Розробка уроку з природознавства «Какое значение имеет вода» (1 клас)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 7

с углубленным изучением биологии



Какое значение имеет вода

(урок в 1 классе)

Учитель начальных классов

Костецкая Л.В.







2015

Цель: - раскрыть значение воды в природе и жизни человека, формировать представление о необходимости бережного отношения к воде;

- развитие умения анализировать, наблюдать, формулировать выводы; развивать мышление, внимание, желание познавать окружающий мир;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

Оборудование:

Ход урока

І. Орг. класса (Сл.1)

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

2.1. Упражнение «Синоптик» (Сл.2)

- Какое время года?

- Какое состояние неба?

- Есть ли ветер? Какой он?

- Есть ли осадки?

2.2. Мы продолжаем изучать неживую природу. С каким объектом неживой природы мы познакомились на предыдущем уроке? С водой. (Сл.3)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянным быть могу.

- О каких состояниях воды говорится? О жидком, о твердом и газообразном состоянии.

- Посмотрите иллюстрации и назовите, в каком состоянии находится вода. (Сл.3-9)

- Посмотрите на слайд и назовите, увиденные вами, свойства воды. (Бесцветная, прозрачная, не имеет формы). (Сл.10)

- Какие еще свойства воды можно добавить? ( Не имеет вкуса, запаха) (Сл.11)

Зарядка для глаз

ІІІ. Тема нашего урока

Воды на Земле много. Она в морях и реках. Она застыла в ледниках, она парит в воздухе. В народе говорят: «Без воды нет жизни». Как вы это понимаете?

( Ответы детей). (Сл.12)

- Сегодня на уроке вы узнаете, какое значение имеет вода в природе и для человека. Вы узнаете, чем грязная вода опасна для жизни живых организмов: растений, животных и человека.

3.1.Работа с книгой на стр. 44.

- Наш любознательный герой Карасик просит рассмотреть картинки и объяснить о чем рассказывают капельки.

а) вода нужна растениям для роста,

б) жилище для животных,

в) человек использует воду в своей жизни,

г) вода необходима для жизни животных.

Вывод: (Сл.13) вода нужна всем.

-Вода необходима всем живым организмам. Растения, животные, люди пьют воду для того, чтобы постоянно пополнять ее запасы в организме. Для некоторых животных, например рыб, вода является единственным местом жизни. Без воды не могут жить растения, животные, люди.

Без воды планета превратилась бы в пустыню. Где есть вода - там жизнь.

(На доске иллюстрации с изображением пустыни и леса).

3.3.Работа в тетради на стр. 17.

Физкультминутка

3.4.Беседа с элементами рассказа с целью воспитания бережного отношения к воде.

Человек использует воду во всех сферах своей деятельности. Что происходит с водой после этого? После использования человеком вода загрязняется. В быту(дома), на фабриках, заводах люди используют чистую воду, а выпускают загрязненную. Загрязняют воду мусор (сл. 14), отравляющие химические вещества (сл.15), аварии танкеров, барж, которые перевозят нефть или другие горючие вещества (сл.16). Нефть легче воды, поэтому она разливается по поверхности воды, образуя пленку. Она не пропускает кислород, загрязняет воду.

- Расскажите, как чувствует себя карасик или другие животные, растения в грязной воде? (Они могут заболеть и погибнуть, им нечего будет кушать, потому что будут болеть и погибать все живые организмы.)

- Что нам нужно делать, чтобы вода не загрязнялась? (Не бросать мусор в водоемы, устанавливать очистительные сооружения на фабриках и заводах.)

(сл.17) Как вы понимаете такие слова: «Береги воду! Она дороже золота»?

Воду нужно беречь, экономить. Нужно следить, чтобы вода не бежала зря. На нашей планете уже есть территории, где воду продают, поскольку ее не хватает.

ІV.Закрепление

4.1. Работа в тетради. Задание № 2

V. Итог

- О чем мы говорили на уроке?

- Какой вывод сделали для себя?

Нарисуйте дома рисунок «Как я берегу воду».



© 2010-2022