Конспект урока по окр. миру Про больших и маленьких

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру "про больших и маленьких", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

- Прозвенел опять звонок.
Начинается урок.

- Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Какое сегодня число, какой месяц? Какое это время года?

- Когда наступает весна, что происходит с природой?

- Молодцы!

- Сегодня мы с вами путешествуем и отправимся в лес.

- А какая будет тема и о ком будет говорить на уроке, узнаете из загадок.

1) По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица. (белка)

2) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (лиса)

3) Сероват и зубоват. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет.(волк)

4) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц)

- Как назвать одним словом лису, зайца, волка, белку?

- К какой группе животных отнесем их, если они живут в лесу? (дикие)

- Раз есть группа животные дикие, то есть и ... (домашние)

- Приведите примеры домашних. (лошадь, свинья, кот, собака, овца, курица)
- Что происходит с животными с приходом весны? (Просыпаются, возвращаются, линяют, строят гнёзда, выводят потомство)

- Послушаем сейчас с вами песенку, будьте внимательны, слушайте о чем она? (о питании и воспитании)

- Кто кормит и воспитывает? (родители)

- А кого они кормят ? (детенышей)

- Тема нашего урока: "Про больших и маленьких"

- Так о ком и о чём мы с вами сегодня поведём разговор? (у кого какие детеныши, как они рождаются, чем питаются)

- Сегодня на уроке у нас будет один важный вопрос

- Знаете ли вы, когда ёж не колется, птица не летает, лягушка не прыгает?

- Мы все изучим и в конце урока попробуем на него ответить.

- Как мы сказали ранее существует 2 группы животных по месту их обитания - это дикие и домашние. Эти животные приготовили для вас пару конвертов. В них они положили свои задания. Нам предстоит с ними справиться.

- Первый конверт от диких животных. Таблица. Медведь малина берлога косолапый ревёт мёд Заяц трусишка длинные уши косой короткий хвост любит морковку Лягушка зелёная квакушка живёт в болоте ловит комаров скользкая Синица летает ест мошек гнездо перо клюв

- У нас на доске записаны животные. Сколько их? Прочитайте. (медведь, заяц, лягушка, синица). Я достаю слова на карточке, вы должны определить, к какому животному ее отнесем.

- Молодцы! Задание выполнено.

- Следующее от группы домашних животных. Мы сказали уже, что у всех родителей-животных есть детки, детеныши. Сейчас проверим, знаете ли вы как называются дети домашних животных.

- Я называю вам животное, а вы говорите его детеныша. Понятно?

- Лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, кошка - котенок, собака- щенок, курица - цыпленок, утка - утенок, кролик - крольчонок, коза - козленок, овца - ягненок, гусыня - гусенок, индюшка - индюшонок, корова - теленок.

- Молодцы!

- А как вы думаете, все ли дети похожи на своих мам и пап?

- Сейчас мы поговорим о таком животном, чей детеныш совсем не похож на маму.

- Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

- Вы правы, кто знает, как зовут детеныша лягушки? (головастик)

- Сейчас про лягушек и их детенышей расскажет ... (дать сообщения детям заранее) Лягушка - это животное, которое может жить на земле и в воде. Из икринок лягушки появляются головастики. Они похожи на рыб. У них нет ног, имеется хвост. Проходит время, головастики начинают взрослеть. Всё начинается с того, что головастик перестаёт питаться. Он худеет. Голова оказывается шире туловища, рот становится большим, быстро растёт язык. Глазки увеличиваются. Исчезает хвост. Так он превращается в лягушку. - А сейчас давайте распределим животных на группы по тому признаку, как они питаются. (хищники, всеядные, травоядные, млекопитающие) спросить, где какие и чем питаются. - Как по-другому еще назвать группу млекопитающих? (звери) - Самое большое млекопитающее? (кит) - Каких животных еще к ним отнесем? ( кошка, еж, корова, коза, слон, жираф, лев, кенгуру) - А вот вам еще загадка. - Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.(ёжик)

- Это животное тоже млекопитающее.

-Чем покрыто его тело?

- Что необычного вы видите на слайде?( без иголок)

- Послушаем сообщение о ежах (рассказывает подготовленный ученик)

Еж - это млекопитающее. Они появляются на свет без иголок. Умеют сворачиваться в клубок. Мама-ежиха кормит их молоком. Она очень заботливая мама. Ежи очень активны ночью. Взрослые ежи питаются мышами, червями, улитками, жуками. Когда они переходят с места на место, то держатся зубами за хвост идущего перед ними.

- Молодец!

- Итак, представим, что мы в лесу. Чьи голоса мы можем услышать? (птиц)

- Как заботятся о своих птенцах птицы? (Строят гнезда, кормят червяками, жуками)

- Похожи ли птенцы на своих родителей? (Они проклёвываются из яиц сначала слепыми, голыми или с редким пухом и, конечно, не умеют летать)

- Теперь, ребята, сможете ответить на вопрос, когда птица не летает, лягушка не прыгает, еж не колется? (когда они маленькие)

- Что узнали о больших и маленьких? (Что они при рождении не всегда похожи на своих родителей, многие из них слепые, без зубов не умеют летать, прыгать и даже нет шерсти и колючек.

- Как называют животных, которые питаются молоком? (Тех, кто питается молоком матери, называют - млекопитающими) Как по-другому? (звери)

- Молодцы!





© 2010-2022