Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс по темеЗаглавная буква Е

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Класс 1 УМК «Школа России» Тема урока Заглавная буква Е Тип урока Урок изучения нового материала (урок-путешествие) Цель Познакомить с заглавной букой Е. Задачи научиться писать и соединять заглавную букву Е с другими буквами Технологии и методы работы информационно-коммуникационные технологии, игровые методы обучения, здоровьесберегающие технологии. Словесный, иллюстративный метод.

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты

I. Мотивация к учебной деятельности


Цель - проверка готовности обучающихся, их активизация и настрой на работу.

Учитель организует, проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Давайте улыбнёмся друг другу и гостям!

Посмотрим, все ли принадлежности лежат на парте (ручка, карандаши)

1 слайд

Подготовка учащихся к уроку.

Дети улыбаются друг другу и гостям.

Дети проверяют.

Регулятивные:

уметь ставить перед собой цели, планировать

свою работу Личностные: осознание необходимости учения

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Уточняет понимание обучающихся поставленных целей урока

2 слайд

- Посмотрите, кто пришёл к нам на урок. Эту девочку зовут Машенька. О ней сложено много разных сказок. Каких?

-Однажды с ней приключилась такая история.

Летним днём пошла Маша с подружками…

-А куда она пошла вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Ваню - хворостинкой!

(Лес) отгадка по щелчку

Да, летним днём пошла Машенька с подружками в лес по грибы да по ягоды, а в самой чаще отстала она от подружек и заблудилась. А лес тот был не простой, а волшебный. В нём на деревьях росли буквы.

3 слайд

-Посмотрите на слайд и скажите: Какие буквы растут в этом лесу?

-Что узнали об этой букве на прошлом уроке?

-Какую букву е научились писать?

Откройте пропись на стр. 32 и посмотрите на красную рамку. Какая буква выделена белым цветом?

-Какая тема урока сегодня?

Чему нужно научиться к концу урока?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Работают с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.

Дети называют сказки: «Маша и медведь», «Три медведя»


Отгадывают загадку: Лес




Буква е

Звук у неё гласный, если стоит после гласной (в начале слова) обозначает два звука Й Э.

Строчную.

Заглавная.

Заглавная буква Е.

Писать Е, научиться соединять её с другими буквами.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание

III. Изучение нового материала.

Цель - научиться писать правильно заглавную букву Е, соединять её с другими буквами

Организует фронтальную работу. Включает обучающихся

в работу по обсуждению написания буквы Е, правильности и последовательности её написания, подводит обучающихся к выводу -Для того, чтобы правильно и красиво писать, о чём нужно помнить?
-Сколько элементов в букве Е?
-Напишите элементы буквы Е.



Называют и сравнивают элементы буквы Е, объясняют их правописание.

Работают с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.


Сидеть прямо, ручку держать правильно, тетрадь чуть-чуть наклонить.
Два.
Дети пишут показ элементов. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументация своего мнения.

Познавательные развитие знаково - символических действий.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные:

умение выделять среди всех написанных букв наиболее удавшуюся, лучшую букву, близкую к образцу написания.

IV. Физкультминутка


Цель - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Организует к выполнению

физминутки.

5 слайд Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Дети повторяют стихотворение и выполняют движения.

V. Закрепление

изученного

материала

Цель - закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.



VI. Пальчиковая гимнастика

«Мы писали, мы писали»

Цель - расслабление мышц кистей рук и пальцев, психо-эмоциональная разрядка.

Включает обучающихся

В работу над совершенствованием навыков письма слов с заглавной буквой Е; соединение с другими пройденными буквами. -Мы с вами прописали элементы заглавной буквы Е. Если мы соединим эти элементы, то получим прописную заглавную букву Е. Переключить презентацию на приложение. Посмотрите ролик, который покажет, как правильно писать букву Е. -Пропишите строчку с буквой Е. -Подчеркните букву красным карандашом, которая правильно и аккуратно написана. 6 слайд -Посмотрите на слайд, эти буквы выросли на деревьях в лесу. -Как называются эти деревья? -Как называется лес, в котором растут ели? Посмотрите какие красивые ели Щелчок мышью. -Хотела Маша пройти дальше, а ели её не пускают. Хотят, чтобы мы про их красоту написали предложение. Пропись стр. 32 -Прочитай предложение (сколько слов, с какой буквы первое слово,…) Напишите предложение, правильно соединяя буквы.

Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём. И опять писать начнём.

Пишут слова и предложения, выговаривая каждое слово по слогам.















Дети смотрят ролик.

Дети пишут букву.
Подчёркивают букву или буквы.




Ели.
Еловый.









Ученик читает предложение.

Дети записывают предложение.


Дети повторяя стих, сжимают и разжимают кулачки.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве, развитие

знаково - символических действий.

Личностные самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Умение работать в паре.

Межпредметные:

выявление и связь ранее полученных знаний на уроках окружающего мира.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

VII. Контролирующее задание

Цель - проверить усвоенные знания




-Расступились ели! Пропустили Машеньку и она пошла дальше. А там растут сосны. 7 слайд -Как называется такой лес? -На этих соснах растут слова. Да вот беда, ветер сдул первые буквы. И сосны просят помощи: -поставить нужную букву в слова. -Какую букву нужно поставить? По щелчку мыши -Прочитайте слова, которые получатся. -Что общего у этих слов? -С какой буквы пишем имена? Расступились сосны, а там и дом Машеньки. 8 слайд -Молодцы, помогли выйти Машеньке из леса. Посмотрите как она довольна!





Сосновый.








букву Е.
Елена, Екатерина





Это имена.
С заглавной.

Межпредметные:

выявление и связь ранее полученных знаний на уроках окружающего мира.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей, самооценка деятельности.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.







-Какую букву научились писать? -Довольны вы своей работой на уроке? Посмотрите в пропись. Довольны вы своей работой в прописи? Красиво, аккуратно и правильно писали сегодня на уроке? Нарисуйте смайлик.






















9 слайд
Мне тоже очень интересно было с вами работать на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Оценивают себя с помощью смайликов. Заглавную букву Е.
Да.






Дети рисуют смайлики: Красным цветом с улыбкой - я очень доволен собой, у меня всё правильно и аккуратно получилось; жёлтым цветом серьезный - мне было трудно, но я справился, поработал над правильностью написания букв или слов; синим цветом грустный - мне нужна помощь, я не смог правильно написать буквы или слова, нужно дополнительно позаниматься.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


© 2010-2022