- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс по темеЗаглавная буква Е
Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс по темеЗаглавная буква Е
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степичева Н.В. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока Класс 1 УМК «Школа России» Тема урока Заглавная буква Е Тип урока Урок изучения нового материала (урок-путешествие) Цель Познакомить с заглавной букой Е. Задачи научиться писать и соединять заглавную букву Е с другими буквами Технологии и методы работы информационно-коммуникационные технологии, игровые методы обучения, здоровьесберегающие технологии. Словесный, иллюстративный метод.
Этапы урока (занятия, мероприятия)
Деятельность педагога
Деятельность обучающегося
Результаты
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель - проверка готовности обучающихся, их активизация и настрой на работу.
Учитель организует, проверяет готовность обучающихся к уроку.
-Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Давайте улыбнёмся друг другу и гостям!
Посмотрим, все ли принадлежности лежат на парте (ручка, карандаши)
1 слайд
Подготовка учащихся к уроку.
Дети улыбаются друг другу и гостям.
Дети проверяют.
Регулятивные:
уметь ставить перед собой цели, планировать
свою работу Личностные: осознание необходимости учения
II. Формулирование темы урока, постановка цели.
Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Уточняет понимание обучающихся поставленных целей урока
2 слайд
- Посмотрите, кто пришёл к нам на урок. Эту девочку зовут Машенька. О ней сложено много разных сказок. Каких?
-Однажды с ней приключилась такая история.
Летним днём пошла Маша с подружками…
-А куда она пошла вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Ваню - хворостинкой!
(Лес) отгадка по щелчку
Да, летним днём пошла Машенька с подружками в лес по грибы да по ягоды, а в самой чаще отстала она от подружек и заблудилась. А лес тот был не простой, а волшебный. В нём на деревьях росли буквы.
3 слайд
-Посмотрите на слайд и скажите: Какие буквы растут в этом лесу?
-Что узнали об этой букве на прошлом уроке?
-Какую букву е научились писать?
Откройте пропись на стр. 32 и посмотрите на красную рамку. Какая буква выделена белым цветом?
-Какая тема урока сегодня?
Чему нужно научиться к концу урока?
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Работают с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.
Дети называют сказки: «Маша и медведь», «Три медведя»
Отгадывают загадку: Лес
Буква е
Звук у неё гласный, если стоит после гласной (в начале слова) обозначает два звука Й Э.
Строчную.
Заглавная.
Заглавная буква Е.
Писать Е, научиться соединять её с другими буквами.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание
III. Изучение нового материала.
Цель - научиться писать правильно заглавную букву Е, соединять её с другими буквами
Организует фронтальную работу. Включает обучающихся
в работу по обсуждению написания буквы Е, правильности и последовательности её написания, подводит обучающихся к выводу -Для того, чтобы правильно и красиво писать, о чём нужно помнить?
-Сколько элементов в букве Е?
-Напишите элементы буквы Е.
Называют и сравнивают элементы буквы Е, объясняют их правописание.
Работают с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.
Сидеть прямо, ручку держать правильно, тетрадь чуть-чуть наклонить.
Два.
Дети пишут показ элементов. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументация своего мнения.
Познавательные развитие знаково - символических действий.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Регулятивные:
умение выделять среди всех написанных букв наиболее удавшуюся, лучшую букву, близкую к образцу написания.
IV. Физкультминутка
Цель - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
Организует к выполнению
физминутки.
5 слайд Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Дети повторяют стихотворение и выполняют движения.
V. Закрепление
изученного
материала
Цель - закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
VI. Пальчиковая гимнастика
«Мы писали, мы писали»
Цель - расслабление мышц кистей рук и пальцев, психо-эмоциональная разрядка.
Включает обучающихся
В работу над совершенствованием навыков письма слов с заглавной буквой Е; соединение с другими пройденными буквами. -Мы с вами прописали элементы заглавной буквы Е. Если мы соединим эти элементы, то получим прописную заглавную букву Е. Переключить презентацию на приложение. Посмотрите ролик, который покажет, как правильно писать букву Е. -Пропишите строчку с буквой Е. -Подчеркните букву красным карандашом, которая правильно и аккуратно написана. 6 слайд -Посмотрите на слайд, эти буквы выросли на деревьях в лесу. -Как называются эти деревья? -Как называется лес, в котором растут ели? Посмотрите какие красивые ели Щелчок мышью. -Хотела Маша пройти дальше, а ели её не пускают. Хотят, чтобы мы про их красоту написали предложение. Пропись стр. 32 -Прочитай предложение (сколько слов, с какой буквы первое слово,…) Напишите предложение, правильно соединяя буквы.
Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём. И опять писать начнём.
Пишут слова и предложения, выговаривая каждое слово по слогам.
Дети смотрят ролик.
Дети пишут букву.
Подчёркивают букву или буквы.
Ели.
Еловый.
Ученик читает предложение.
Дети записывают предложение.
Дети повторяя стих, сжимают и разжимают кулачки.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве, развитие
знаково - символических действий.
Личностные самооценка на основе критерия успешности
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Умение работать в паре.
Межпредметные:
выявление и связь ранее полученных знаний на уроках окружающего мира.
Регулятивные:
выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
VII. Контролирующее задание
Цель - проверить усвоенные знания
-Расступились ели! Пропустили Машеньку и она пошла дальше. А там растут сосны. 7 слайд -Как называется такой лес? -На этих соснах растут слова. Да вот беда, ветер сдул первые буквы. И сосны просят помощи: -поставить нужную букву в слова. -Какую букву нужно поставить? По щелчку мыши -Прочитайте слова, которые получатся. -Что общего у этих слов? -С какой буквы пишем имена? Расступились сосны, а там и дом Машеньки. 8 слайд -Молодцы, помогли выйти Машеньке из леса. Посмотрите как она довольна!
Сосновый.
букву Е.
Елена, Екатерина
Это имена.
С заглавной.
Межпредметные:
выявление и связь ранее полученных знаний на уроках окружающего мира.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей, самооценка деятельности.
Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.
-Какую букву научились писать? -Довольны вы своей работой на уроке? Посмотрите в пропись. Довольны вы своей работой в прописи? Красиво, аккуратно и правильно писали сегодня на уроке? Нарисуйте смайлик.
9 слайд
Мне тоже очень интересно было с вами работать на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Оценивают себя с помощью смайликов. Заглавную букву Е.
Да.
Дети рисуют смайлики: Красным цветом с улыбкой - я очень доволен собой, у меня всё правильно и аккуратно получилось; жёлтым цветом серьезный - мне было трудно, но я справился, поработал над правильностью написания букв или слов; синим цветом грустный - мне нужна помощь, я не смог правильно написать буквы или слова, нужно дополнительно позаниматься.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.