- Преподавателю
- Начальные классы
- Закрепление пройденного материала по теме «Величины»
Закрепление пройденного материала по теме «Величины»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономаренко Т.А. |
Дата | 14.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
ТЕМА: Закрепление пройденного материала по теме «Величины».
ЦЕЛИ УРОКА:
-
Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.
-
Упражнять в решении задач, уравнений.
-
Совершенствовать вычислительные навыки.
ОБОРУДОВАНИЕ: герои сказки, карточки с заданиями, карточки - помощники, жетоны разного цвета, знаки («больше», «меньше», «равно»).
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: урок - сказка.
ХОД УРОКА:
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы, целей урока.
- Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины»; вспомним таблицу умножения, сложения и вычитания многозначных чисел, решим уравнения. Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие по сказке, название которой нужно разгадать. За задания, которые вы будете выполнять на уроке, я буду вам раздавать жетоны: красные - «5», зелёные - «4», синие - «3», чёрные - «2».
III. Устный счёт.
-
«Разгадай название сказки».
240+ 60=300 (з)
48:8+9=15 (о)
12*6:9=8 (л)
(50+35):5=17 (у)
(50+22):8+14=23 (ш)
(50-25):5=5 (к)
(100-58):6=7 (а)
IV.Закрепление и повторение пройденного материала.
- «Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У неё были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером…
(показ героев)
Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днём - 45, а вечером - 33».
- Сколько всего за день старшая дочка съедала булочек? (таблица)
«А другая, младшая дочка, не любила булочки, и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше».
- Сколько раз вредничала младшая дочка? (таблица)
«Сёстры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые. Всё в доме делала Золушка» (показ героя).
-Сёстры решали примеры. Проверьте, где они допустили ошибки (карточки)
80*0=80 (0) 29*1=30 (29) (30+51):9+12=41 (21)
560+20=680 (580) 70-34=86 (36) (100-36):8-5=0 (3)
«Золушка делала самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты».
- Почему Золушку так назвали? (вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За это её сёстры, а за ними и все в доме, прозвали её «Золушкой»).
«И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Золушкины сёстры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала».
(решение задачи, у каждого уч-ся карточка - помощник; заполняют схему и решают; коллективная проверка)
Задача: На платье матери потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?
(задачи у каждого ученика на листочках, задания разноуровневые - у некоторых учеников только краткая запись, у остальных - текст задачи)
«Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми (7 м 20 см), золотистыми (840 см), атласными (60 дм) и кружевами (5 м 6 дм)».
Сравнить: 7м 20 см * 840 см
60 дм * 5м 6дм
(ленты вырезаны из полосок бумаги и раскрашены в нужные цвета; сами величины - на карточках, знаки сравнения - тоже «больше», «меньше», «равно»).
«Золушка не только сшила сёстрам и мачехе платья, но и сделала им причёски. И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сёстры уехали во дворец, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу…
Рис - 3000 г =…..кг
Гречку - 5200 г =…..кг….г
Пшено - 4050 г =….кг….г
(карточки - у каждого ученика; перевести величины; фронтальная проверка)
Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать всё это до начала бала. В этот момент появилась крёстная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце».
- И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры столбиком.
I ряд II ряд
9522:6 13915:23 6985:5 17238:34
(самопроверка)
- Молодцы! Вот вы и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим примеры столбиком на умножение.
I ряд II ряд
23452*7 42*27 5124*2 93*46
(взаимопроверка)
- И вот наша героиня попала на бал.
«Она вошла в зал. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с неё глаз и не отходил от неё ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всём на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька».
«Как же найти красавицу?» - думал принц.
- Помогите ему: решите уравнения.
Х+150=450 к:5=1400-900
(самостоятельно в тетради)
«Через несколько дней принц приказал, что девушка, которой придётся впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и её сестёр. Золушке башмачок пришёлся впору. И через несколько дней сыграли весёлую свадьбу».
V. Итог урока.
Выставление отметок (подсчёт количества жетонов).