КВН по русскому языку (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по русскому языку (3 класс)


Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу.
  2. Продолжить работу по развитию грамотности у школьников.
  3. Развивать речь, мышление, смекалку; творческие и познавательные способности учащихся.
  4. Прививать интерес к русскому языку.

Оборудование: эмблемы, карточки с заданиями, грамоты.
Предварительная подготовка: дети учат стихи, готовят сценку.
Примечание: соревнование между учениками 3 «В» и 3 «Г» классов (кл. рук. Жабина Е.С. и Киладзе Н.В.)

Ход мероприятия:


1. Орг. момент.

- Язык, на котором мы говорим, красив и богат. А.С. Пушкин считал, что «русский язык имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими». Знать свой язык обязан каждый человек. Освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. И сейчас мы проверим, являетесь ли вы знатоками своего родного языка. А для этого мы проведем КВН по русскому языку.


  1. Представление команд.

- Сегодня в нашей игре участвуют две команды. Команды, представьте свои названия (выход, название, эмблема, приветствие)


Первая команда: Наша команда «Слово». Приветствие: «Победу, а не пораженье, мы вам желаем, «Предложение».
Вторая команда: Наша команда: «Предложение» Приветствие: «У нас приветствие готово ребятам из команды «Слово»: «Соперник наш, не позабудь: к победе очень труден путь».
Ведущий: Хочу представить авторитетное жюри: …
Ученики: 1. Любит КВН любой из нас, Вот начнется состязание сейчас, Вот болельщики, а вот жюри, Путь к победе труден, что ни говори. 2. Нам доверено с тобой провести удачно бой, Чтоб находчивость и знания проверить. Ты велик, родной язык, Ты могуч, родной язык, Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
3. Конкурсные задания
1конкурс «Собери словечко» Ведущий: Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей сделать слово из частей.

Итак, наш первый конкурс называется «Собери словечко». Задание состоит в том, чтобы отгадать слово. За правильно названное слово команда получает 1 балл.


Для 1-й команды «Слово»: Его корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «ученики». (Ответ: Подснежники)
Для 2-й команды «Предложение»: Его корень в слове «ставить», приставка в слове «приехал», суффикс в слове «дочка», окончание в слове «ложка». Отгадайте слово. (Приставка).
Подведение итогов 1-го конкурса.
2 конкурс - эстафета «Кто больше?» Ведущий: Итак, наш второй конкурс-эстафета «Кто больше?» Задание: написать за 3 минуты как можно больше имён существительных с двойной согласной. Каждый участник, подбегая к листу, может написать только одно слово. Команды получает 3, 2, 1 балл соответственно количеству набранных слов.
Подведение итогов 2-го конкурса.
3 конкурс «Собери ромашку». Ведущий: Третий конкурс называется «Собери ромашку». Задание: у каждой команды в конверте лепестки ромашки, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка, числительное, корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение, частица. Ваша задача: выбрать только те слова, которые подойдут для сердцевины вашей ромашки «Части речи» или «Части слова».
- А теперь назовите слова, которые оказались лишними.
Подведение итогов 3-го конкурса.
Игра для болельщиков «Зашифрованные слова» . Ведущий: А пока команды думают, предлагаю игру для болельщиков «Зашифрованные слова». АЧТОК - точка АМОРМФОГАР - орфограмма
4 конкурс «Определи род». Ведущий: Итак, мы продолжаем нашу игру. Наш третий конкурс «Определи род». Задание: Каждой команде предлагаются карточки с именами существительными. Необходимо определить их род. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Слова: тополь, какао, тюль, пианино, какаду, сирень.
Подведение итогов 4-го конкурса.
5 конкурс «Редактор». Ведущий: Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником - двоечником. Задание: исправьте ошибки в тексте. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.
Сценка - лингвистическая шутка «Несуразные вещи».
Ведущий: А пока ребята думают, я предлагаю вам посмотреть сценку - лингвистическую шутку «Несуразные вещи»
- Здравствуй! - Привет! - Что ты несешь? - Несу разные вещи. - Несуразные? Почему они несуразные-то? - Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел... - Что не сумел? - Отстань. - Да ведь ты говоришь: «Не сумел!» Что не сумел-то? - Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет. - Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь? - Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. - Вот оно что... - А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет. - Тамарка? - Ага. - И ничего, симпатичная? - Красивая! Зеленая такая. - То есть как? - Зеленого цвета. - Постой, постой... Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые? - У кого волосы? - Да у Тамарки-то. - Что-о?! - Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка». - Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая... Там арка нарисована. - Ага, все-таки нарисована Тамарка? На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил! - Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Пока, некогда мне. - Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи. - А ну тебя... - Да! Стой, стой! - Ну, что еще? - Привет передавай. - Кому? - Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.
Подведение итогов 5-го конкурса.
6 конкурс «Крылатые выражения». Ведущий: Возвращаемся к игре. Шестой конкурс «Крылатые выражения». Задание: Командам необходимо раскрыть смысл крылатых выражений. Например, что означает выражение «рукой подать»? Правильно, «очень близко». За каждое правильно раскрытое выражение команда получает 1 балл.
Команда «Слово»: В час по чайной ложке Морочить голову Во весь дух
Команда «Предложение»: Сломя голову Прикусить язык Склонять по падежам Подведение итогов 6-го конкурса.
7 конкурс «Творческая мастерская».
Ведущий: Четвёртый конкурс называется «Творческая мастерская». Задание: Сочинить стихотворение, используя следующие рифмы: Солнце - оконце. Привет - кабинет. Жюри оценит этот конкурс по трехбалльной системе.

Игра с болельщиками

  • «Синонимы»
Ведущий: А пока ребята думают, я предлагаю вам поиграть в игру «Синонимы». Задание: Замените прилагательные, близкими по значению с непроизносимой согласной: Печальный рассказ (грустный) Хмурые дни (ненастные) Красивая девочка (прелестная) Веселый народ (радостный) Знаменитый писатель (известный)
  • «Сложные слова»
Задание: Образовать от данных слов сложные слова.
Звёзды, считать (звездочёт) Слушать, радио (радиослушатель) Ловить, рыба (рыболов) Пешком, ходить (пешеход)
Тушить, огонь (огнетушитель) Падать, листья (листопад) Рубить, лес (лесоруб) Шестой этаж (шестиэтажный)

  • «Как правильно сказать?»
Ведущий: Как правильно сказать? -У рыб нет зуб. -У рыбов нет зубов. -У рыбей нет зубей.
Ведущий: Правильный ответ: у рыб есть зубы.
Подведение итогов 7-го конкурса.
4. Подведение итогов жюри.
Ведущий: Наш КВН подошёл к концу, жюри подводит итоги, но независимо от того, кто победит в этом конкурсе, помните, русский язык - по-настоящему великий и могучий. И сегодня мы с вами ещё раз в этом убедились. Просим жюри подвести итоги нашей игры.



КВН по русскому языку (3 класс)


© 2010-2022