Урок математики на тему Меньше на некоторое число

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе.

(ПНШ) Учитель: Коробова И.Ю.


Тема: Меньше на некоторое число.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: раскрыть смысл понятия "меньше на некоторое число".
Задачи:
1. Познакомить с отношением "меньше на некоторое число". 2. Формировать умения сравнивать количество групп предметов. 3. Формировать общие умения делового сотрудничества. 4. Совершенствовать умения выполнять анализ и синтез простой задачи, выбирать действие, записывать решение. 5. Развивать внимание, логическое мышление, речь. 6. Формировать устойчивый интерес к изучению математики.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, фишки.

Ход урока.



I Организационный момент.
Поздравляет вас звонок. Начинается урок. А девиз у нас такой: "То, что знаешь не скрывай На вопросы отвечай"
- Какое умение нам поможет сегодня на уроке? - Что значит "уметь учиться"? - А что делает учитель?
Прежде, чем изучать что-то новое надо повторить то, что вы уже знаете.
II Математическая разминка.
- Назовите математические действия. - Назовите математический знак действия сложения. - Назовите математический знак действия вычитания. - Назовите названия компонентов и результат действия сложения. - Назовите названия компонентов и результат действия вычитания. - Что значит "больше на некоторое число"? - Каким действием надо узнать, если "больше на некоторое число"?
- А вы знаете, что значит "меньше на некоторое число"? - А хотите узнать?
III Целеполагание.
- Какую цель поставим перед собой? Цель: Узнать, что значит "меньше на некоторое число"
- Откройте учебник на с. 71. Прочитайте тему урока. - Совпадает ли тема урока с целью, которую мы поставили? - Какая цель урока?
- Чтобы достичь поставленной цели, какие задачи мы должны поставить перед собой? ( предположение) Задачи: 1. Создать модель ситуации, когда меньше на некоторое число. 2. Назвать математическое действие с помощью которого можно узнать, что значит меньше на некоторое число. 3. Учиться решать задачи, в которых надо узнать "меньше на некоторое число".
IV Работа по теме.
1. Создание модели ситуации, когда меньше на некоторое число.

- Какую первую задачу поставили перед собой? - Поможет нам задание в учебнике на с. 71 №1
Чтение задания учителем. - Миша прав? - Докажите это с помощью фишек.
Работа в паре.
Проверка. (Дети высказывают свои предположения) " Если у Вити ... солдатиков, то у Миши ... солдатика, т.к. у Вити на 2 солдатика больше, чем у Миши, а у Миши на 2 солдатика меньше, сем у Вити".
- Какую первую задачу поставили перед собой? - Как справились с этой задачей? Оцените свою работу?
- Какая вторая задача стоит перед нами?
2. Назвать математическое действие с помощью которого можно узнать, что значит меньше на некоторое число.
а) Работа с учебником. - Продолжаем работать с учебником на с.71. Рассмотрите рисунок.
- Сколько лошадок на полке слева? - Положите на полку справа столько же фишек, сколько лошадок слева. - Сколько положили фишек? Почему? - У берите 4 фишки. - Что можно сказать про число фишек? - Что значит меньше на 4? ( Фишек столько же сколько и лошадок, но без 4) - Каким действием надо узнать, сколько фишек, если их на 4 меньше?
- Что значит меньше на некоторое число?
Меньше на некоторое число, это значит столько же, но без ... .
- Какую задачу мы выполнили? - Оцените свои знание.
б) Работа в тетради на печатной основе с. 102 №1.
- Рассмотрите рисунок. - Сколько кружков на верхней полоске? - Нарисуйте на нижней полоске столько кругов, чтобы их было на 5 меньше, чем на верхней. - Составьте пары: один круг из верхней полоски, другой из нижней. - Что можно сказать про число кругов на нижней полоске? - Что значит меньше на 5 кругов? - Сколько кругов на нижней полоске? - Каким действием узнаем число кругов на нижней полоске? Почему?
- Дополните запись к рисунку.
Проверка. -Оцените свою работу в тетради с помощью волшебной линечки.
- Какую задачу мы выполнили? - Оцените свою работу по выполнению второй задачи.
- Какая третья задача стоит перед нами?
3. Учиться решать задачи, в которых надо узнать "меньше на некоторое число".
- Продолжаем работать в тетради на печатной основе. Решаем задачу с.103 №4.
Учитель читает задачу. - Назовите условие задачи. - Назовите требование задачи. - Что значит "на 4 солдатика меньше"?
Самостоятельное решение задачи.
Проверка. - Как узнали, сколько солдатиков во второй коробке? - Почему решили задачу действием вычитанием?
- Какую задачу мы выполнили? - Оцените свою работу по выполнению третьей задачи.
V Рефлексия.
- Какую цель поставили вначале урока? - Что значит "меньше на некоторое число"? - Какие задания показались интересными? - Какие задания показались трудными? - Кто испытывал затруднения при выполнении заданий на уроке?













© 2010-2022