». Откройте ваши бортовые энциклопедии - учебники на странице 75. Найдите задание №2. - Прочтите его про себя. А теперь прочтёт её ….. - Это задача? Докажите, что это задача. - О ком задача? - Что было у Толи? - Что обозначает число 10? - Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? - Каким действием будем решать задачу? - Рассмотрите чертёж, данный ниже. - Запишите решение задачи. 1 ученик у доски - Как эту же задачу решить умножением? (3 · 10 = 30 (р.))
- Сколько таких же тетрадей можно купить на 50 рублей? - Каким действием найдёте ответ на этот вопрос? - Как запишете решение? (50 : 10 = 5 (т.))

- Оцените свою работу. 4 (СЛАЙД 19)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (СЛАЙД 20)

(СЛАЙД 21) - Справились мы с этим задание, а теперь отправляемся к последней станции нашего путешествия «Закрепляй-ка». Я предлагаю вам поработать в паре с карточками.

- Ребята, оказывается командиры экипажа долго работают над построением звёздного пути. Вот сейчас мы с вами тоже попробуем построить свой звёздный путь. Для этого необходимо шнурком соединить чертёж с названием, начинать необходимо верхнего левого рисунка, закрепить шнурок в прорезь и протянуть его к правильному ответу, а затем снова вернуться к второму чертежу, кто справиться, поднимает руки вверх.

- Оцените свою работу.5 (СЛАЙД 22)

VIII. Итог урока. (СЛАЙД 23)

- Наше путешествие подошло к концу.

- Расскажите мне по схеме, что вам дал сегодняшний урок математики?

IX. Рефлексия.

- Я для вас приготовила небольшой подарок - открытку. Как вы думаете какому празднику она посвящена? (Дню космонавтики). Правильно! Кто из вас запомнил фамилию и имя человека, который первый полетел в космос... Кем мы сегодня с вами были? (Космонавтами). Вот и моя открытка не простая, с обратной стороны нарисован космонавт, но у него не чего-то не хватает. Рассмотрите внимательно рисунок и скажите, что необходимо дорисовать… Нет лица, я предлагаю вам взять цветные карандаши и нарисовать лицо, глядя на которое я пойму понравилось ли вам наше путешествие или нет. А дома раскрасьте своего друга.

Ребята, я хочу вас поблагодарить за активную работу на уроке, за поддержку и помощь.

ОЦЕНИВАНИЕ + сверить с картой самооценки.

X. Домашнее задание. (СЛАЙД 24)

С. 75 Задача №3, Примеры №5 + раскрасить космонавта.



© 2010-2022